Откуда игры к нам пришли
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Шиманская Юлия Павловна

Спортивный праздник,посвященный Олимпийским играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_prazdnik_otkuda_igry_k_nam_prishli_2017.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Физкультурный Праздник

«Откуда игры к нам пришли?»

для детей старшего возраста

Разработала

Инструктор по физической культуре

Шиманская Ю.П.

Санкт-Петербург

2017

Место проведения: физкультурный зал

Тема: Совершенствование основных видов движений

через знакомство с Олимпийскими Играми

Цель: Совершенствовать основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки) через подвижные игры и игры с элементами спорта.

Задачи:

  1. Образовательные:

 * закрепить навыки построения в шеренгу, колонну по-одному, в две колонны, в круг, врассыпную

 * совершенствовать навыки ходьбы, бега, метания, прыжков, согласованность, пластику и красоту движений

  1. Развивающие :

 * развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции (пояснению правил игры)

 * развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры

  1. Оздоровительные:

 * укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног, продолжать развивать мелкую моторику рук, равновесие, координацию движений

  1. Воспитательные:

 * воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом

 * приобщать детей к традициям Олимпийских Игр и видам спорта разных стран

 * воспитывать дружеские отношения детей в группе, развивать чувства командной  соревновательности, ответственности и долга перед коллективом

Материал и оборудование:

Олимпийские кольца с континентами по цвету колец, картины с изображением древнегреческих видов спорта (пятиборье), греческие колонны, макет факела, 10 ковриков по количеству детей, 10 медалей для награждения, муз.центр, саундтрек к празднику.

2-е фишки для эстафет, 2-е кегли (малые факелы), 2-е лошади для колесниц, 1 диск (летающая тарелочка), лук, стрелы, мишень, две ракетки, 2-а теннисных мячика, 2-а больших обруча, 10 малых мячиков для метания, 2-а баскетбольных мяча, 2-а малых обруча, 2-а фитбола.

Ход Праздника.

Рук. физ. воспитания

Действия/

ответы детей

I (вводная)

(2 мин.)

1.Вход в зал под музыку спортивного марша, построение в шеренгу, приветствие.

II (основная)

1. Артикуляционная гимнастика

(1мин)

2.ОРУ на ковриках под

ф-му «Утренняя гимнастика» на слова В.Высоцкого в исполнении Жасмин.

(4 мин.)

3.Эстафеты и игры на ОВД:

(15 мин)

4. Артикуляционная гимнастика

(1мин)

5.Эстафеты и игры на ОВД:

(15 мин)

III (заключительная)

(2 мин)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие, в Древнюю Грецию — Родину Олимпийских игр. А перенестись нам помогут наши коврики-самолеты и волшебные слова.

«Мы летим над облаками,

Мы хватаем их руками,

Задеваем головой — ой!

Если дома не сидится,

Приглашаем прокатиться,

По дорожке голубой.

Солнышко сияет,

Ветер обвевает,

Дождик охлаждает...

Чтобы нам согреться -

Прилетели в Грецию!»

Открывается занавес, за которым стилизованная под Древнюю Грецию стена. 4 девочки подготовительной группы исполняют танец «Сиртаки», уходят.

Вот мы и попали с вами в Древнюю Грецию. И совсем не случайно. Кто знает, как называются главные спортивные соревнования мира?

А как они появились?

А без чего не начнутся Олимпийские Игры, какой у них символ?

Правильно. До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный Олимпийский огонь, и раз в 4 года зажигается факел от этого огня для того, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей Планеты.

В зале гаснет свет, звучит фонограмма Н.Королевой «Олимпийский огонь»

Мальчик подг. группы пробегает с зажженным факелом(фонарем)  три круга, ставит факел на стойку.

Факел наших соревнований зажжен! Наш Праздник объявляю открытым! Давайте представим, что мы древнегреческие спортсмены.

Но прежде чем соревноваться — нам положено размяться!

Молодцы — хорошо размялись после долгого полета. Давайте сложим наши волшебные коврики и посмотрим какие виды спорта были у древних спортсменов. А было их сначала всего 5. Пятиборье.

