Перспективное планирование занятий по степ – аэробики и фитбол-гимнастики в подготовительной группе.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Митрофанова Анна Викторовна

Развитие двигательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_fitbol-gimnastiki_i_stap-aerobiki.docx55.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий по степ – аэробики и фитбол-гимнастики в подготовительной группе.

Целевые ориентиры: развитие двигательных способностей  

Задачи: обучать длительно сохранять правильную осанку, в том числе и при выполнении упражнений;

развивать гибкость, выносливость, силы мышц, координацию движений, психические качества, интерес к активной деятельности; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками,

создавать ситуации, побуждающие детей проявлять устойчивое положительное эмоциональное состояние.

Месяц

Тема

Сентябрь (с1-4неделю).

1.Тема: Комплекс №1«Мы веселые ребята» 

Цель: Формировать правильную осанку, развивать мышечную систему путём выполнения упражнений на фитбол-мячах и степ-платформах( см. карточка №1)

Октябрь (с1-4неделю).

Тема: Комплекс №2 «Кто живёт в лесу дремучем» 

Цель: Продолжать закреплять «чувство» правильной осанки, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, выносливость, гибкость, закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий, продолжать учить базовым положениям при выполнении упражнений на фитболах закреплять правильную посадку,  закреплять у детей технику степ-шага ( см. карточка №2)

Ноябрь (с1-4неделю).

Тема: Комплекс №3 «Мы путешественники» 

Цель: укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему путём выполнения упражнений, продолжать учить базовым положениям на мячах и закреплять у детей технику степ-шага, при выполнении упражнений ( см. карточка №3)

Декабрь (с1-4неделю).

Тема: Комплекс №4 «Наши зимние  забавы» 

Цель: Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, гибкость, воспитывать дружелюбные отношения между детьми, повышать уровень физического и музыкального развития детей, упражнять детей в умении выполнять упражнения комплекса степ-г аэробики,  продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры, тренировать равновесие и координацию, научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе. (см. карточка №4)

Январь (с1-4неделю).

Тема: Комплекс №5 «Веселится детвора» 

Цель: формировать навык держать осанку, укреплять мышечную систему, учить выполнению комплекса с использованием степ-азробика и фитбола в едином для всей группы темпе, контролировать при выполнении упражнений с колебательными покачиваниями на фитболе, постоянный контакт с поверхностью мяча, продолжать Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (см. карточка №5)

Февраль (с1-4неделю).

Тема: Комплекс №6 «Неболейка» 

Цель: продолжать учить выполнять комплекс ОРУ в едином темпе, научить выполнению упражнений на растягивание; продолжать развивать мышечную систему, дыхательную систему путём выполнения упражнений на мячах и степ-платформах, формировать правильную осанку. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата

 (см. карточка №6)

Март (с1-4неделю).

Тема: Комплекс №7 «Бегут ручьи» 

Цель: укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему, путём выполнения упражнений на мячах и степ-платформах. Формировать правильную осанку. Продолжать выполнять ОРУ в едином темпе, учить выполнять упражнения на растягивание с использованием фитбола и степ-платформы. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (см. карточка №7)

Апрель (с1-4неделю).

Тема: Комплекс 8 «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» 

Цель: совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении ОРУ, укреплять мышечный корсет. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (см. карточка 8)

Май (с1-4неделю).

Тема: Комплекс №9 «Скоро лето» 

Цель: укреплять мышечный корсет, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат, совершенствовать качество выполнения упражнений. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (см. карточка №9)

Комплексы общеразвивающих упражнений на фитболах и степ- платформах для детей подготовительного возраста (сентябрь – май).

Комплекс № 1 (сентябрь).

1.Тема: Комплекс №1«Мы веселые ребята» 

Задача: Формировать правильную осанку, развивать мышечную систему путём выполнения упражнений на фитбол-мячах и степ-платформах( см. карточка №1)

Ход занятия

1. Вводная часть:

Ходьба по ребристой доске на носках, высоко поднимая колени. Бег на носках. Подъём пальцами ног палочек с пола, работа стопами на мячах-массажёрах.

2. Основная часть:

  1. упражнения на мячах:

«Правильная осанка»

И.П: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедре, спина прямая.

Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать.

«Перекаты»

И.П: то же

Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот.

«Часики»

И.П: сидя на мяче, руки на поясе.

Выполнение:

1-наклон вправо (влево),

2-и.п. (2-3 раза)

«Достань мяч»

И.П: лёжа на животе, на полу, мяч перед собой.

