Подвижные игры нашего двора
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Шиманская Юлия Павловна

Совершенствоание основных движений через подвижные игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Физкультурный досуг

«Совершенствование основных движений

в подвижных играх народов мира»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала

Инструктор по физической культуре

Шиманская Ю.П.

Санкт-Петербург

2018

Место проведения: физкультурный зал

Тема: Совершенствование основных видов движений

в подвижных играх народов мира

Цель: Совершенствовать основные движения (разные виды ходьбы, бега, построение в круг, в шеренгу, колонну по одному, по два, по четыре) через подвижные игры

Задачи:

  1. Образовательные:

 *  закрепить навыки построения в колонну по одному, по два, по четыре, в шеренгу, в круг

 * совершенствовать навыки ходьбы, бега, согласованность движений

  1. Развивающие :

 * развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции (пояснению правил игры)

 * развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры

  1. Оздоровительные:

 * укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног, продолжать развивать мелкую моторику рук

  1. Воспитательные:

 * воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом

 * приобщать детей к традициям народных игр разных стран

 * воспитывать дружеские отношения детей в группе, развивать чувства ответственности и долга перед коллективом

Материал и оборудование:

разноцветные малые обручи — 9 шт.,сухой бассейн, кубики с буквами  (названием игр) — 11 шт., изображения птиц — 8-10 шт., шарфик, шляпа, фанты-медальки — 8 шт, магнитофон.

Содержание занятия (плотность):

Инструктор по физической культуре:

Действия/

ответы детей

I (вводная)

(4 мин.)

1.Вход в зал под музыку спортивного марша, построение в шеренгу, упр. на осн. позицию ног, ходьба по кругу, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, в шеренгу, приветствие.

II (основная)

1. ОРУ с обручами

(6 мин.)

ОВД:

2. русская-народная П/И (мрк) «Репка»

(4 мин.)

3. немецкая народная П/И «Птицелов»

(5 мин.)

4. русская народная П/И «Заряница»

(5 мин.)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по разным странам. Как вы думаете, что больше всего любят дети, кроме сладкого? Правильно — играть! Но играют не только дети нашей России.

Дети играют во всем мире,

в разных странах — разные игры, вот с ними мы сегодня и познакомимся, не забыв при этом про наши исконно-русские народные игры. Но прежде чем отправляться в путь — нам надо размяться, подготовиться к играм и испытаниям, а помогут нам в этом обручи.

Какой они формы? Правильно, потому что круг — это символ мира, дружбы и единства. Земля наша и солнце над ней, которое дает нам свет и жизнь — круглые. Круглый стол собирает по выходным и праздникам всю семью, под новый год мы водим хоровод вокруг елки, когда мы любим кого-нибудь — то хотим обнять, то есть тоже заключаем в круг, и 5 олимпийских колец — тоже символ дружбы между странами. Мячик — наш верный помощник в играх, тоже круглый, большинство игр начинается с круга, давайте и мы встанем в круг и   возьмем в руки обручи.

1. упражнение для плечевого пояса, спины, ног.

и.п. ноги на ширине плеч, руки держат обруч за края по середине, опустить вниз, выставить перед собой, поднять наверх, перевернуть «зонтик», провести через себя вниз — присесть, аккуратно положить на пол, перешагнуть, взять в руки.

 4 раза.

2. упражнение для кистей рук,

вращение обруча перед собой на полу пальцами влево, вправо, попеременно левой/правой рукой.

3. упражнение «из обруча в обруч»

Дети выкладывают на полу свои обручи в виде круга, становятся в них, по сигналу  начинают движение вправо под счет, одновременно переставляя ноги, по команде стоп — каждый должен оказаться в отдельном обруче, свободных обручей (когда кто-то занял обруч вдвоем) остаться не должно. Далее тем, кто оказался в синем обруче предлагается— хлопнуть три раза над головой. Тем, кто в красном — два раза подпрыгнуть, тем, кто в зеленом — постоять на одной ноге 5 секунд и т.д.

Молодцы!

/собирает обручи/

А теперь приглашаю Антона и Машу в наш сухой бассейн (кстати тоже круглый), который поможет нам переместиться в ..........

нашу страну, только в прошлое. В старинную русскую деревню, где каждую осень отмечался большой Праздник. Какой?

Правильно! Потому что чем больше люди собирали овощей, фруктов и зерна осенью, тем больше запасов хватало на зиму. Отмечали шумно, весело, водили хороводы, пели песни, угощали друг друга.

Вот и наша первая игра называется «Репка», так же как и любимая сказка. Сейчас мы ее попробуем рассказать и изобразить в движениях.

Молодцы! Веселая получилась у нас Репка!

Ну что? Отправляемся дальше?

