Картотека подвижных игр.
план-конспект занятия по физкультуре
В данном материале представлена картотека подвижных игр. Рекомендуется к использованию педагогам и инструкторам физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» № 1 Подвижная игра с ходьбой и бегом Задачи: Продолжать формировать умение передвигаться по площадке в рассыпную, на расстоянии друг от друга; уворачиваться от водящего. Выполнять лёгкий бег в одном направлении одновременно всей группой. Выполнять движения по сигналу. Ход игры: Вначале при ознакомлении с игрой дается упрощенный вариант. Дети сидят на стульях или гимнастической скамейке. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т. д. По сигналу «дождик» быстро возвращаются на свои места. В игре можно использовать зонт, воспитатель раскрывает его на втором сигнале «дождик». Дети бегут к воспитателю прятаться под зонт. |
«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ» № 2 Игра с подпрыгиванием Задачи: Формировать умения у детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово. Ход игры: Дети сидят на стульях с одной стороны комнаты или площадки. На некотором расстоянии перед ними -воспитатель, у него мяч. Он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом воспитатель приговаривает: «Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой!» Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с ударами мяча об пол и снова повторяет упражнение, сопровождая его четверостишием. После этого воспитатель быстро говорит: «Сейчас догоню!». Малыши убегают, а воспитатель делает вид, что пытается догнать. При повторении игры воспитатель вызывает других детей. Постепенно в игру включаются все дети. |
«ПУЗЫРЬ» № 3 Подвижная игра с ходьбой Задачи. Учить становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Ход игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят. Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «ш-ш-ш». Малыши вновь надувают пузырь, отходят назад, образуя большой круг. Произносить текст, надо медленно, четко, привлекая детей к повторению слов за воспитателем. Вместо четверостишия, можно произносить звуки, имитирующие надувание шара: «пф- пф-пф». Когда шар лопнет, хлопнуть в ладоши и присесть. |
«КОШКА И МЫШКИ» № 4 Подвижная игра с ползанием Задачи: Упражнять в ползании и пролезании, реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом. Описание игры: Игра проводится с подгруппой (8-10) детей в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (-на ковре) или лужайке на ребро ставится гимнастическая лестница или натягивается шнур. С одной стороны отгороженного пространства -домик мышек. Выбирается кошка. Она садится на стул или пенек. Мыши сидят в норках, за лестницей. Воспитатель говорит: Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спит. Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают. Через некоторое время воспитатель говорит: Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите... После этих слов кошка слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу!» и ловит мышей, мышки бегут в свои норки (можно не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале поручается наиболее активному ребенку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. |
«ПОЕЗД»№ 5 Подвижная игра с ходьбой и бегом Задачи: Формировать у детей идти вперёд небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя. Ход игры: Воспитатель помогает нескольким детям стать друг за другом и говорит: «Поиграем в поезд. Я буду паровоз, а Вы -вагончики», затем встает впереди детей. Паровоз дает гудок, и поезд начинает двигаться сначала медленно, затем быстрее. Воспитатель ведет колонну детей в одном направлении, затем в другом, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время паровоз вновь дает гудок, и поезд опять отправляется в путь. При неоднократном повторении игры малышам предлагают выйти на остановке: собрать цветы, грибы, попрыгать, погулять. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом. |
«ДОПОЛЗИ ДО ПОГРЕМУШКИ» № 6 (Игровое упражнение с ползанием). Задачи: Формировать умения у детей ползать вверх по наклонной доске, упражнять в ползании, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, повышать двигательную активность. |
«ПРОКАТИ МЯЧ» № 7 Игровое упражнение (С бросанием и ловлей мяча). Задачи: Формировать у детей умение прокатывать мяч в заданном направлении. |
«НАЙДИ ФЛАЖОК» № 8 (Игровое упражнение на ориентировку в пространстве). Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»). Ход игры: Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» - говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья и игра начинается снова. Правила: Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!». Варианты: Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями. |
«КТО ТИШЕ?» № 9 Игровое упражнение (Ходьба на носках) Задачи: Формировать умение у детей ходить на носочках. Ход игры: Ребёнок вместе с воспитателем идёт от одного угла комнаты или площадки в другой. Вы предлагаете ему идти тихо-тихо на носочках. Варианты: Ходьба по кругу на носочках. |
«ЧЕРЕЗ РУЧЕЁК» № 10 Игровое упражнение (С подпрыгиванием). Задачи: Формировать умение у детей правильно прыгать, легко приземляясь на носки. Ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. Ход игры: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5- 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга. Играющие стоят у черты -на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился -намочил ноги, идут сушить их на солнышко- садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....