Открытая непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию по сказке «Теремок» в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9 г. Льгова»

Открытая

непосредственно-образовательная деятельность

по физическому развитию

по сказке «Теремок»

в средней группе

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре:

Мяснянкина Наталья Васильевна

Цель: Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
1.Развивать координацию движений детей и двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.
2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр.
3.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий .
4. Формировать положительное отношение к образному восприятию слов в действиях в процессе двигательной деятельности.
Предварительная работа – ознакомление детей с русской народной сказкой «Теремок»

Ход занятия:

Инструктор: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами пойдем в гости к сказке. А к какой сказке вы узнаете из загадки.

Он не низок, не высок,
Из трубы идет дымок.
Здесь и зайка и волчок
Что же это?
Дети: Теремок!

Правильно! Вы готовы отправиться в сказку?

Ой, ребята, вы слышите, кто то плачет, давайте посмотрим, кто же это плачет

(Под парашютом лежит игрушка медведь)

- Это Мишка плачет. Что же случилось Мишка, чего ты плачешь?

Мишка: Звери в лесу построили теремок и пригласили меня в гости, а я дорогу не могу найти.

Инструктор: Ребята, а давайте мы тоже сходим в гости в теремок и Мишку с собой возьмем.

 Дети: Давайте!

А поможет нам в этом, наш чудо-парашют.

Тогда строимся друг за другом. И в путь! Вокруг чудо - парашюта становись!

(Дети берут парашют руками, хватом сверху)

- Ну  что, отправляемся в путь, а Мишка тоже с нами пойдет в гости  к теремку.

Инструктор:  Вдалеке, в лесу за ёлкой на зелёненьком пригорке, стоит  красивый  теремок (ходьба  обычным шагом по кругу друг  за  другом).

- Молодцы, как дружно мы с вами шагаем к теремку.

Теремочек увидали, быстро ножки побежали,

Стоп остановились и в другую сторону мы повернулись и побежали

(дети меняют руки).

- Молодцы, снова шагом мы пойдем, раз- два,  раз-два – зашагала детвора.                 Вот мы с вами и пришли на полянку, где стоит теремок.

ОРУ

- Кто, кто  в теремочке живет

(на раз поднимаем руки  с парашютом вверх, на два опускаем)

 - Никого пока не видно, давайте посмотрим по сторонам

(на раз смотрим в одну сторону, на два смотрим в другую сторону)

 - Кто, кто в не высоком  живет

( Приседания)

Низенький  наш теремок

-В теремке живут зверюшки, варят кашу, варят щи, вот какие молодцы...

(Прыжки на месте).

( Ходьбой на месте)

-Молодцы, давайте отдохнем и сделаем вдох и выдох (3 р)

-Вот по дорожке, мышка бежит.

Мышка (игрушка): Пи-пи-пи 

Инструктор: Вот, она какая мышка-норушка,  мышка - побегушка.

-Ребята, а вы умеете ходить тихо, тихо, на носочках?

(Ходьба друг за другом на носочках «как мышки»)

Остановились, положили парашют

Прибежала мышка к теремку и стучится

Мышка : Тук-тук-тук!  Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Инструктор: Никто не отвечает.  Забежала мышка в теремок и смотрит, а там целая корзина разноцветных зернышек, только зернышки перепутаны, давайте мы с вами мышки поможем разобрать зернышки.

-Мы синие зернышки положим на синий лучик, зелёные на зелёный лучик, а жёлтые на желтый лучик.

-Ну, что поможем мышке раз, два, три мышке помоги!

(Дети раскладывают зернышки по цветам на лучики)

-А давайте с нашими зернышка поиграем – раз, два, три  руки подними

(дети поднимают парашют вверх с мячиками и снова собирают мячики на парашют)

-А теперь поможем мышки и соберем наши зернышки в корзиночки разного цвета,  как и наши зернышки.

 - Стала мышка жить в теремочке

Вот по дорожке, лягушка прыгает.
У дверей остановилась и стучит:
ЛягушкаКто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я  мышка - норушка. А ты кто?
Лягушка: Я  лягушка - квакушка.
Мышка: А что ты любишь делать?
Лягушка: Очень любим комаров да жуков ловить. 

Проводится  игра «Лягушки ловят жучков»

 (дети стоят по кругу, инструктор над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучок», дети должны подпрыгнуть и достать до жучка).

А за нею по дорожке скачет зайка - попрыгайка, прыг да прыг, скок да скок.

Зайка: Меня пустите на порог

-Ребята, давайте попрыгаем как зайчики (прыжки на месте)

- Устали, давайте передохнем (дыхательная гимнастика)

Инструктор: А посмотрите-ка, кто это рыженький к нам пришёл! И хочет нашего зайчика поймать, а мы вместе с зайчиком давайте спрячемся под парашют

Игра «Хитрая лисичка» (3 раза)

- Молодцы , зайчики не испугались лисичку и она убежала.

Вам понравилось,  как лисичка с  вами поиграла в прятки.

И лисичка и зайчик тоже стали жить в теремке

-Ребята, посмотрите,  кто еще к теремку пришел?

Волк: Я волк, по лесу гулял и мячик свой потерял (волк  плачет)

Инструктор: Не печалься  волк, не плач мы найдем тебе твой мяч.

(Инструктор находит мяч)

-Волк,  а вот и твой мяч, поиграй с нами волк и мячик покатай

(Прокатывание мяча друг другу через парашют, называя имя)

- Волк подружился со всеми и тоже стал жить в теремочке.

Все звери стали в теремочке жить, подружились и в веселую карусель они закружились .

Игра « Карусели»

Инструктор: Вот и закончилось наше веселое путешествие в сказку!

Вы сегодня молодцы детишки!
Девчонки и мальчишки!
Вы очень сегодня старались
Физкультурой занимались!
В сказке вместе побывали
И спортсменами вы стали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: развитие математических представлений по средствам активных практических действий (сравнение, распределение, упорядочение)....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную м...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную м...

Конспект совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию по мотивам сказки «Теремок» в средней группе

С младшего возраста очень важно знакомить детей с вежливыми словами и учить  пользоваться ими в жизни.Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.Учить отличать хорошие поступки о...

Технологическая карта НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Тээли   Бай-Тайгинского кожууна муниципального кожунна РТ....