А Кирилл и Вика помогут нам переместиться в следующую страну.........

Мы попали с вами в Германию, и у немецких деток тоже есть разные интересные игры. Одна из самых любимых — игра Птицелов — похожа на наши Жмурки. Давайте попробуем поиграть.

Раздает медальки с изображением птиц, завязывает ведущему глаза.

Молодцы! У вас получилось как у настоящих птиц! И птицелов - Умничка, нашел и угадал почти всех!

А теперь Даня и Алина помогут нам оказаться в...............

И снова мы в русской деревне.

В старину девушки и парни любили играть в эту веселую, нежную игру на быстроту и ловкость. Игрой этой хотели порадовать солнышко, чтобы оно ярче и дольше светило и грело. Ведь Заря — Зорюшка — Заряница — это утро, восход солнца. Когда все вокруг освещается красными лучами и начинается новый день.

Молодцы! Порадовали Солнышко, может, оно еще нас погреет этой осенью?

Играть, гулять, смотреть мультики и т.д.

Круглые

берут разноцветные малые обручи, встают в круг

(развитие координации, навыков сохранять дистанцию при ходьбе, шагать всем одновременно под счет)

(развитие внимания)

садятся на стульчики

Антон ищет кубики с буквами, Маша выкладывает их на стол — вместе составляют слово «Репка»

Праздник Урожая.

Встают, строятся в круг, берутся за руки.

Садятся на стульчики.

Кирилл ищет кубики с буквами,

Вика выкладывает их на стол — вместе составляют слово: «Птицелов»

Одевают на шею птичек, встают вокруг ведущего-птицелова.

Отдают птичек, шарф, садятся на стульчики.

Даня ищет кубики с буквами,

Алина выкладывает их на стол — вместе составляют слово:

«Заряница»

Все встают, строятся в круг, берутся за руки, 2-е водящих за кругом, друг напротив друга.

Садятся на стульчик

III (заключительная)

1.американская МП/И

«Танцующая шляпа»

(5 мин.)

2. Пальчиковая гимнастика

«Капитан»

(1 мин.)

Впереди последнее путешествие.

А помогут нам Виталик и Инна.

Внимание! Мы в Америке! Стране Ковбоев и Индейцев. Здесь, кстати, была придумана игра баскетбол. Но больше всего американские дети любили изображать ковбоев и индейцев, скакать на лошади в шляпе, быть сильными и смелыми героями.

Смотрите, наша чудесная шляпа приглашает нас поиграть.

Молодцы! Порадовали шляпу.

Путешествие наше подходит к концу, пора передохнуть после долгой дороги, а пока мы отдыхаем наши пальчики сделают последнее упражнение.

Сегодня мы, как и капитан побывали в разных странах — поиграли в игры немецких, американских и старинные игры наших русских детей, увидели как важен круг — символ мира, единства и дружбы, как часто он используется в играх.

Давайте напоследок встанем и крепко возьмемся за руки................................

«Если б дети всей Земли взяться за руки могли,

Получился б хоровод,

Подружился б весь народ,

Чтобы не было войны

Никогда для всей Земли!»

А наша Шляпа приготовила небольшой сюрприз — награда за ваши ловкость, смелость и выносливость во  время путешествия.

Раздача золотых (шоколадных) медалек из волшебной шляпы.

Виталик ищет кубики с буквами,

Инна выкладывает их на стол — вместе составляют слово:

«Шляпа»

Садятся на пол в круг по-турецки.

Остаются сидеть в кругу.

Встают, держатся за руки

Строятся друг за другом, прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к подвижным играм «нашего двора

Дворовые игры почти исчезли из их жизни. Те самые игры, в которые играли не только Вы, но и Ваши родители, дедушки и бабушки. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали реш...

Взаимодействие с семьями воспитанников и общественностью в пропагандировании игры, как фактора социализации в процессе проведения акций «Игры нашего двора» (из опыта работы)

Сегодняшняя система дошкольных образовательных учреждений существует, прежде всего, в помощь семье. При этом родители в силу изобилия информации часто просто дезориентированы, ведь эта информация быва...

Проект игры "Игры нашего двора"

Проект игры "Игры нашего двора"...

«Влияние игры на формирование дружеских отношений в детском коллективе», опыт работы по проекту «Игры нашего двора»

Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками и взрослыми. В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который п...

Проект игры "Игры нашего двора"

Проект игры "Игры нашего двора"...

Сборник подвижных игр " Игры нашего двора" для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

В сборнике представлены  дворовые подвижные игры., на которых выросло ни одно поколение детей.  Призываем  родителей  вспомнить  правла и научить своих детей играть в эти игры...

Консультация для воспитателей " Подвижные игры нашего двора"

Консультация для воспитателей на тему " Дворовые подвижные игры"...