Проект
проект по физкультуре (старшая группа)

Вотинцева Анна Сергеевна

Проект на тему "Будь здоров!" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov.docx866.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ д/с №1 «Улыбка»

___________Г.А.Кудинова

«___»________2020г.

Проект на тему «Будь здоров!»

в старшей группе «Светлячки»

Воспитатель:

Вотинцева А.С.

Смирных, 2020

Тема проекта: Будь здоров!.

Тип проекта: Познавательный, оздоровительный.

Длительность проекта: 2 недели (с 23 ноября по 7 декабря 2020г)

Участники проекта: групповой (воспитатель, дети группы, родители).

Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)

Актуальность проекта:

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представление о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься спортом.

Проблема:

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОО при активной поддержке родителей.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни потребности в нём, детей о составляющих здорового образа жизни: занятия спортом и сон (отдых, правильное питание).

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательный интерес к изучению своего здоровья;

Воспитательные:

-воспитывать мотивацию осознанного отношения к своему здоровью и умение оберегать его;

- воспитывать и закреплять культурно – гигиенические навыки;

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

-формировать желание заниматься физкультурой и спортом.

Предполагаемые результаты:

  • Дети имеют начальное представление о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
  • Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение режима дня.
  • Дети имеют представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
  • Умеют следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
  • У родителей повысится мотивации в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

Условия реализации проекта:

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух», создание макета «Семицветик»

Ресурсное обеспечение проекта:

  • физкультурный уголок в группе;
  • презентация о спорте;
  • спортивный участок на территории ДОУ;
  • физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
  • методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарий спортивных развлечений);
  • подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Формы реализации:

  • Занятия по познавательной деятельности;
  • Беседы с детьми и родителями;
  • Игровая деятельность;
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности;
  • Оформление фотоальбома и выставки наших впечатлений.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

2. Изучение научно – методической литературы по проблеме.

3. Внедрение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.

4. Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности.

1.Работа с детьми: предварительные беседы, подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно печатных и дидактических игр по теме проекта.

Задачи:

-изучить и выявить проблемы в представлениях детей о способах охраны здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значение спорта в жизни человека;

-спланировать деятельность во время проекта;

-подобрать материалы для работы над проектом.

2.Работа с родителями :ознакомление с темой проекта, консультирование родителей по теме проекта, обсуждение и выбор формы реализации проекта, привлечение родителей к обогащению предметно – развивающей среды в группе.

Задачи:

-развивать педагогическую инициативу родителей;

-повышать компетентность родителей в сфере здоровья;

-развивать интерес к жизни детей в детском саду;

-привлечь родителей к совместному созданию макета «Семицветик».

Основной этап:

Основные направления работы с детьми:

1.Комплексная диагностика культуры здоровья детей;

2.Разработать и внедрить физкультурно-оздоровительную работу и образовательную деятельность:

  • Занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники).
  • Система закаливающих процедур: закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки;
  • Оздоровительные технологии (точечный массаж, гимнастики: пальчиковая, пробуждения, дыхательная.)

3. Консультативно - информационная работа: индивидуальные устные консультации, папки передвижки, уголок здоровья.

4. Цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.

Работа с детьми:

ОО «Физическое развитие».

Упражнения на расслабление мышц рук:

«Лимон», «Вибрация», массаж биологически активных зон «Зайка», «Снеговик».

Подвижная игра:        

«Собери светофор», «Овощи и фрукты», эстафета «Ай – болит!».

Игра с мячом «Полезные и вредные привычки».

Работа с родителями:

Памятка для родителей: «Профилактика плоскостопия», «Профилактика гриппа и ОРВИ».

Консультации для родителей: «Вред и польза компьютера и телевизора», «Правила личной гигиены детей».

Папка – передвижка: «Ключи к здоровью», «Витаминный календарь».

Модель реализации проекта:

  • Беседы: «Чистота-залог здоровья», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Личная гигиена», «Витамины я люблю быть здоровым я хочу»;
  • Конспект занятия: «Спорт – это здоровье»;
  • Выставка детских рисунков: «Дети и спорт»;
  • Дидактические игры: «Вредно – полезно»;
  • Коллаж: «Полезные продукты»;
  • Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух»

Участие родителей в проекте:

  • Анкета для родителей «Физкультура и семейное воспитание».
  • Консультации для родителей: папки передвижки.
  • Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей.
  • Здоровый образ жизни детей.
  • Здоровье – ценность для каждого человека.
  • Каким видом спорта можно заниматься зимой?
  • «Мне надо много двигаться»
  • Формирование здорового образа жизни у дошкольников. 
  • «Движение - основа здоровья».

Изготовление буклетов:

  • Наступили холода.
  • Физкультура или спорт; как сделать правильный выбор.
  • Компьютер: добрый друг ребёнка или монстр?
  • Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка про зубную щётку» с рисунками;
  • Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты;

Заключительный этап:

  • Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»;
  • Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?»;
  • Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в проекте;
  • Выявить уровень знаний родителей о физической, оздоровительной работе в ДОУ с детьми;
  • НОД. Викторина «Всем известно - понятно, что здоровым быть приятно».

        

 C:\Users\Администратор\Desktop\дети сад\IMG_0199.JPG    C:\Users\Администратор\Desktop\дети сад\IMG_2962.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\дети сад\IMG_0734.JPG C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0440.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...