Игры способствующие выработке навыка удерживания на воде.
картотека по физкультуре

Рейз Валентина Александровна

Картотека содержит игры и игровые упражнения для выявления способных дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteki.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 5»

Картотека

Игры, способствующие выработке навыка

 удерживания на поверхности воды

(с опорой или без нее)

 и выявления способных дошкольников

                                                                             

Инструктор по ФК (плавание)

В. А. Рейз

г. Усолье – Сибирское

        1. "Морская звездочка"

        Дети стоят на дне бассейна, глубина воды по пояс.

        Для выполнения упражнения надо сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед так, чтобы живот и плечи легли на воду, руки в стороны, голова погружена в воду. Оторвать одну ногу от дна и поднять к поверхности воды, плавно поднять вторую ногу, ноги разведены в стороны. Лежать в таком положении от 5 до 15 счетов (секунд).

Правила: открывать под водой глаза; выигрывает тот, кто дольше пролежит на воде.

        2. "Буксировка"

        Дети стоят на дне бассейна, разделившись на пары.

        Один из игроков ложится на воду на грудь или спину вытягивая руки вверх "стрелочкой" (прямые руки подняты вверх, на ладошке одной руки лежит тыльная сторона кисти другой руки, пальцы вместе и вытянуты, локти обеих рук соединены и находятся за головой), другой игрок берет его ладошки в одну руку, и начинает идти по дну бассейна двигаясь спиной вперед, сначала медленно, затем быстрее, таща за собой лежащего на воде.

        Правила: лежащий на воде ногами не работает.

        3. "Медуза"

        Дети стоят на дне бассейна, разделившись на пары.

        Один из игроков выполняет задание, другой смотрит и помогает. Сначала выполняется упражнение "поплавок", как только спина показалась на поверхности воды, наблюдающий постукивает по ней, после чего первый игрок отпускает колени, опускает расслабленные руки и ноги вниз (руки и ноги - это щупальца медузы). В таком положении ребенок находится на плаву до тех пор, пока может задерживать дыхание, затем надо встать на дно и выпрямиться. Потом игроки меняются местами.

        Правила: руки и ноги ("щупальца") расслаблены, голова в воде должна быть опущена вниз.

        Вариант: из положения "медуза" плавный переход в положение "морская звездочка".

        4. "Осьминог"

        Дети стоят на дне бассейна.

        Занимающиеся, приняв положение "медуза", начинают шевелить руками и ногами, как "щупальцами", постепенно стараясь поднять руки и ноги к поверхности воды, а затем возвратиться в исходное положение "медуза".

        Правила: движения должны быть мягкими и плавными.

                5. "Кто сделает?"

        Дети стоят на дне бассейна.

Сделав глубокий вдох, играющие ложатся спиной на воду, вытянув вверх руки и ноги, разведя их слегка в стороны. Лежать на воде надо не прогибаясь, слегка закинув голову назад. Иногда бывает так, что ноги медленно опускаются ко дну. Тогда следует предложить ребенку следующее: лечь на спину, приподнять таз к поверхности и кистями рук, находящимися возле бедер, проделывать круги, нажимая ладонями на воду сверху вниз.

        6. "Перевертыши"

        Дети стоят на дне бассейна.

        Игроки принимают положение "морской звездочки" на груди, лежат три счета, затем плавно сводят вместе руки и ноги; потом переворачиваются на спину, разводят руки и ноги и считают до трех; затем опять следует переворот на грудь и т.д., заданное количество раз.

        Правила: нельзя задевать соседних игроков; побеждает тот, кто сможет перевернуться нужное количество раз, не вставая ногами на дно и сохраняя горизонтальное положение туловища.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 5»

Картотека

Игры, способствующие выработке навыка скольжения

 и выявления способных дошкольников

                                                                           

  Инструктор ФК (плавание)

                                        В.А. Рейз

г. Усолье - Сибирское

        1. "Стрела"

        Дети стоят на дне бассейна друг за другом.

