Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
проект по физкультуре

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu.docx640.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              ЦРР «Детский сад № 200»

              Проект

 «Я здоровье сберегу - сам   себе я помогу!»

         ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №2

1621646803_13-phonoteka_org-p-fon-zozh-dlya-dou-26.jpg

                                                                             

                                                                                Подготовила: Криворучко Л.О

                                       

                                            Барнаул  2022г

                                         "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:

 сделайте его крепким и здоровым!".

                      «Я Здоровье сберегу –сам себе я помогу!»

Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический, игровой

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 1,5-2 года.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с

семьей воспитанников.

ЦЕЛЬ: Разработать систему профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • Охрана и укрепление здоровья детей
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни600357_html_m7d6ea146.jpg
  • Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.
  • Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая подготовленность детей .

                  ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. этап – подготовительный

 Обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.

Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта

Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

 II. этап – основной

Ежедневная работа с детьми:

- Утренняя гимнастика.

- Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

- Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья».

- Физкультминутки.

- Подвижные игры в группе.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков.

- Воспитание культуры поведения за столом.

-Прогулки

-Частичное умывание

-Оптимальный двигательный режим

1. Беседы с детьми.

«Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом; развивать умение детей правильно держать ложку.

«Овощи»

Цель: Формировать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д. Уточнить представления об обобщающем понятии овощи. Воспитывать желание рассматривать овощи.

«Беседы о здоровье»

Цель: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

«Глаза - главные помощники человека»

Цель: Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.).

2. Литература

К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье

Барто А. «Девочка чумазая».

Барто А. Зарядка // Твои стихи.

Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка  «Уронили мишку на пол…»

Барто А. «На прогулку»- Твои стихи.bigbook-1.jpg

Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», «Овощи» // Настоящие друзья. –

О.Высотская, Н.Найдёнова  « Наши полотенца» , «Тихий час» \\ В нашем детском садике

О.Майборода «Учим распорядок дня»

Песенки,потешки

3.  Сюжетно-ролевые игры

«Повар»

Цель: закрепление знаний о полезных для здоровья продуктах, местах их применения.

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять

словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

4. Познавательная деятельность:

 «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов).

Цель: Учить узнавать и называть знакомые им плоды словом.

Д.И «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» 

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

5.Физическое развитие:

П.И. «Воробышки и автомобиль»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

П.И. «Бегите ко мне»

Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

П.И «Зайка беленький сидит»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

П.И «Через ручеек»

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

П.И. «Лохматый пёс».

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

6.Работа с родителями:

Буклеты: «Утренняя гимнастика в детском саду»

Консультация: «Здоровый образ жизни семьи»

Консультация: «Воспитание у детей культуры поведения за столом»

III. Заключительный этап

- Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому

образу жизни необходимо продолжать систематическую

работу в данном направлении через совместные мероприятия

по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

-ReqTHvUBsMЕП.jpg

JMOrvZhodnU.jpg

wd20_aeiXMk.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....

Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...

Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""

Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам,  предоставляется право  прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...