Влияние игр и игровых упражнений на воде на развитие физических качеств у дошкольников
консультация по физкультуре

Кузина Оксана Анатольевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Умка» г.Павлово

Консультация для педагогов

По теме: «Влияние игр и игровых упражнений на воде на развитие физических качеств у дошкольников»

(Образовательная область: «Физическое развитие»)

Составила:

Инструктор по плаванию Кузина О.А.

2019 г

Плавание – способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее развитие на организм ребенка. При систематических занятиях плаванием у детей развиваются все группы мышц, что способствует укреплению и сохранению правильной осанки, совершенствуется сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма.

Плавание гармонично развивает и укрепляет организм человека, способствует увеличению двигательных возможностей и улучшает качество ряда движений, необходимых ему в повседневной жизни.

В результате регулярных занятий плаванием увеличивается ЖЕЛ, т.к. выдох в воду происходит с большим усилием, чем в обычной жизни, работа мышц груди и диафрагмы усиливается.

Овладение навыком плавания сопровождается развитием основных физических качеств, таких, как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

В средствах решения задач по развитию и формированию двигательных качеств у дошкольников должна превалировать игра или упражнения с элементами подвижных игр.

Следует помнить, что двигательные качества развиваются все вместе, нельзя отдельно развивать только гибкость и ловкость, или выносливость и силу, и т.д.

Гибкость в плавании

Гибкость – это одно из важнейших физических качеств пловца. Хорошая гибкость обеспечивает пловцу свободу, быстроту, экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий во время гребка.

Зачастую понятие «гибкость» сравнивают с понятием «подвижность суставов», но это не совсем верно. Под подвижностью в суставе понимают степень свободы движений в конкретном суставе; под «гибкостью» -степень свободы движений в каких-либо частях тела. Следовательно, отличная подвижность суставов –хорошая основа для высокого уровня проявления гибкости.

Упражнения в воде: с обручами и другими предметами (нудлами), ныряния в обруч с различными вариациями и выпрыгивания в обруче, чтобы задействовать мышцы голени.

Сила в плавании

Сила в плавании развивается уже за счет усилий, прилагаемых для преодоления сопротивления воде (ее выталкивающая сила и плотность)Способы передвижения могут быть различными (бегом, шагом, с применением изученных плавательных движений).

Игры и игровые упражнения с имитацией элементов техники плавания на суше дают возможность детям получить необходимые двигательные навыки и подготовить к работе в воде те группы мышц, которые принимают участие в плавании, а также опробовать необходимые технические действия в оптимальных условиях.

Ловкость в плавании

Ловкость –это целесообразность движений в данной конкретной ситуации, она является сложным двигательным качеством, не имеющим единого критерия для оценки. Плавание предъявляет специфические требования к координационным способностям.

Занятия плаванием способствуют развитию координации как:

 - координация, как ориентация в пространстве, реакция на измененное окружение;

 - координация, как согласованное движение рук и ног;

Для развития ловкости используют игры, побуждающие детей быстро переходить от одних действий к другим в изменяющейся обстановке (подвижные игры типа «Салки» (с разными вариациями), игры на быстрое принятие решения, такие как «Караси и щука», упражнения с изменением направления движения (например, по сигналу).

Скоростные способности

Скоростные способности в плавании характеризуются преодолением коротких отрезков дистанции с максимально высокой скоростью.

Скоростные способности зависят от правильной техники плавания, поэтому развивать скорость нужно после изучения техники плавания.

Упражнения в воде:тонущие рыбки у одного бортика бассейна, дети на противоположной стороне. По сигналу нужно переместиться заданным видом движения к бортику, достать рыбку, положить ее на бортик и вернуться обратным тем же заданным способом. Побеждает тот, кто первый выполнит задание.

Выносливость в плавании

Выносливость – это способность выполнять работу заданной мощности на фоне возрастающего утомления без снижения скорости и техники плавания.

Выносливость предполагает прежде всего высокую производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Развитию выносливости способствуют игры с неоднократными повторениями действий, с непрерывной двигательной деятельностью, связанной со значительной затратой сил и энергии.

Упражнения в воде: проплывание длинных отрезков с различными заданиями, с дополнительными поддерживающими предметами (доски, мячи, колобашки), в полной координации.

Многократное повторение разных игр при обучении плаванию способствует созданию у занимающихся динамичного стереотипа движений, что способствует ускоренному овладению техникой плавания в воде. Игра увлекает, что создает эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает занимающихся к активному выполнению упражнений. Вот поэтому игры очень рекомендуются при обучении плаванию. Играя, человек незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать возникает сама собой.

В результате регулярных занятий плаванием у дошкольников увеличивается гибкость, сила, выносливость, дети не боятся воды, активно, с желанием и интересом посещают занятия по плаванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Влияние использования разных форм работы по физвоспитанию на развитие физических качеств дошкольников"

«Влияние использования разных форм работы по физическому воспитанию на развитие физических качеств дошкольников»....

Организация "оздоровительно-игрового часа для развития физических качеств у дошкольников

Одним из универсальных проявлений жизнедеятельности человека является движение. Движение есть основная функция маленького ребёнка; через движение он познает мир, совершенствует моторный аппарат, регул...

Общая характеристика влияния игровых упражнений с мячом на развитие физических и эмоциональных качеств дошкольников.

В дошкольном возрасте большое положительное влияние в развитии  двигательной деятельности занимают игры с мячом. Играм с мячом отводится особая роль. В данной статье дана общая характеристика воз...

Консультация «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения»

По определению П.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни .  Подвижная игра-это незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребёнка...

Развитие физических качеств у дошкольников в плавании через игры и игровые упражнения на воде.

Плавание и упражнения в воде являются эффективным средством физического воспитания и закаливания организма ребенка. Плавание гармонично развивает и укрепляет организм человека, способствует увеличению...

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С МЯЧОМ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С МЯЧОМ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ...