Сценарий спортивного досуга "В поисках космического ключа". Для среднего возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
В материале представлен конспект спортивного досуга ко Дню Космонавтики. Рекомендуется использовать педагогам и инструкторам физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_v_poiskah_kosmicheskogo_klyucha.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивный досуг)
«В ПОИСКАХ КОСМИЧЕСКОГО КЛЮЧА»
Для средней группы
Место проведения: Группа
Цель: развивать физические качества и обогащать двигательный опыт детей среднего дошкольного возраста. Уверенному и активному выполнению движений.
Задачи:
Оздоровительные:
Укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.
Образовательные:
Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы, бега с заданиями;
Упражнять детей в ходьбе по ограниченной опоре (гимнастической скамейке) с предметом на голове (мешочек с песком);
Отрабатывать прыжки зигзаг на двух ногах с продвижением вперёд;
Развивать координацию движений при прокатывании мяча, и метания предметов в цель.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к спортивной деятельности. Умения соблюдать правила, ориентироваться в пространстве.
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное развитие- Развитие нравственных качеств смелости, находчивости, уверенности в своих силах. Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.
Закреплять знания о космосе. Способствовать расширению и углублению представлений о космосе, и солнечной системе. Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, логическое мышление.
Обогащение словаря.
Художественно-эстетическое развитие -
Восприятие музыки. Развитие двигательных навыков под музыку.
Физическое развитие -
Формирование у детей двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств (ловкость, скорость, равновесие, выносливость, координацию движений).
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
Оборудование:
Мешочки с песком по количеству детей;
Мячи малого размера-по количеству детей + прибавить на каждого 3 шт.;
Мячи среднего размера -2 шт;
Установка для метания-(обручи)-2 шт;
Конусы-2 шт.;
Обручи -10 шт;
«Воротики» -2 шт;
Электронный носитель с музыкой.
Ход развлечения:
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: -Здравствуйте, ребята.
Как Ваше настроение? (Ответы детей).
Дорогие ребята, мы с Вами, на этой неделе отмечаем День Космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Ответы детей. ( Юрий Алексеевич Гагарин).
Ведущий: На планетах нас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю Вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов. Ответы детей.
Значит Вы готовы к новым заданиям и приключениям? Тогда мы начинаем.
-Ребята, сегодня мы получили посылку.
Давайте мы посмотрим? (Ответы детей).
Ребята, а в посылке письмо.
Прочтём его?
Здравствуйте ребята! Меня зовут Космик ! Я хочу прилететь на Землю и найти себе новых друзей. Но вчера на Луне был сильный ветер, и я потерял ключ от своего космического корабля. Помогите мне пожалуйста его найти. Я прошу Вас прилететь на Луну и помочь мне найти мой ключ. Я очень хочу найти себе новых друзей.
- Ребята, мы поможем Космику найти ключ?
-А что же нам нужно для этого сделать? (Для этого нам надо полететь в космос).
А луна –это ведь так далеко, Вы не побоитесь отправиться туда, ведь наверняка нас ждут сложности, испытания. (Ответы детей).
- А на чём мы полетим?
-На ракете!
А вот и ракета на которой мы полетим, и мы готовы к путешествию.
(Показываю картинку ракеты).
-А как называется место, откуда взлетают ракеты?
(Ответы детей). Космодром.
Инструктор: А Вы хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход» и космический отряд «Комета».
Дети строятся в шеренгу, проверяют дистанцию, чтобы не мешать друг другу.
Спинку держим прямо. Ходьба друг за другом.
Ребята, идём красиво! С прямыми спинками, чтобы все видели какие у нас красивые ребята.
Инструктор:
-Итак, мы идём на космодром.
Внимание! Равняйсь! Смирно! Направо! Раз- два! В обход по группе шагом марш! (Выполнение вместе с детьми.)
Речёвка:
Мы весёлые ребята,
Смелые мы дошколята,
Дружно в ногу мы идем,
Держим путь на космодром!
Будем ключ мы все искать,
Нужно другу помогать,
С нами будет новый друг Космиком его зовут.
Спинку держим прямо, не сутулиться, ноги у нас прямые, тянемся выше, пяткой не касаемся пола.
На носках, руки за голову.
Ходьба с высоким подъемом колена, руки на пояс.
Задание на внимание «Звёздочки». Будьте внимательны! Когда я скажу «звёздочки прячутся за тучки» Вы будете идти в глубоком приседе, а потом продолжайте идти (показ воспитателя, совместное выполнение).
А теперь давайте немного поспешим на космодром.
Лёгкий бег по прямой.
Ходьба за направляющим с восстановлением дыхания.
Вдох через нос- руки вверх, кисти рук сомкнуть. Выдох медленный на звук «У-у-у», руки вниз.
(Выполнение вместе с детьми.)
Инструктор: Вот и прибыли мы на Космодром.
Перед космическим путешествием необходимо провести спортивную, космическую разминку.
Предложите детям построиться в круг, на расстоянии вытянутых рук.
Ходьба, разбор мячей каждому дать в руки.
Построение для выполнения ОРУ с мячом. Все упражнения выполнять вместе с детьми, стоя, сидя и лёжа, лицом к детям, под слова.
ОРУ
1.И.п ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу.
1 – поднимаем мяч наверх глаза направлены за мячом;
2 – мяч за голову;
3 – поднимем мяч наверх глаза направлены за мячом.
4 – И.п
2.И.п ноги на ширине плеч, руки перед собой чуть согнуты в локтях, мяч в руках.
1 – поднимаем правую ногу согнутую в колене и мячом касаемся бедра;
2 – и.п;
3 – то же левой;
4 – и.п.
