Консультация "Играем вместе"
консультация по физкультуре

Пинигина Анастасия Николаевна

 Консультация для педагогов "Играем вместе" знакомит воспитателей с русскими народными играми, которые можно использовать в свободной деятельности с детьми. Презентация подготовлена для проведения консультации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

Консультация для педагогов

по теме «Играем вместе» (русская народная игра)

Выполнил: инструктор по ФК

Пинигина Анастасия Николаевна.

  Цель: Транслирование опыта работы по применению русских народных игр в совместной деятельности с детьми.

  Народные игры – уходящие корнями в древность забавы, в основе которых лежат этнические традиции (хороводы, манипуляции с народной игрушкой и т.д.). Эти традиции источник мудрости, помогающий подрастающим поколениям усваивать общечеловеческие ценности.

 Вспомните игры своего детства. Назовите их.

 Актуальность

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа.

Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие игры были у детей? Ответить  на эти и подобные вопросы - значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек?  Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как и сказки, как и песни.

 Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других.  Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Имеют ли народные игры какой-либо педагогический смысл?

Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние  на воспитание ума, характера, воли, укрепляют психо-физические качества ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются  неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками.

Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом. А именно приобщить к русско-народным традициям, познакомить с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогатить их познания.

Поэтому мной была составлена программа, направленная на знакомство детей с народными традициями, народным творчеством, народными играми и  способствует развитию познавательных способностей и физических качеств, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством.

Цель:

Приобретение двигательного опыта и развитие физических качеств дошкольников посредством        овладения подвижными русскими народными играми с правилами.

Задачи

Обучающие:

 Познакомить  воспитанников  с  русскими  народными  играми,  отражающими национальный аспект, с историей возникновения игр.

       Развивающие:

 Содействовать укреплению здоровья, разностороннему физическому           развитию воспитанников.

Воспитывающие:

  Прививать  любовь  к  систематическим  занятиям  физической  культурой         и спортом.

   Воспитывать и развивать организаторские навыки у воспитанников

  Воспитывать дисциплинированности,  доброжелательного  отношения  к товарищам,  честности,  отзывчивости,  содействие  развитию  психических процессов  (представления,  памяти,  мышления  и  др.)  в  ходе  двигательной активности.

То, что я иду в верном направлении, говорит отношение детей к кружку. Дети были в ожидании занятий, активно занимались и учили играть других детей.

Слайд с фотографиями с кружка.

С чего начинается народная игра?

Зазывалки

Тай, тай, налетай

Порезвись и поиграй!

Всех в игру мы приглашаем

Никого не обижаем.

***********

Поиграть пришла пора

Развеселая детвора,

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

Считалки

Мы собрались поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз,два,три –

Начинаешь водить ты!

*******************

Гномик золото искал

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал: «Как же быть?»

Выходи, тебе водить!

**********************

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване сидел слон,

Кто не верит, выйди вон!

Какие бывают виды игр:

  1.Подвижные (спортивные) игры соревновательного характера "Ловишки", "Горелки", "Прятки";

  2.Обрядовые (календарные) игры имели связь с народным сельскохозяйственным календарем. ("Кукушечка", "Ручеек", "Гори, гори ясно", "Солнышко", «Звонари", "Бубен" и др.);

  3.По отношению к природе (природные), дети знакомятся с окружающей природой ( "Сорока", "У медведя во бору", "Ворон", "Паучок", "Солнышко");

  4.Трудовые (бытовые), знакомим с историческим наследием русского народа, с повседневным трудом наших предков   ("Горшок", "Каравай", "Клубочек", "Баба сеяла горох" и др.);

  5.С ведущим (водящим) - игры, где игрок выполняет какое - то действие, ведет игру  ("Звонари", "Отгадай, чей голосок", "Море волнуется", "Сижу на камешке");

  6.Драматические (с элементами театрализованных действий) игры, которые требуют искусство артиста, умение превращаться в какого - то героя игры и выполнять его действия ("Заинька", походи", "Бабка Ежка", "Волчок, волчок", "Шла коза по лесу").

 7.Игры - забавы - игры, которые веселят, забавляют ребенка и в тоже время несут в себе какой - то познавательный и воспитательный элемент ("Сорока-сорока", "Ладушки", ""Идет коза рогатая", "По кочкам", "Баба сеяла горох" и др.)

Игра по выбору педагогов.