Прежде всего бег. На определенное расстояние, которое называлось стадия. Отсюда слово стадион. Сейчас вид спорта по бегу называется легкая атлетика.

1. забег первой пары с факелами (кеглями) до ориентира и обратно.

Затем гонки на колесницах - довольно опасный вид спорта.

2.Забег второй пары верхом на палочках-лошадках до ориентира и обратно.

Кроме быстроты, спортсмены соревновались также в силе. Давайте покажем нашим гостям метание диска. Правда диск из бронзы очень тяжелый и кидают его всем корпусом. А у нас есть летающая тарелка, и мы тоже учимся ее кидать, чтобы развивать ловкость и меткость.

3. Третья пара кидает/ловит тарелочку.

Также древние греки состязались в меткости, стреляя из лука. И у нас он тоже есть!

4. Четвертая пара стреляет в мишень из лука.

И, наконец, в честной борьбе, но не в драке! спортсмены выясняли кто же из них сильнее.

5. Пятая пара старается вытолкнуть друг друга за черту.

Молодцы! Вот так состязались древние спортсмены. А мы сейчас вернемся обратно, в наше время, и посмотрим современные Олимпийские Игры. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова.

«Нам пора в обратный путь,

Начинает ветер дуть.

Мы летим над облаками,

Мы хватаем их руками,

Задеваем головой — ой!

Солнышко сияет,

Ветер обвевает,

Дождик охлаждает...

Ветер, ветер - помоги,

Нас обратно отнеси!»

Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских Игр. Это 5 олимпийских колец. Что обозначают эти сплетённые кольца? Это знак единства и дружбы разных стран с 5-ти континентов. А почему они разноцветные? Правильно, цвет обозначает континент. Кто мне назовет континент синего цвета?

А черного?

Красного?

Желтого?

И, наконец, зеленого?

Молодцы! Все знаете.

А кто мне расскажет какие виды спорта бывают?

Верно, поэтому Олимпийские Игры проводятся по зимним и летним видам спорта.

Кто мне назовет зимние виды спорта?

А летние?

Молодцы! Давайте теперь посмотрим и покажем какие страны с каких континентов что нам для спорта подарили.

Начнем с Европы. Множество игр и видов спорта с мячом пришло к нам именно оттуда. Из Англии — футбол, крокет, хоккей на траве. А какие игры с мячом вы еще знаете?

Отлично! А мы сейчас поиграем в большой теннис. Давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто самый ловкий — удержит мячик на ракетке!

1. эстафета «Большой теннис»

Бег до ориентира с мячиком на ракетке и обратно.

А теперь черное кольцо — Африка!

Там до сих пор живут отличные охотники. Давайте и мы сейчас поохотимся, покажем свою меткость, будем стараться попасть в буйвола.

2. П/И «Африканское сафари»

Метание по очереди малых мячей в катящийся обруч.

Дальше у нас Америка. 100 лет назад в Америке был изобретен баскетбол. Мы с вами знакомы с некоторыми элементами этого вида спорта, давайте сыграем.

3. Эстафета «Баскетбол»

Бег с мячом до обруча, бросок, бег с мячом обратно.

Перед нами Азия. Славится своими восточными единоборствами (карате, айкидо, дзюдо, сумо, кунс-фу и т.д.) А Страна Китай с этого континента

подарила нам художественную гимнастику. Давайте попытаемся изобразить некоторые элементы этого спорта.

4. Эстафета «Гимнасты»

Прыжки с продвижением вперед, прокручивая через себя обруч, до ориентира и бег с обручем в руках обратно.

И, наконец, зеленая Австралия! Катание по морским волнам на досках — серфингах пришло к нам именно оттуда. А еще там живут славные звери — кенгуру, которые прыгают выше всех. Давайте и мы покажем, какие мы сильные и прыгучие.

5. Эстафета «Кенгуру»

Прыжки на фитболах с продвижением вперед до ориентира и обратно.

Молодцы! У вас отлично получилось показать нам разные виды спорта! Но не смотря на то, что страны такие разные и спорт с играми у них такие необычные на Олимпийских Играх, которые проводятся раз в четыре года все страны собираются вместе в городе, который заранее выбирают и соревнуются по одинаковым для всех правилам, утвержденных олимпийских видов спорта.