3.И.п ноги чуть шире плеч, мяч в руках внизу.
1 – наклон с мячом в руках к левой ноге;
2 – тоже в центр;
3 – тоже к правой ноге;
4 – прогнувшись назад и.п.
4.И.п сидя, ноги в сторону прямые, руки прямые перед собой, мяч в руках.
1 – поворот с мячом в руках в правую сторону;
2 – и.п;
3 – то же в левую сторону;
4 – и.п.
5.И.п лёжа на спине, руки над собой, мяч в руках.
1 – одновременно поднимаем мяч с правой ногой касаясь мячом;
2 – и.п;
3 – то же левой;
4 – и.п.
6.И.п стоя, с мячом в руках, ноги на ширине плеч.
Прыжки на двух ногах с мячом в руках (10 прыжков)
Ходьба за направляющим с восстановлением дыхания.
Вдох через нос- руки вверх, кисти рук сомкнуть. Выдох медленный на звук «У-у-у», руки вниз.
Инструктор: Молодцы, ребята, вот мы и прилетели.
Ребята, посмотрите что я нашла. (инструктор показывает звезду и читает).
-Налево пойдешь - в сонное царство попадешь,
-Прямо пойдешь – ключ от ракеты найдешь,
-Направо пойдешь гору сладостей найдешь!
-Куда нам нужно идти?
Дети: Прямо!
-Конечно прямо, а что нам нужно найти?
(Ответы детей). Ключ.
-Хорошо, мы продолжаем искать ключ и исследовать поверхность Луны.
(Перестроение в две колонны).
ОВД
Поточно-круговой способ организации
Инструктор: На поверхности Луны много неровностей, вулканов и кратеров, которые нам нужно перепрыгнуть.
1. «Через кратеры и вулканы».
Прыжки из обруча в обруч, на двух ногах. Добежать до ориентира (конуса) и вернуться обратно в команду.
Инструктор: Молодцы ребята, справились. А ещё в космосе пролетает много комет. Давайте покажем, как это происходит?
2. «Полёт комет». Прокатывание мяча в «воротики». На полусогнутых ногах, прокатывание мяча двумя руками в «воротики». Пройти в «ворота». Обратно с мячом в руках.
3. «Собери лунные камни». Сбор мячиков из одной корзины в другую. Около команды, пустая корзина. Впереди, на расстоянии, другая корзина с мячиками. Детям необходимо принести в пустую корзину как можно больше мячиков.
4. «Полёт метеоритов». Метание мешочков в горизонтальную цель (обруч) с расстояния 2 м ведущей рукой снизу-вперёд. Около команды корзина с мешочками. Впереди на расстоянии –обруч. Дети метают мешочки с песком в цель. В корзине (когда закончатся мешочки) дети находят ключ.
Инструктор : Молодцы!
Ребята мы прошли все испытания,
И мы нашли ключ! Давайте мы ключ от ракеты Космика оставим на этой звёздочке (в стороне лежит звезда). Он его найдёт его, и прилетит к нам.
А нам ребята, пора отправляться домой.
Но сначала я предлагаю нам поиграть. Давайте? Мы с вами сейчас будем занимать места в ракете.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Выложите на полу обручи, и скажите детям, что мы отправляемся домой, в детский сад на ракете, а это «посадочные места». Предложите детям, встать в обручи.
-Как только я скажу слова, и хлопну в ладоши, Вы занимаете себе место в ракете (любой из обручей). -Бегать нужно только вокруг обручей, легко и очень осторожно.
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!»
С последним словом дети занимают места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, «остаются на космодроме». Присаживаются на скамейку.
Инструктор:
Восстановление дыхания. Дыхательное упражнение «Подуем на плечо».
«Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем вниз,
Теперь на облака
И остановимся пока».
Вот мы с Вами и приземлились.
-Ребята, Вам понравилось наше путешествие?
- А давайте вспомним, где мы были сегодня?
Ответы детей: Мы летали на Луну, чтобы помочь Космику, найти ключ от космического корабля.
-А какие испытания мы прошли? (Прыгали через вулканы и кратеры, собирали лунные камни, показывали как летят кометы и метеориты).
Инструктор: А что нам помогло пройти все эти испытания? (смелость, выносливость, желание помочь товарищу).
Инструктор: Ребята, вы прекрасно справились с заданиями. Вы очень смелые и Вы настоящие друзья. А мы ещё полетим на Луну? (Ответы детей).
-Да, мы обязательно ещё полети м с Вами на Луну. И найдём себе новых друзей. Спасибо, Вам ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Спортивного досуга, посвященный Дню Защитников Отечества. Средняя группа
для дошкольников...
Сценарий спортивного досуга "В гостях у сказки" (средняя группа)
Досуг с участием сказочных героев, проведение различных эстафет...
Сценарий спортивного досуга к 23 февраля в средней группе.
quot;23 февраля- День Защитника Отечества"...
Сценарий спортивного досуга для детей и родителей средних, старших групп на тему: «Путешествие в зимний лес»
Создание у детей и родителей радостного настроения в непринужденной обстановке. Обогащение родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми....
«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.
laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....
Сценарий спортивного досуга «Веселые игры» для детей среднего и старшего возраста
Сценарий спортивного досуга «Веселые игры» для детей среднего и старшего возраста Цель: формирование здорового образа жизни у детей по средствам игр-эстафетЗадачи:- Развивать координа...
Сценарий спортивного досуга в бассейне для детей среднего дошкольного возраста «День веселых лягушат».
Споривное развлечение для детей среднего дошкольного возраста в бассейне....