        Первый игрок принимает положение "стрелочка" (прямые руки подняты вверх, на ладошке одной руки лежит тыльная сторона кисти другой руки, пальцы вместе и вытянуты, локти обеих рук соединены и находятся за головой; ноги вместе, носочки оттянуты) и ложится на воду на спину или на живот (на задержанном вдохе). Руководитель входит в воду, одной рукой берет игрока за ноги, другой поддерживая под живот (или под спину) и сильно толкает вперед.

         Правила: нельзя отталкиваться от руки руководящего самому; лучшей оказывается "стрела", которая проскользит дальше всех.

        Варианты: дети сами смогут выталкивать друг друга в положении "стрелочка", также можно отталкиваться ногами от борта и скользить без движений.

        2. "Торпеды и корабли"

        Игроки делятся на две команды и встают у разных бортов (борты первой и второй команд находятся друг по отношению к другу под углом 90°).

        Первая команда это "корабли", другая - "торпеды". По сигналу один корабль начинает скользить по поверхности воды, не работая ногами. "Торпеда", высмотрев его, толкается от бортика и старается "поразить" (дотронуться) ''корабль".

        Правила: после "поражения корабля" его нельзя трогать руками и мешать возвращаться назад. Выигрывает та команда, которая поразила большее количество "кораблей". Игра проводится до трех раз, затем "корабли" и "торпеды" меняются местами. Руководитель может давать команду, когда надо начинать двигаться торпеде, если детям самим тяжело рассчитать момент старта. Если военная тематика игры вам не нравится можете придумать любой другой сюжет: первая команда - люди идущие по улице, вторая - снежинки; первая команда - цветочек, вторая - пчелка и т.д.

        Варианты: "корабли" скользят по поверхности, а "торпеды" ныряют.

        3. "Винт"

        Дети стоят на дне бассейна.

        Игроки, отталкиваясь от борта, выполняют скольжение с работой ног. А во время скольжения надо выполнять поворот на бок, на спину, перевороты на 360°, многократные безостановочные перевороты.

        Правила: побеждает тот, кто выполнит больше переворотов и при этом проскользит дальше всех.

        4. "Торпеды"

        Дети стоят на дне бассейна. Игра может проводиться только с теми детьми, которые умеют плавать.

        По сигналу играющие принимают исходное положение "стрелочка" и оттолкнувшись от борта скользят сильно работая ногами.

        Правила: во время скольжения нельзя мешать друг другу; выполнять движения, не оговоренные условиями игры.

        Варианты: по мере изучения скольжений, можно выполнять один гребок одновременно обеими руками и далее скользить до полной остановки, прижав руки к туловищу.

        5. "Кто дальше?"

        Игра для детей, освоивших "скольжение" и "спад в воду" (см. раздел обучения прыжкам).

        Играющие сидят на борту бассейна на корточках. После выполнения спада (учебного прыжка) играющие скользят в воде в положении "стрелочка". Дальность - скольжения определяется первыми плавательными движениями. Выигрывают те, кто дальше проскользили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, способствующие выработке навыка лежания на воде.

Игры, способствующие выработке навыка лежания на воде.Для начального разучивания."Морская звездочка"Дети стоят на дне бассейна, глубина воды по пояс.Для выполнения упражнения надо сделать глубокий вдо...

Игры, способствующие выработке навыка скольжения.

Игры, способствующие выработке навыка скольжения.Для начального разучивания. "Стрела"Дети стоят на дне бассейна друг за другом.Первый игрок принимает положение "стрелочка" (прямые руки подняты вв...

Игры и упражнения, способствующие выработке правильного речевого дыхания.

Данная статья содержит подборку практических игр и упражнений для развития правильного речевого дыхания....

Сюжетно-ролевая игра - это вид деятельности детей, в процессе которой они воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых, с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

Сюжетно-ролевая игра - это вид деятельности детей, в процессе которой они воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых, с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навык...

Игры, способствующие овладению навыком скольжения

Дан перечень игр, у которых одна задача - закрепить навык скольжения. Каждая игра с описанием....

Игры и упражнения, способствующие выработки навыков правильного произношения звуков в словах

Какие игры необходимо проводить с детьми для правильного звукопроизношения...