Выполнение:

1-приподнять верхнюю часть туловища и, прогнувшись, положить ладони на мяч.

2- и.п.(5 раз)

«Покатай мяч»

И.п.: то же

Выполнение: прогнуться и прокатить мяч от левой руки к правой и обратно(4 раза)

«Покажи пяточки»

И.п: лёжа на животе, на мяче, опору делать на стопы и ладони.

Выполнение:

1-поднять прямые ноги.

2-и.п.(5 раз)

«Мячики»

И.п: сидя на мяче, руки держать на бёдрах.

Выполнение: лёгкие подпрыгивания на мяче.

3.Заключительная часть:

Упражнения на расслабление, лёжа на спине, на полу.

А) руки в стороны, вверх, ноги врозь, вместе.

Б) стопы (расслабленные) делают движения вверх, вниз.

В) руки согнуты в локтях под подбородком, ноги сгибать, разгибать.

                                    Комплекс №2 (октябрь)

Тема: Комплекс №2 «Кто живёт в лесу дремучем» 

Задачи: Продолжать закреплять «чувство» правильной осанки, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, выносливость, гибкость, закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий, продолжать учить базовым положениям при выполнении упражнений на фитболах закреплять правильную посадку,  закреплять у детей технику степ-шага ( см. карточка №2)

 Ход занятия.

1.Вводная часть.

Ходьба обычная, на носках, высоко поднимая колени. Бег в среднем темпе. Ходьба с восстановлением дыхания.

«За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

(дети идут в хороводе)

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

(скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

(бегут, собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

(скачут стоя), «срывают» грибы)

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

(идут в развалку, в конце топают правой ногой)

«Где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

(ходьба на месте)

Что вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали.

(присели, собирают грибы)

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели,

Все пенёчки оглядели.

(смотрят из-под руки, поворот влево, вправо)

«На водопой»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

(спокойно идут друг за другом)

За мамой-лосихой топал

                               лосёнок,

(идут громко топая)

За мамой-лисицей крался

                         лисёнок,

(крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился  

                                 ежонок,

(приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой-медведицей шёл

                             медвежонок,

(идут вперевалку)

За мамою белкой скакали

                                бельчата,

(скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой –

                       косые зайчата,

(скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою

                                волчат,

(идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться

                                 хотят.

(лицом  в круг, делают движения языком – «лакают»)

2. Основная часть:

Упражнения на мячах:

А) «Буратино»

И.п: сидя на мяче, руки на бёдрах.

  1. поворот головы вправо;

2-3- медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому.

4- и.п.

б) «Колёса»

И.п: сидя на мяче. Руки согнуть в локтях перед грудью.

Выполнение: вращение согнутых рук, одна перед другой.

В) «Часики»

И.п: сидя на мяче, руки держать на поясе.

  1. наклон вправо (влево),
  2. и.п.

г) «Черепашка»

И.п: лёжа на животе, на мяче с опорой на стопы и ладони.

  1. медленно поднять прямую правую (левую) ногу.
  2. И.п.(3 раза)

Д) « Ленивец»

И.П: сидя на пятках перед мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой. Подбородок - на ладони.

Выполнение: покачивание на мяче вперёд- назад. (5раз)

Е) «Мячики»

И.п: сидя на мяче, руки опустить.

Выполнение: лёгкие подпрыгивания с движениями рук вперёд- назад (качели), с хлопками перед собой, за спиной.

Ж) «Пловец»

И.п: стоя на коленях перед мячом, опираться на него грудной клеткой

  1. прокатить мяч вперёд, выполнить движения пловца;
  2. и.п.(6раз)

З) «Волна»

И.П: сидя на пятках перед мячом, ладони на мяче.

  1. прокатить мяч вперёд, опустив голову, и наклониться.
  2. И.п.(5раз)

И) «Силач»

И.П: сидя на пятках, держать мяч руками.

1-встать на колени, поднять мяч вверх, посмотреть на него;

2-и.п.(5раз)

к) «Мячики»

И.П: сидя на мяче, руки на бёдрах.

Выполнение: лёгкие подпрыгивания на мяче с вынесением ноги вперёд на пятку.

3.Заключительная часть.

Упражнения на расслабление, лёжа на спине (затем на животе) на полу.