А какие спортсмены едут на Олимпийские Игры?

И какие награды их ждут за 1, 2 и 3 места?

Правильно. Золотые, серебряные и бронзовые. А также уважение и ликование всей страны.

Вот и вы сегодня точно заслужили награду...

/Звучит туш/

...Хорошо все показали и рассказали. А медали вам прислал Дед Мороз, он тоже не хочет остаться в стороне от спорта, поэтому медали у нас новогодние. Просил вас быть всегда сильными, здоровыми и спортивными, терпеливыми и веселыми.

Награждение медалями юных «Олимпийцев» под фонограмму песни «О спорте»

Дети садятся на коврики по-турецки.

Выполняют вместе с ведущей арт. гимнастику.

Олимпийские игры.

В Греции у горы Олимп, когда людям надоело воевать друг с другом и, чтобы больше не проливать кровь, они решили устроить соревнования, показать свою ловкость, смелость , силу и быстроту.

Священный Олимпийский огонь.

Встают, выполняют ОРУ вместе с восп., стоя на ковриках.

Убирают коврики.

Ангелина, Ника

Вероника, Глеб

Даша, Маша

Егор, Клим

Саша, Никита

Выполняют вместе с ведущей арт. гимнастику.

5 континентов

Европа.

Африка.

Америка.

Азия.

Австралия.

Зимние и летние.

Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт и т.д.

футбол, худ. гимнастика, легкая атлетика, бокс, плавание и т.д.

Волейбол, баскетбол, большой теннис, поло, гольф и т.д.

Дети делятся на 2 команды по 5 человек.

Дети строятся в шеренгу.

Дети делятся на 2 команды по 4 человека. 2-е держат обручи-корзины.

Дети делятся на 2 команды по 5 человек.

Дети делятся на 2 команды по 5 человек.

Самые лучшие и сильные.

Медали.

Строятся в шеренгу для награждения

Строятся в колонну по одному, прощаются, уходят.

  • Праздник проводится с подгруппой I речевой коррекционной группы — 10 человек

дети стоят в дверях...

включить...

  1. СПОРТИВНЫЙ МАРШ

входят, маршируют 2 круга, потом в шеренге на месте - музыка — СТОП (я кивну)

здороваются, садятся на коврики

после слов «Чтобы нам согреться — прилетели в Грецию...»

мы с Леной открываем занавес - включить....

  1. СИРТАКИ

говорю слова, выключаю свет, как только Глеб убежит, включить....

  1. Королеву (Олимп. Огонь)

далее

«Прежде чем соревноваться — нам положено размяться!»

Давайте встанем и приготовимся к разминке...

включить....

  1. ОРУ (Высоцкого)

«Мы — руки вверх — СТОП!!!»

далее долго соревнуемся, в конце...

на моих словах «вот и вы заслужили награду...»

включить

  1. ТУШ (звучит 2 раза!!!)

строятся в шеренгу для награждения, после того, как построились и успокоились, включить

  1. Песню «О СПОРТЕ»

награждаю, дети строятся, уходят, приглушить, но 

не выключать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла"

Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

"Откуда игры к нам пришли?"

Спортивный праздник для детей старшего возраста...

Деловая игра «Что такое деньги и откуда они к нам пришли»

Игра помогает вспомнить уже известные нам понятия, актуализировать полученные знания в сфере финансовой грамотности, а так же расширить  наш запас знаний в области финансов....

Консультация для родителей "Откуда игры к нам пришли"

Из истории возникновения олимпийских игр...

«Откуда игры к нам пришли?» Кругосветное путешествие

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОНТИНЕНТАМИ, С ФЛАГОМ ОЛИМПИАДЫ, С ИГРАМИ РАЗНЫХ НАРОДОВ, ВОШЕДШИХ В ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ....

Познавательное занятие « Откуда игры к нам пришли»

познакомить детей с различными видами спорта , историей возникновения видов спорта ,с олимпийской символикой ; закреплять навыки владения мячом с использованием элементов спортивных игр (баскетб...