Консультация для воспитателей. "Утренняя гимнастика с элементами логоритмики".
консультация по физкультуре

Роговая Виктория Ивановна

В  материале представлены рекомендации для воспитателей по проведению утренней гимнастики с элементами логоритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_s_elementami_logoritmiki.docx141.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий и работа педагога с дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности.

 Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно- пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память. Предлагаемые комплексы утренней  гимнастики –разминки, сопровождающиеся речитативами, рассчитаны на детей разного возраста и различных уровней речевого развития.

  РАЗМИНКА №1.

   1.Ходьба в колонне по одному: сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши (повторить 6-8 раз).    Топ, топ! Хлоп, хлоп!

   2.Ходьба в полуприсяде, руки на поясе (дети представляют себя котятами, спешащими  к маме кошке).

  - Тук! Тук! Тук! Тук! Моих пяток слышен стук!

   -Мои пяточки идут! Меня к мамочке ведут!

   3.Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов)

  -Лед, да лед! Лед, да лед! А по льду пингвин идет.

   -Лед, да лед, скользкий лед, но пингвин не упадет.

  4.Ходьба на наружном своде стопы (дети-медвежата).

  - Мишка, мишка косолапый. Мишка по лесу идет.

   - Мишка хочет ягод сладких. Да никак их не найдет.

  5.Ходьба с высоким подниманием коленей. ( дети представляют себя лошадками).

  - Цок, цок! Конь живой! С настоящей головой.

 - С настоящей гривой. Вот такой красивый!

  6. Прямой галоп (выполняя движения , дети щелкают языком).

 7.Боковой галоп со сменой направления.

  8.Бег с выносом прямых ног вперед. (Буратино).

  9.Марш со сменой направления по сигналу ( все бодро идут под музыку).

 10.Свободная ходьба с упражнениями не дыхание.

  Разминка №2

  1.Ходьба в колонне по одному.

  2. Ходьба в полуприседе.

  - Чок, чок, чок, наступлю на каблучок (повторить 6-8 раз).

  3. Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по бедрам.

  - Возле дома, во дворе, петушок гуляет, любимую свою песню распевает.

  4.Ходьба на носках с хлопками над головой.

 - Ку-ка-ре-ку. (повторить 4 раза).

  5. Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс.

  - Скачут зайцы, прыг да скок, на лесной опушке.

 - А у зайчиков торчат ушки на макушке.

  6.Ходьба на внутреннем своде стопы.

  - Я пингвин не один, нас пингвинов стая.

- Мы живем среди льдин и не замерзаем.

  7.Ходьба на наружном своде стопы.

  -Три медведя шли домой, папа был совсем большой.

  -Мама чуть поменьше ростом, а сынок,  малютка просто.

  8.Легкий бег на носках (0.5 мин).

 - Побежали наши дети, все быстрее и быстрей.

 - Не догонит косолапый….  ну давайте, веселей.

  9. Свободная ходьба.

 Разминка 3.

  1. Свободная ходьба.

 -На огород мы наш пойдем, и овощей там наберем.

Дорога, коротка, узка, идем, ступая мы с носка.

     2.Ходьба в полуприседе.

-Дождик, дождик, веселей. Капай, капай….не жалей.

-Только нас не замочи, зря в окошко не стучи.

    3.Ходьба приставным шагом в полу приседе.

- И по бордюру мы пойдем, и приседаем мы на нем,

- Потом обходим деревца, и пробежимся мы слегка.

    4. Свободная ходьба.

- А что в нынешнем году, в нашем выросло саду?

- Все мы вам покажем, обо всем расскажем.

Разминка 4. (Медвежата).

  1. Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой.

- Мы веселые ребята, наше имя – медвежата.

- Любим лазать и метать, любим прыгать и играть.

      2.Ходьба в глубоком приседе.

   - Мишка шел, шел, шел, землянку он съел.

  3. Ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на 360 градусов.

   - Мишка, шел, шел, шел, к тихой речке он пришел.

   - Сделал полный поворот, через речку пошел в брод.

   4. Прыжки с продвижением вперёд.

    -Мишка шёл, шёл, шёл. На лужайку он пришёл.

   - Он попрыгал на лужайке, быстро, ловко, словно зайка.

    5.Легкий бег на носках (0.5 мин).

    6. Спокойная ходьба.

  Разминка 5.

    1.Ходьба в полуприседе, хлопки по бедрам.

   - Вышли уточки на луг- кря, кря, кря, кря.

    2.Легкий бег на носках.

    - Прилетел  лохматый жук – жу-жу-жу-жу.

    3.Ходьба с перекатом с пятки на носок или ходьба на , руки назад.

   - Гуси шею выгибают-га-га-га-га.

    4. Прыжки с продвижением вперед.

    -А лягушки на болоте – ква-ква-ква.

    5. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

    -Едем, едем на лошадке, цок ,цок, цок!

    - По дорожке гладкой, гладкой, цок, цок, цок, цок!

    - В гости нас звала принцесса, цок, цок, цок, цок!

     - Кушать пудинг сладкий, сладкий, цок, цок, цок !

    6.Бег с захлёстом голени назад.

   - Бей, бей, барабан, помоги солдату.

  - Если лопнет барабан, положу заплату.

    7. Свободная ходьба под марш.

D:\Users\DOHC16\Downloads\hello_html_667cb1e9 (1).png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика с элементами логоритмики

Гимнастика с элементами логоритмики...

Консультация для воспитателей "Утренняя гимнастика и возможности ее проведения. Оздоровительная гимнастика"

Консультация для воспитателей дошкольного образования на тему "Утренняя гимнастика и виды ее использования. Оздоровительная гимнастика"...

Консультация для педагогов. Утренняя гимнастика с элементами логоритмики.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий и работа педагога с дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности. Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней ...

Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики»

Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики»Подготовила: учитель-дефектолог, логопед                    ...

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики, дыхательной гимнастики и самомассажа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждения детский сад №7 «Радуга»Кулундинский район Алтайский край ул Целинная 77        Утренняя...

Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики»

Что такое логопедическая ритмика?Логопедическая ритмика – это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой патологией, средства...