консультация №Подвижная игра"...
консультация по физкультуре (младшая группа)

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra_kak_sredstvo_bystroty_i_lovkosti.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Митина Т.Г.., воспитатель

ГБДОУ детский сад №94 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста

 Часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово «игра» ассоциируется с чем-то неповторимым, радостным. Но игра – это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша. Игра - это умение весело и непринужденно учиться. Учиться видеть и учиться мыслить, творить. Игра в мир ребенка приходит от любящих родителей.

  Во что играют дети? Если внимательно присмотреться к играм дошкольников, становится ясно, что они играют в «настоящую жизнь», конечно, жизненный опыт, возможность понять, оценить многие явления у разных детей по возрасту разные.

В младшем дошкольном возрасте дети владеют основными движениями. Это ходьба, бег, лазание, действия с предметами. Дети испытывают свои силы в сложных видах деятельности. Однако следует найти навыки, многому научиться. Моторика выполнения движений характеризуется точным воспроизведением структуры движения и направления. Именно дети младшего дошкольного возраста более быстрее вживаются в роль, как правило, подражают всему, что они видят. Они с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Именно в игре ребенок может принять на себя много ролей, познать окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки, играть с различными мячами, скакалкой, обручем. В младшем дошкольном возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств. Одной из возможностей для ребенка удовлетворить свою потребность в движении являются подвижные игры с правилами. Для подвижных игр характерно наличие положительных качеств. Это доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициатива. Но проведение игр сопряжено с положительными эмоциями, радостью, весельем, смехом и свободой. Можно поиграть в подвижные игры: «Ловишки», «Найди свой домик», «Воробушки и кот», «Поймай комара», «Птица и птенчики», «Передача шаров», «Соберем матрешку». В этих играх дети проявляют свои физические силы, совершенствуют психофизические качества. Дети любят игры с мячом. В процессе игр с мячом у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, активность движений. Таким образом, дети могут управлять своим телом. И конечно же дети становятся сильными и ловкими. Так же подвижную игру можно охарактеризовать как, набор упражнений, заданий, с помощью которых дети непринужденно, сами того не подозревая, развивают свои физические возможности 

К концу года начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений. При этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя. Очень важно не забывать, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности. В основном содержание подвижных игр для младших дошкольников направлено на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания, развития быстроты и ловкости. В младшем дошкольном возрасте необходимо участие взрослого, что бы правильно организовать игру, руководить действиями детей, контролировать физическое их состояние, предупреждать утомление, что бы самостоятельно дети могли решать спорные, конфликтные ситуации. Постепенно дети научатся самостоятельно придумывать сюжет игры, подбирать к нему движения, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движения. Постепенно коллективное творчество, организуемое взрослым, становится самостоятельной деятельностью детей.

 Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью (добежать до финиша как можно быстрее, с изменением темпа (медленный, средний, быстрый, а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего). Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.

Сколько же должен двигаться ребёнок в течение дня? Это зависит от возраста, пола, времени суток, года, индивидуальных особенностей детей, условий, в которых растёт малыш. Мальчики двигаются больше. Летом у детей потребность в движении больше, чем зимой. Важную роль в развитии движений играет развитие быстроты и ловкости при выполнении действий в режиме дня. Особое внимание необходимо уделять подбору упражнений. Для этого следует учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности в развитии детей младшего возраста. Учитывая эти особенности и возможности детей, правильно подбирать подвижные игры.

При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения. Решение двигательных задач предполагает выполнение освоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях.

Ловкость, не является чисто физическим качеством, как, например, сила, выносливость или быстрота. Говоря об этом качестве, трудно определить чего в нём больше - физического или психического. Она образует, как бы, мостик к умственной деятельности и представляет собой концентрат жизненного опыта в области двигательной активности. Именно поэтому ловкость, нередко, повышается с годами, в то время как другие физические качества заметно снижаются. Ловкость можно и нужно развивать.

Средствами развития ловкости являются: физические упражнения в основных движениях (ходьба между предметами; с преодолением различных препятствий - пролезть в обруч, перепрыгнуть через предмет; метание, игры в мяч, прыжки, лазание); общеразвивающие упражнения с предметами различной формы, массы, объема; подвижные игры; совместные упражнения - вдвоем, небольшой группой - с мячами, шестами; применение необычных исходных положений (бег из положения стоя на коленях, сидя; прыжок из положения стоя спиной к направлению движения, быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать); изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

Подбирать подвижные игры рекомендуется согласно возрасту и вводить постепенно, по мере освоения детьми предыдущей игры и по мере овладения основными движениями.

Выдающийся советский педагог-новатор, писатель Василий Александрович Сухомлинский отмечал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. В условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной. Решать эту важную проблему необходимо в первые, самые ответственные для ребёнка годы жизни. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, а лучше всего для решения этих задач подходит подвижная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Подвижные игры народов ханты"

Консультация по подвижным играм народа ханты...

Консультация "Подвижные игры"

Консультация для родителей и педагогов...

Консультация: «Подвижные игры народов мира».

«Заяц - месяц» (Беларусь)Играют 10 и более человек. Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:- Заяц-месяц, где был?- В лесу.- Что делал?- Сено косил.- Куда клал?- Под колоду.- ...

Консультация "Подвижные игры в режиме дня".

Консультация расскажет о том, как в течение дня использовать подвижные игры для физического развития детей....

Консультация "Подвижные игры в оздоровлении детей на прогулке"

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка раннего возраста, и поэтому рассматриваются советскими педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игр...

Консультация "Подвижные игры для детей с нарушением речи"

Развивать речь ребёнка в движении в игровой форме...

Консультация «Подвижные игры в системе здоровьесберегающих технологий. Мордовские народные игры».

laquo;Подвижные игры в системе здоровьесберегающих технологий.Мордовские народные игры»....