Мероприятие по физической культуре для детей старшего возраста "В гости к амурскому тигру"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Зайцева Любовь Владимировна

"Никто не видит, как исчезают амурские тигры! Пора рассказать об этом!" 

Дети побывают в гостях у амурских тигров, познакомятся с их местом обитания и повадками. Поиграют в игру "Фотоохота", послушают звуки животных и смогут их сфотографировать. Научатся различать следы животных. Посмотрят видео "Амурские тигры. Мама и её детёныши". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_po_fizkulture_starshiy_vozrast.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по физкультуре для детей старшего возраста

«В гости к амурскому тигру»

Автор: Зайцева Любовь Владимировна,

инструктор по физическому воспитанию,

МДОУ детский сад п.Судоверфь «Солнышко» Рыбинский район

Ход мероприятия:

Дети проходят в зал.  Звучит фонограмма песни «Край»

Инструктор. Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в тайгу.

- Мы с вами пройдем по красивейшим местам и сфотографируем всех обитателей тайги, которые нам повстречаются на пути. Из ваших снимков мы сделаем фотоальбом.

Игра «Фотоохота» 

(Игра «Фотоохота» — на стульчиках, на полу, на стенах развешены фотографии животных (медведь, рысь, змея, лягушка, волк, лисица), дети, услышав звук животного должны определить, кому он принадлежит и «сфотографировать» животное. Первый угадавший фотографирует животное). 

(Слышится урчание тигрёнка)

Инструктор.  Ребята, слышите? Это, кажется, кошка мурлычет? Но разве живут кошки в лесу?

Дети высказывают предположения.

(из-за деревьев появляется игрушка-тигренок)

Инструктор.  Кто же это там?

Предполагаемые ответы детей. Тигрёнок! 

Инструктор.  Посмотрите, какой он красивый. Шерсть у тигренка оранжевая с черными полосами. Такая пестрая окраска делает его незаметным среди мхов, травы, густого кустарника, бесконечных лесов.

Тигрёнок. Я -Тигрёша. И я не просто тигренок! Я — амурский тигр, еще меня иногда называют уссурийским или сибирским тигром! Называют нас так, потому что мы живем в бассейне рек Амур и Уссури. Тигры тоже кошки только дикие и очень большие. Как и кошки мы языком чистим шерсть и морду, но в отличие от них любим плавать.

Инструктор. Тигрёша, ты всегда мурлыкаешь, как кошка?

Тигрёша. Нет, это я услышал ребят и захотел познакомиться с ними. Когда тиграм угрожает опасность или мы чем-то недовольны мы рычим, но когда опасности нет, то мурчим как домашние коты.

Инструктор. Как интересно! А где ты живешь?

Тигрёша. Раньше мой дом был очень большим, но из-за вырубки лесов он значительно сократился и сокращается с каждым днем и если бы не заповедники, то, возможно, мне негде было бы жить.

А давайте вместе посмотрим фильм об амурских тиграх! Предлагаю вам присесть на кочки для удобства.

(Просмотр видеоролика)

Словесная игра «Что ест тигр» (на слова «ДА» дети хлопают, на «НЕТ» - топают)

 - А сейчас мы поиграем и заодно проверим, что вы узнали о тиграх!

Ем я мясо, как всегда
Я ведь прав, ребята? (ДА)

Ловлю я рыбу из реки
Чтоб сварить себе ухи? (НЕТ)

В свой любимый день рожденья
Пью я чай с малиновым вареньем? (НЕТ)

И беру с собою в сад
Чипсы, колу, шоколад? (НЕТ)

Я поймаю в два прыжка
И съем оленя, барсука? (ДА)

Могу ведь я, и скушать даже пару лягушек? (ДА)
А на полдник кушаю яблоки и груши? (НЕТ)

Инструктор. Тигрёша! А где твоя мама?

Тигрёша. Не знаю! Я потерялся! Мне очень страшно без мамы, ведь тигрёнка в тайге ждут одни неприятности!

Инструктор. Ребята, а почему тигренку трудно в тайге без мамы?

Предполагаемые ответы детей. Может растерзать кабан, медведь, взрослый тигр или ужалить ядовитая змея. Может попасть в капкан и попасть в руки к браконьерам. Может пострадать от людей, которые вырубают лес и распугают всю добычу и тигренок останется голодным.

(В зависимости от ответов детей, тигренок дополняет и резюмирует.)

Инструктор. Бедняга! Ребята, поможем найти тигренку его маму?

Предполагаемые ответы детей. Да!

Дидактическая игра «Угадай животное по следу»

Тигрёша. Я могу свою маму найти по следу! Отыщите среди множества следов - следы тигра!

Инструктор. Посмотрите, ребята, и определите кому принадлежат эти следы.?