Рефлексия

Педагоги стоят в кругу, держа в руках шнур, концы которого связаны. На шнур (ленту) нанизано кольцо, которое играющие под музыку передвигают по кругу. Как только музыка прекращается, кольцо останавливается. На ком остановилось кольцо, тот должен высказать свое мнение о консультации. Затем игра продолжается.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида Программа дополнительного образования «Играем вместе» (русская народная игра) для детей среднего, старшего, подготовительного к школе возраста (4-7 лет) срок реализации 2017-2020 уч.г . Руководитель Инструктор по ф /к Пинигина А.Н. р.п. Маслянино2019 г.

Слайд 2

Цель программы Приобретение двигательного опыта и развитие физических качеств дошкольников посредством овладения подвижными русскими народными играми с правилами .

Слайд 3

Задачи программы: Обучающие:  Познакомить воспитанников с русскими народными играми, отражающими национальный аспект, с историей возникновения игр. Развивающие:  Содействовать укреплению здоровья, разностороннему физическому развитию воспитанников. Воспитывающие:  Прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.  Воспитывать и развивать организаторские навыки у воспитанников  Воспитывать дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности .

Слайд 5

№ Ф.И.О. Начало года 2017г. Конец года 2018г. б л с б л с 1 Гусарова Настя Ср Ср Ср 2 Гусельников Витя В В Ср 3 Зарков Степа Ср Ср Ср 4 Королев Дима В В В 5 Косогорова Настя В В В 6 Костюк Миша В В Ср 7 Мунтьянович Соня Ср Ср Ср 8 Никитина Виктория Ср Ср Ср 9 Рогова Злата Ср Ср Ср 10 Толстоброва Ксюша Ср Ср Ср 11 Ушаков Степа Ср Ср Ср 12 Федораева Эвелина Ср Ср В Уровень % Высокий Средний Низкий 66.7% 33.3% О% 66.7% 33.3% 0% 25% 75% 0% Тай , тай, налетай Порезвись и поиграй! Всех в игру мы приглашаем Никого не обижаем. *********** З А З Ы В А Л К И Считалки Поиграть пришла пора Развеселая детвора, Пусть наш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг! *********** Приглашаю детвору На веселую игру, А кого не принимаем За уши поднимем. Уши будут красные До того прекрасные. Мы собрались поиграть. Ну кому же начинать? Раз, два, три – Начинаешь водить ты! ******************* Гномик золото искал И колпак свой потерял! Сел, заплакал: «Как же быть?» Выходи., тебе водить! ********************** Плыл по морю чемодан, В чемодане был диван, А в диване сидел слон, Кто не верит выйди вон!

Слайд 6

№ Ф.И.О. Начало года 2017г. Конец года 2018г. б л с б л с 1 Гусарова Настя Ср Ср Ср 2 Гусельников Витя В В Ср 3 Зарков Степа Ср Ср Ср 4 Королев Дима В В В 5 Косогорова Настя В В В 6 Костюк Миша В В Ср 7 Мунтьянович Соня Ср Ср Ср 8 Никитина Виктория Ср Ср Ср 9 Рогова Злата Ср Ср Ср 10 Толстоброва Ксюша Ср Ср Ср 11 Ушаков Степа Ср Ср Ср 12 Федораева Эвелина Ср Ср В Уровень % Высокий Средний Низкий 66.7% 33.3% О% 66.7% 33.3% 0% 25% 75% 0% Какие бывают виды игр: 1. Подвижные (спортивные) игры соревновательного характера (" Ловишки ", "Горелки","Прятки", "Звонари", "Бубен" и др.); 2. Обрядовые (календарные) игры имели связь с народным сельскохозяйственным календарем. (" Кукушечка ", "Ручеек", "Гори, гори ясно", "Солнышко" и др.); 3. По отношению к природе (природные), дети знакомятся с окружающей природой ( "Сорока", "У медведя во бору", "Ворон", "Паучок", "Солнышко");

