НОД по физическому развитию "По грибы"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Понкратьева Кира Владимировна

НОД проводился  в номинации "Воспитатель года" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_griby_2.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие в средней группе «По грибы».

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.

Обучающие задачи:

учить продвигаться по гимнастической скамейке приставным шагом;

закреплять умение прыгать с продвижением вперед;

продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега;

закреплять умение группироваться при лазанье под шнур;

Развивающие задачи:

развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

развивать координацию движений, чувство пространства;

развивать произвольное внимание, действия по сигналу воспитателя в игре, соблюдать правила во время подвижной игры

развивать качества: быстроту, ловкость, выносливость.

развивать точность движений при выполнении упражнений.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к физической культуре и спорту;

воспитывать дружеские взаимоотношения с взрослыми и детьми

воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастические палки, гимнастический обруч (6шт) шнур, модуль для перешагивания.

Оборудование и материалы:

• 10 гимнастических палок – детских, 1 гимнастическая палка- взрослая, гимнастическая скамейка, 10 обручей, 2 дуги для пролезания (высота 50см).

• Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для релаксации

• Корзинка, 15 грибочков, маска волка

Ход занятия.

Организационный момент. Мотивация на деятельность.

Дети с входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель

Здравствуйте ребята. Я сегодня шла утром к вам  в гости и встретила по пути расстроенную белочку, она мне рассказала, что у неё заканчиваются запасы еды. Что же нам делать? Как мы можем помочь белочке?

Ответы детей (мы можем собрать шишки и грибы)

 А где же мы можем собрать грибы, ведь сейчас же зима?

 (Ответы детей)

Не переживайте, я придумала – нам надо попасть в волшебный лес. И там мы сможем насобирать белочке грибов. Согласны со мной отправиться в волшебный лес?

Ответы детей ( Да)

Воспитатель

Я сейчас взмахну рукой, лобики нахмурятся

И желания у всех непременно сбудутся

Мы с вами окажемся в волшебном лесу

Раз-два-три, в волшебный лес попади…

Вводная часть.

«Дорога к  полянке». 

Воспитатель

Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу. И чтобы набрать грибов, нам надо попасть на полянку. И на пути мы можем встретить много разных препятствий. Главное – не бояться, в путь!

Строимся в одну шеренгу. Направо! В обход по залу шагом марш! Спину держим ровно, смотрим в затылок друг другу, голову не опускаем. (30 сек.)

Теперь идем на носочках, руки на поясе и спину прямо. (20 сек)

А сейчас идем, на пятках. Следим за осанкой. Носки не должны касаться пола.(20 сек)

Переходим на ходьбу с высоким подниманием колен, держим спину прямо. (20 сек)

Теперь начинаем бежать, в умеренном темпе. Помогаем себе руками! Не забывайте следить за дыханием. Носом вдыхаем, ртом выдыхаем. (25 сек)

Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание. (10 сек)

А сейчас бежим в быстром темпе, следим за дыханием. (30 сек)

Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание. (10 сек).

Воспитатель раздает ребятам гимнастические палки.

А сейчас перестраиваемся в две колонны.

I. Общеразвивающие упражнения с палкой.

Ребята, чтобы преодолеть препятствия, нам нужно быть сильными и ловкими, давайте сейчас мы выполним с вами упражнения. Я показываю, потом вы повторяете.

1 - И. п. : основная стойка ноги врозь, палка в обеих руках, руки опущены вниз. 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3- руки вперед, 4 – и.п. (5 раз)

2 - И. п. : основная стойка, палка в обеих руках, руки опущены вниз . 1— 2 - подняться на носки, поднимая палку обеими прямыми руками вверх-вниз; 3-4 - и.п. (5 раз)

3 - И. п. : основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1— присесть, палку вперед; 2— вернуться в исходное положение. (5 раз)

4 - И. п. : стойка ноги врозь, палка над головой. 1- наклон вправо; 2- и.п.; 3- наклон влево;

4- и.п. (5 раз)

5 - И.п. : основная стойка ноги врозь, палка в обеих руках, руки опущены вниз. 1 -прыжок ноги врозь, поднять палку, 2- прыжок ноги вместе, опустить палку. (5 раз)

Воспитатель собирает гимнастические палки и говорит:

Ребята, мы почти добрались до волшебной полянки.

II.Основная часть

Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, поваленное дерево.

 В колонну по одному – Становись!

1. «Узкий мостик» -ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке, руки в стороны. Сойти, не спрыгивая.

2. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.

3. «Упавшее дерево» - подлезание под дугу высотой 50 см.

Повторить 3раза. Воспитатель обращает внимание на поддержание правильной осанки при выполнении упражнения: голову и спину держать прямо.

Воспитатель

Ребята посмотрите, а что это тут? (На полу разложены грибочки)

Ответы детей (грибы)

Вот и нашли мы белочке грибочки. Предлагаю собрать грибочки в корзинку.

(Дети собирают грибы в корзинку)

А сейчас я предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Зайцы и волк». (русская народная игра)

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Ход игры: Одного из играющих выбирают водящим - это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» (кружки из шнуров или обручи большого диаметра). В начале «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк»- на другом конце зала «в овраге»).

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

«Зайцы» выпрыгивают  из «домиков» и разбегаются по всему залу, прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» «волк» отводит в свой «овраг». Игра возобновляется. Игра повторяется 2-3 раз.

Воспитатель собирает обручи и говорит:

Молодцы ребята, а теперь надо выбираться из волшебного леса.

Я сейчас взмахну рукой, лобики нахмурятся

И желания у всех непременно сбудутся

Мы с вами окажемся в нашем саду

Раз-два-три, в сад обратно попади…

III.Рефлексия.

Ребята предлагаю вам отдохнуть и присесть на пол в круг, ноги направлены в центр. Играет приятная музыка и воспитатель говорит:

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем!
Хорошо нам отдыхать!
Но, увы, пора вставать!
Кулачки покрепче сжали,
И повыше их подняли.
Потянулись, потянулись,
И, конечно, улыбнулись!

Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Мы собрали грибочки для белочки, все были внимательные, активные, ловкие и быстрые. Вы не устали? Что вам давалось тяжело? А что легко?

Отмечаю достижения некоторых детей, а также стимулирую тех, у кого что-то не получилось.

Спасибо вам, ребята! Мне пора возвращаться в свой детский сад и по пути отдать грибы белочке, она их очень ждет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по физической культуре во 2-й младшей группе на тему: «В лес по грибы»

Сюжетное занятие в соответствии с ФГТ, направленное на решение задач по физической культуре, а также закрепление знаний о грибах (образовательная область - "Познание"), способствующее развитию речи ("...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Комплексное занятие по физическому развитию во второй младшей группе "В лес по грибы, по ягоды"

На занятии по физическому развитию мною был использован русский народный фольклор в виде потешек и прибауток, которые делают занятие интереснее и доступнее детям младшего возраста.Комплексное занятие ...

Взаимосвязь инструктора физической культуры с логопедом. Физкультурное занятие для детей подготовительной группы тема: «Грибы».

Взаимосвязь инструктора физической культуры с логопедом.Физкультурное занятие для детейподготовительной группы тема: «Грибы».    Взаимодействие учителя — логопеда...

Презентация "В лес по грибы" физическая культура вторая младшая группа

Я предлагаю отправиться в лес на прогулку, во время которой мы будем не просто гулять, но и соберем немного грибов. Становитесь парами и попробуйте это сделать самостоятельно. Становитесь с тем, с кем...