  1. ноги полусогнуты и разведены в коленях, стопы на полу, руки в стороны; поворот на живот.
  2. Руки в стороны, вверх, вниз, руки легко скользят до бёдер; ноги врозь, вместе.
  3. Лёжа на животе, руки под подбородком, локти отвести в стороны, согнуть правую ногу, отведя колено в правую сторону, затем то же самое с левой но

                 

                                       

                                                        Комплекс № 3 (ноябрь).

Тема: Комплекс №3 «Мы путешественники»

Задачи: укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему путём выполнения упражнений, продолжать учить базовым положениям на мячах и закреплять у детей технику степ-шага, при выполнении упражнений ( см. карточка №3)

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Ходьба обычная, на носках, на внешнем своде стопы, на пятках.Бег в среднем темпе. Ходьба с восстановлением дыхания.

Маленькие ножки


Топ-топ-топ —

Медленно топают ножки. 

Топ-топ-топ-топ — 

Чуть быстрее идут по дорожке. Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ —

Очень быстро идут. 

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-

топ-топ-топ.

А теперь они бегут. 

Ох-ох-ох – Устали ножки 

Быстро бегать по дорожке.

-------------------------

Мы поутру шагаем

И петь не забываем.

Тот, кто громче пропоёт,

Того сладкий «сникерс» ждёт.

Прошли все косогоры,

А дальше топать в гору,

Но не смутить ребят —

Все «сникерсы» хотят.


^ Дети ритмично потопывают

ногами.

Ритмично хлопают руками.
Ритмично хлопают ладонями по бедрам.

Указательным и средним пальцами одной руки «бегут» по ладони второй.

^ Выполняют ритмичную пружинку.

 Дыхательные упражнения:

А) «Трубач»

И.п: стоя, ладони рук сложить трубочкой

1-вдох;

2-выдох; подуть в « трубочку» (4 раза).

Б) «Каша кипит»

И.П: стоя, одну руку положить на грудь, другую-на живот.

1-выдох, грудь расширяется, живот втянуть.

2-выдох (3 раза).

2.Основная часть: (с музыкальным сопровождением)

упражнения на мячах.

А) «Наклоны головы»

И.П: сидя на мяче, руки на бёдрах.

1-2- наклон головы вправо (влево).

3-4- и.п.(6 раз)

Б) «Незнайка»

И.П: сидя на мяче, руки опустить.

1-2-подъём плеч, руки скользят вдоль мяча вверх;

3-И.П.(7 раз)

в) «Потянемся к солнышку»

1-2-руки вверх, потянуться;

3-4-и.п.(6 раз)

г) «Флажок»

И.п: сидя на мяче, руки на бёдрах.

1-4-поворот корпуса вправо (влево), правую (левую) руку вверх за голову;

5-и.п.(3 раза)

д) «Весы»

И.П: лёжа животом на мяче, опираясь на ладони и стопы.

1-4-медленно согнуть руки, наклонившись вперёд, ноги приподнять с пола;

5- И.П.(6 раз)

Е) «Пузырь»

И.П: то же

1-2-вдох, надавить животом на мяч,

3-выдох, живот втянуть.

4-И.П. (4 раза)

ж) «Покачайся»

И.П: лёжа на спине, на мяче, руки опустить.

1-2-сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперёд-назад.

3-И.п.(8 раз).

з) «Мост»

И.П: лёжа на спине, на полу, руки держать вдоль туловища, мяч находиться под чуть приподнятыми коленями.

1-2-приподнять туловище, опираясь на мяч ногами, а руками и плечами на пол.

3-И.п.(6 раз)

И) «Передай мяч»

И.П: лёжа на спине, на полу, мяч зажать между ног, руки вверх.

1-2-руки опустить на пол за головой, то же в обратном порядке.

К) «Ленивец»

И.П: сидя на пятках, перед мячом, руки на мяче (ладонь на ладонь)

1-лечь грудной клеткой на мяч, подбородком опереться на ладонь.

2-покачиваться вперёд-назад, приподнимаясь с пятки и садясь (8 раз)

Упражнения степ-платформах.

«Вертолёты»

1. Степ-шаг, руки в стороны, вращение кулачками.

«Мячики»

2. И.п. – стоя на степе, руки на поясе; одна нога на степе, другой со степа вперёд-назад на пол, менять ноги.

«Вертушка»

3. И.п. – стоя на степе, руки в стороны; «Вертушка», повороты вправо-влево.

«Неволяшка»

4. И.п. – сидя на степе, руки за спиной, скрестив ноги, наклоны к правому и левому колену, касаясь колена лбом.