(На столе следы: медведя, птички, зайца, тигра, волка, человека. Дети называют чьи это следы. При затруднении загадываются загадки о животных)

Тигрёша. Спасибо, ребята, что помогли! Это точно следы моей мамы! Давайте пройдем по ним и найдем мою маму!

Физкультминутка «По следам тигрицы…»

Инструктор. Следы ведут нас по узенькой тропинке, вдоль глубокого обрыва (шаг в одну ногу, держатся за руки), петляют среди деревьев(ходьба змейкой), прерываются небольшим ручейком(перепрыгивают), ветви деревьев мешают нам идти(раздвигаем руки в стороны), на пути много небольших оврагов (перешагивают, мальчики подают руку девочкам при перешагивании). (Дети идут по следам имитируя хождение по лесу. Звучит музыка: звуки леса.)

(Очень тихо слышится рычание тигрицы)

Дидактическая игра «Порычим, как тигры»

Инструктор. Ребята, слышите? Кто-то рычит вдалеке! Это, наверное, мама-тигрица! Но она очень далеко и может не услышать своего малыша! Давайте поможем Тигрёше позвать маму и будем рычать как тигры!

Дети подражают рычанию тигра (р-р-р-р-р).

Тигрёша. Спасибо, ребята! Какие вы все молодцы! А какие ещё вы знаете рычащие слова?

Предполагаемые ответы детей. Овраг, тигр, дорога, крот, порог, друг…выделяя голосом звук «р».

(Появляется игрушка- тигрица)

Тигрица. Спасибо, ребята, что помогли нам найти друг друга. Наша численность крайне мала. В мире нас осталось всего чуть более 400 тигров, это даже меньше, чем людей проживающих в одном 9-ти этажном доме.

Инструктор. Ребята, а как вы думаете, почему амурских тигров так мало осталось?

Предполагаемые ответы детей. Вырубка лесов, уменьшение количества пищи, убивали тигров ради красивой шкуры.

Тигрица. Вы правы, ребята! Человек сделал много плохого. Но есть люди, тщательно нас охраняют- надевают на животных специальные ошейники, с помощью которых следят за тем, чтобы с нами не приключилось беды. С помощью ошейников они узнают, чем мы питаемся, как живём. Амурские тигры занесены в Красную книгу 

Тигреша. Нас осталось очень мало, но в ваших силах сохранить амурских тигров!

Инструктор. Ребята, а как мы можем помочь амурским тиграм?

Предполагаемые ответы детей: Нужно всем рассказать, что тигров осталось мало, можно нарисовать рисунки «Берегите, не убивайте люди тигров»

Тигрица. Я вижу, что вы устали и предлагаю вам немного отдохнуть перед обратной дорогой.

(Дети ложатся на ковер и закрывают глаза.)

Тигрица. Примите удобную позу и закройте глаза. Представьте, как журчит вдалеке ручеек, шумят листва деревьев и травы, как поют птицы и мимо пробегают жители тайги. Почувствуйте дуновение ветерка. Подключите все органы чувств для восприятия того, что происходит в тайге, запомните свои ощущения.

(Дети лежат на ковре, на мягких покрывалах, имитирующих траву)

(слышится вдалеке звук вертолета)

Инструктор. Нам пора прощаться, ребята, с нашими друзьями!

Тигрица. В память о нашей встрече я дарю вам фотографию нашей тигриной семьи. Вы можете дополнить его вашими снимками обитателей тайги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!"

Презентация и проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!". Цель которого: Использование  валеологии, как вида здоровьесберегающих технологий в  систе...

Познавательный досуг с элементами физической культуры для детей старшего возраста «В поисках золотого ключика».

Познавательный досуг с элементами физической культуры для детей старшего возраста«В поисках золотого ключика»Интеграция областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познаниеПедаг...

Сценарий открытого мероприятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Весенние приключения"

Итоговое открытое мероприятие для родителей, направленное на демонстрацию умений и навыков детей в двигательной деятельности, приобритенных в процессе занятий физической культурой....

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего возраста «Друга за руку держи»

Цели: обучить детей различным видам движений в парах; формировать навык самоконтроля, соблюдения безопасной дистанции и техники безопасности при выполнении двигательных действий; развивать пространств...

«Юные туристята» Конспект мероприятия по физической культуре для детей старшей группы

laquo;Юные туристята» Конспект мероприятия по физической культуре для детей старшей группы...

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего возраста тема: В деревне у бабушки"

План - Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы...

Мероприятие по физической культуре для детей старшего возраста «День футбола в детском саду»

10 декабря - Всемирный день футбола!Поздравляем всех, кто за футбол,За точный пас, красивый гол!Тематическое мероприятие по физкультуре. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2543991...