«Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (Тренажер «Солнышко»).
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Колосова Ольга Николаевна

В методической разработке занятия использовано нетрадиционное оборудование - тренажер "солнышко" ( авторское оборудование).Цель данного занятия - познакомить педагогов с новыми упражнениями на развитие мышечной силы детей, а так же - формирование коммуникативных навыков в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx346.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 26

Красносельского района Санкт-Петербурга

«Методическая разработка занятия  по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы
с использованием нетрадиционного оборудования
(Тренажер «Солнышко»).

 

                                                                                                                                                              Составитель:

(Колосова Ольга Николаевна , инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория)

                                                                                       

                                                                                         Санкт-Петербург

                                                                                                 2021г

Возраст воспитанников: 6-7лет

Направление группы: общеразвивающая направленность

Цель: развитие и укрепление здоровья детей с использованием нестандартного  оборудования.

Задачи по образовательным областям:

«Физическое развитие»

Образовательные задачи :

          формирование навыка рациональной проверки мышечной силы.                      

Оздоровительные задачи :

          развитие физических качеств детей ( сила, быстрота)

укрепление опорно-двигательного аппарата и мышечного корсета;

укрепление позвоночника, выработка правильной осанки;

развитие эластичности связок и сухожилий, силы мышц;

развитие гибкости, повышение подвижности суставов;

развитие выносливости и работоспособности организма.

развитие координации движений, ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

формировать у детей креативное мышление, инициативу, творчество.

воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи.

 Оборудование: нестандартное оборудование –тренажёр «Солнышко» ( авторская разработка): пластмассовый обруч диметром 60 см с прикрепленными к нему отрезками резиновой тесьмы четырех основных цветов ( красного ,желтого, синего и зеленого цвета ,количеством9-12 штук ,длиной 70-80 см, шириной 2см–  с одной стороны, с другой стороны тесьма с  кольцом диаметром 10-15 см .

Продолжительность:  20-25 минут.  

 

Тип, форма и методы используемые в занятии:

  • Тип: смешанного тренировочного характера.
  • Вид: игровое
  • Методы: наглядный ,словесный методы.
  • Методы организации детей: фронтальный

Виды детской деятельности:  физкультурное занятие.

Предварительная работа: ознакомление детей с устройством оборудования.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Содержание

Дозировка

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников

 Вводная часть

организационный момент

мотивация

разработка совместного плана действий

Вход детей. Построение в шеренгу .Мотивация на использование оборудование.

Ходьба в колонне по одному  с заданиями для мышц плечевого пояса и рук:

-( махи руками вперед –назад,

-пружинистые движения  руками, согнутыми  в локтях в стороны.

 Бег в среднем темпе.

Перестроение вокруг тренажера. Хват за кольцо тренажера двумя руками.

1 мин

3 мин

       

          1 мин

Педагог объясняет детям важность развития мышечной силы, согласованности действий во время выполнения заданий с тренажёром.( в течение всего занятия).

 

Основная часть

реализация плана

действий

                ОРУ с тренажером «Солнышко»

1.И.п .-стоя , хват кольцо двумя руками.

1-поднять кольцо вверх.

2-опусть вниз .

            2.И.п.-стоя,хват кольцо  правой рукой.

1-оттягивание кольца вперед –назад произвольно.

2.-и.п. Тоже левой рукой.

3.И.п.-сидя, ноги вытянуты вперед. Хват кольцо двумя руками.

1-оттягивание кольца на себя с максимальным отклонением туловища назад.

2- в и. п.

4. И. п. лежа на спине, хват кольцо двумя руками.

1- оттягивание кольца максимально вверх.

2-и.п.

5.И.п.-сидя на коленях. Хват кольцо двумя руками.

1-стоЯ на коленях ,кольцо максимально вверх.

2-и.п.

          6.И.п.-стоя,хват кольцо двумя руками                                   внизу.

           1- кольцо вверх с максимальным   натяжением.

           2.Прыжки на двух ногах на месте.

           3-и.п.

           

           1.Упражнение: «Подлезайка»

 И. п.-Стоя ,хват кольцо двумя руками внизу.

1-поднять кольцо вверх, подлезание под тесьму с поворотом вокруг себя.

2. Игровое Упражнение «Цветная резинка»-

Дети держат кольцо двумя руками внизу.

1.Игра большой подвижности «Карусель»

Ход : обозначается центр на полу ( обруч, кубик и т.п.) над которым дети натягивают резинки так чтобы над ним располагался  обруч тренажера. Далее выполняется традиционная игра «Карусель  ( Еле ,еле, закрутились карусели…).Задача детей- выполнить ходьбу и бег так, чтобы во время игры  обруч тренажера находился всегда над обозначенным центром на полу.

          2. Подвижная игра «Кто быстрее на свое место»

Ход : дети стоят в круге, захватив кольцо резинки двумя руками. По сигналу педагога двое названных детей отпускают резинку и бегут по направлению хода часовой стрелки вокруг всех детей и возвращаются на свое место. Отмечается победитель.

Вариант № 2:

Дети поднимают резинки вверх. Выбранные дети могут перебегать на свое место под резинками внутри  круга.

 

 

       6-7 раз

       6-7 раз

       6-7 раз

         5 раз

         6-7 раз

         20 сек.

       3-4 раза

     

       3-4 раза

        3 мин

        5 мин

       

Педагог обращает внимание детей на рациональное натяжение тесьмы во время выполнение упражнений, на необходимость синхронных действий по команде.

Вариант № 1:

По сигналу педагога ,например,-«Синяя резинка- левой рукой вверх!»-выполняют задание дети в руках у которых синяя резинка., «красная резинка- правой рукой вверх!»- выполняют дети с красной резинки и т.п.

Вариант№ 2

Педагог называет сразу два цвета резинки: «Зеленая и желтая резинка –присесть!»

Вариант № 3( младший и средний возраст)

Педагог: «Мальчики присесть-резинка вниз, девочки стоя –резинку вверх» и т.п.

Педагог обращает внимание детей на сохранение дистанции между ними, согласованности действий, концентрировать внимание на положении обруча тренажера над обозначенным центром.

Педагог  уточняет у каждого ребенка направление движения( для избегания столкновений).

Педагог обращает внимание детей о необходимости бега под резинкой, не задевая ее.  

Заключительная часть

Рефлексия в игровой форме

оценка деятельности детей

Спокойная ходьба по кругу в правую и в левую сторону с захватом колец тренажера правой и левой рукой( по зрительному и слуховому сигналу.).

Инструктор оценивает деятельность детей, правильность выполнения упражнений .

2 мин

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по физической культуре с детьми подготовительной группы с классическим использованием нетрадиционного оборудования

Открытое мероприятие по физической культуре с детьми подготовительной группыс классическим  использованием нетрадиционного оборудованияМБДОУ «Детский сад №21»Разработчик Петрова М.А.Занятие трени...

" Ой ты, Масленица" методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Изготовление теста (с помощью алгоритма) и выпекание блинов – увлекательнейшие занятия, которые помогут эмоционально окрасить впечатления о празднике Масленица....

Методическая разработка для проведения НОД с детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Активизация словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры, развитие мышления....

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА».

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА»....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы . Тема: «Волшебная страна знаний» (с использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии и критическое мышления)

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Волшебная страна знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличн...