Виды подвижных игр
консультация по физкультуре

Окунева Ольга Алексеевна

Подвижные игры различаются и по их двигательному содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Виды подвижных игр16.01 КБ

Предварительный просмотр:

ВИДЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Сюжетные. Правила такой игры и действия детей зависят от сюжета. Каждому участнику отводится определенная роль.

Без сюжета. Такие игры могут быть развлекательными или спортивными. К ним относятся бег на перегонки, разнообразные игры с мячом, резинкой или скакалкой, догонялки, прятки, прочее.

Соревновательные. Наличие в такой элемента состязательности делает ее очень интересной для малышей старшего дошкольного возраста. Известно, что ближе к 6 годам ребенок начинает осознавать свое место в социуме, он хочет быть популярным и пользоваться авторитетом в коллективе. Соревнования и эстафеты помогают ему доказать себе и окружающим, насколько он ловкий, предприимчивый, выносливый, прочее, как хорошо и согласованно он может действовать в команде. Возможность получить какое-либо вознаграждение за победу делает малышей заинтересованными в результате своей деятельности.

Спортивные. Такая подразумевает использование спортивного инвентаря и является упрощенным вариантом взрослых видов спорта: футбола, волейбола, бадминтона, тенниса, прочее.
Подвижные игры различаются и по их двигательному содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

Помимо возможности достижения определенных педагогических целей, подвижная игра доставляет ребенку-дошкольнику огромное удовольствие: он радуется самому процессу, возможности пребывать в движении, общению со взрослыми и другими детьми и, в конце концов, своим маленьким достижениям и победам.
Если подвижная игра организовывается для детей 4-6 лет, важно помнить про меру свободы. С одной стороны, играя, дошкольники должны чувствовать себя независимо и непринужденно. С другой, обязательный контроль со стороны педагогов и инструктора по ФК должен присутствовать. Будучи свободным, самостоятельно принимая решения по ходу игрового процесса, один участник, в то же время, не должен нарушать права других.

Существуют различные варианты подвижных игр. Вариантность позволяет использовать их более целесообразно, с учетом подготовленности детей. Подвижные игры можно постепенно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остается при этом постоянной. Изменения должны быть всегда обоснованными.

Возможны также изменения темпа движения, увеличение числа «ловишек», количества детей в подгруппе, усложнение правил (например, сначала все бегут и занимают любое место, а затем только определенное). Другой пример: в одном варианте дети помогают воспитателю ловить мышек, в другом, более сложном самостоятельно выполняют роль кошки. Усложняются и взаимодействия играющих: вначале дети просто бегут, а затем убегают от ловящего («Ловишки», «Ловишки с ленточками», «Ловишки вприсядку», «Не оставайся на полу»).

К составлению новых вариантов игры можно привлекать самих детей, особенно в старших группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы по развитию основных видов движений через организацию подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста".

В настоящее время в педагогической практике используется большое количество методик, однако не каждый специалист может разобраться в их технологии, да и не каждому ребенку под силу освоить ту или иную...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

Картотеки различных видов подвижных игр

Игры народов мира.Игры малой подвижности.Игры эстафеты.Русские народные игры.Иры с речевым сопровождением....

Картотеки различных видов подвижных игр

Игры народов мира.Игры малой подвижности.Игры эстафеты.Русские народные игры.Иры с речевым сопровождением....

статья «Физические упражнения (в виде подвижных игр), как фактор социализации детей дошкольного возраста»

Аннотация. Целью статьи является актуализация знаний педагогов использованию физических упражнении (в виде подвижных игр), как фактор социализации детей дошкольного возраста Ключевые слова: разви...

Утренняя гимнастика в виде подвижной сюжетной игры Комплекс «Котята»

Утренняя гимнастика в виде подвижной сюжетной игрыКомплекс «Котята»...