Слайд 7

№ Ф.И.О. Начало года 2017г. Конец года 2018г. б л с б л с 1 Гусарова Настя Ср Ср Ср 2 Гусельников Витя В В Ср 3 Зарков Степа Ср Ср Ср 4 Королев Дима В В В 5 Косогорова Настя В В В 6 Костюк Миша В В Ср 7 Мунтьянович Соня Ср Ср Ср 8 Никитина Виктория Ср Ср Ср 9 Рогова Злата Ср Ср Ср 10 Толстоброва Ксюша Ср Ср Ср 11 Ушаков Степа Ср Ср Ср 12 Федораева Эвелина Ср Ср В Уровень % Высокий Средний Низкий 66.7% 33.3% О% 66.7% 33.3% 0% 25% 75% 0% 4. Трудовые (бытовые), знакомим с историческим наследием русского народа, с повседневным трудом наших предков ("Горшок", "Каравай", "Клубочек", "Баба сеяла горох" и др.); 5. С ведущим (водящим) - игры, где игрок выполняет какое - то действие, ведет игру ("Звонари", "Отгадай, чей голосок", "Море волнуется", "Сижу на камешке"); 6. Драматические (с элементами театрализованных действий) игры, которые требуют искусство артиста, умение превращаться в какого - то героя игры и выполнять его действия ("Заинька", походи", "Бабка Ежка ", "Волчок, волчок", "Шла коза по лесу").

Слайд 8

№ Ф.И.О. Начало года 2017г. Конец года 2018г. б л с б л с 1 Гусарова Настя Ср Ср Ср 2 Гусельников Витя В В Ср 3 Зарков Степа Ср Ср Ср 4 Королев Дима В В В 5 Косогорова Настя В В В 6 Костюк Миша В В Ср 7 Мунтьянович Соня Ср Ср Ср 8 Никитина Виктория Ср Ср Ср 9 Рогова Злата Ср Ср Ср 10 Толстоброва Ксюша Ср Ср Ср 11 Ушаков Степа Ср Ср Ср 12 Федораева Эвелина Ср Ср В Уровень % Высокий Средний Низкий 66.7% 33.3% О% 66.7% 33.3% 0% 25% 75% 0% 7 .Игры - забавы - игры, которые веселят, забавляют ребенка и в тоже время несут в себе какой - то познавательный и воспитательный элемент ("Сорока-сорока", "Ладушки", ""Идет коза рогатая", "По кочкам", "Баба сеяла горох" и др.)

Слайд 9

№ Ф.И.О. Начало года 2017г. Конец года 2018г. б л с б л с 1 Гусарова Настя Ср Ср Ср 2 Гусельников Витя В В Ср 3 Зарков Степа Ср Ср Ср 4 Королев Дима В В В 5 Косогорова Настя В В В 6 Костюк Миша В В Ср 7 Мунтьянович Соня Ср Ср Ср 8 Никитина Виктория Ср Ср Ср 9 Рогова Злата Ср Ср Ср 10 Толстоброва Ксюша Ср Ср Ср 11 Ушаков Степа Ср Ср Ср 12 Федораева Эвелина Ср Ср В Уровень % Высокий Средний Низкий 66.7% 33.3% О% 66.7% 33.3% 0% 25% 75% 0% Вспомните игры своего детства

Слайд 10

№ Ф.И.О. Начало года 2017г. Конец года 2018г. б л с б л с 1 Гусарова Настя Ср Ср Ср 2 Гусельников Витя В В Ср 3 Зарков Степа Ср Ср Ср 4 Королев Дима В В В 5 Косогорова Настя В В В 6 Костюк Миша В В Ср 7 Мунтьянович Соня Ср Ср Ср 8 Никитина Виктория Ср Ср Ср 9 Рогова Злата Ср Ср Ср 10 Толстоброва Ксюша Ср Ср Ср 11 Ушаков Степа Ср Ср Ср 12 Федораева Эвелина Ср Ср В Уровень % Высокий Средний Низкий 66.7% 33.3% О% 66.7% 33.3% 0% 25% 75% 0%

Слайд 11

№ Ф.И.О. Начало года 2017г. Конец года 2018г. б л с б л с 1 Гусарова Настя Ср Ср Ср 2 Гусельников Витя В В Ср 3 Зарков Степа Ср Ср Ср 4 Королев Дима В В В 5 Косогорова Настя В В В 6 Костюк Миша В В Ср 7 Мунтьянович Соня Ср Ср Ср 8 Никитина Виктория Ср Ср Ср 9 Рогова Злата Ср Ср Ср 10 Толстоброва Ксюша Ср Ср Ср 11 Ушаков Степа Ср Ср Ср 12 Федораева Эвелина Ср Ср В Уровень % Высокий Средний Низкий 66.7% 33.3% О% 66.7% 33.3% 0% 25% 75% 0% Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...