«Мостик»

5. И.п. – мостик, руки в упор на степе, ноги согнуты в коленях на полу; сгибание рук в локтях.

«Ловишки»

6. И.п. – стоя на полу, руки на поясе, шаг на степ с наклоном вперёд и хлопок руками за коленями, вернуться в и.п.

«Выросли деревья»

7. И.п. – сидя на степе, ноги вытянуты прямо вперёд, руки сзади, упор на степ; согнуть ноги, приподнять, обхватить их руками; вернуться в и.п.

«С мостика на мостик и хлопая в ладоши»

8. И.п. – на степе, приставные шаги в сторону с хлопками.

«Цапля»

9. И.п. – на степе на одной ноге, руки в стороны, глаза закрыты.

3.Заключительная часть.

1.Подвижные игры.

ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ

Дети-«пингвины» бегают свободно по залу. Мячи-«льдины» в произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий ребенок-«охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на «льдину», то есть сидит на мяче, не касаясь при этом пола ногами, ловить его не разрешается.

Лошадка.

У нас в саду площадка.

Стоит на ней лошадка,

Очень боевая,

Ну совсем живая.

Лошадка скок-поскок,

Копытцами цок-цок,

Не ходит, а летает,

Деток всех катает.

Исходное положение: Стоя, мяч перед собой в руках.

В ритм музыки выполнить бег с высоким подниманием бедра.

Терапевтический эффект: Упражнение укрепляет мышцы передней поверхности бёдер, увеличивает подвижность в тазобедренных и коленных суставах.

Обратить внимание. При выполнении упражнения колено должно касаться мяча.

Мостик.

Журчит вода, ручей журчит.

О чём сказать он нам спешит?

«Трудней нет преграды, чем в воду войти.

Вам мостик поможет ручей перейти».

Исходное положение: Сидя на мяче, руки опущены вниз. Сидя на мяче, переступая ногами вперёд, лечь спиной на мяч, руки в стороны, затем, переступая ногами назад, вернуться в исходное положение. Повторить четыре раза.

Терапевтический эффект: Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, увеличивает гибкость грудного отдела позвоночника.

Обратить внимание. При выполнении упражнения следить, чтобы не было переразгибания в шейном отделе и скольжения ступнями по полу.

«Белый медведь и моржи»

Дети – «моржи», степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу.  

Водящий ребенок – «белый медведь» с обручем в руках. Моржи находятся на льдинах. По сигналу «Белый медведь!» водящий делает два шага вперёд и показывает любое движение. По второму сигналу «Моржи!» дети спускаются со степов и повторяют движение водящего. По сигналу «Ловля» водящий  пытается поймать «моржей» и надеть на них обруч. Если «морж» забрался на льдину, то есть встал на степ, ловить его не разрешается. Долго задерживаться на «льдине» нельзя.

Игра малой подвижности «Маланья».

Дети стоят по кругу на степ-платформах. В центре круга водящий тоже на степе.

Дети поют слова игры, выполняя движения в соответствии с текстом.

У Маланьи, у старушки (разводят руки в стороны)

Жили в маленькой избушке (изображают руками крышу над головой)

Семь сыновей, все без бровей, (проводят пальцами по бровям)

Вот с такими ушами, (рисуют большие уши)

Вот с такими глазами, (рисуют большие глаза)

Вот с такой бородой, (показывают длинную бороду, наклоняясь до земли)

Ой-ой-ой,ой-ой-ой. (качают головой)

Они не пили, не ели

На Маланью всё смотрели, (показывают на водящего)

И все делали вот так. Как?

Водящий показывает движение на степе, все повторяют.

«Никонориха»

Дети стоят в кругу. Между двумя детьми кладётся степ. Дети поют, выполняя движения в соответствии с текстом.

Никонориха коров пасла (руки на поясе, пружинистые движения ногами).

Запустила в огород козла (разводят руки в стороны).

Никонориха ругается  (сердито грозят пальцем),

А козёл-то улыбается (улыбаясь, изображают рожки).

Раз, два, три – беги!

Дети, между которыми стоял степ, бегут в разные стороны по кругу наперегонки. Кто первый займёт степ, тот и победил.

Эстафета: Прокати мяч, перепрыгни, добеги.

2.Дыхательные упражнения:

Воздушный шар (дышим животом, нижнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Исходное положение - лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони. В дальнейшем данное упражнение можно выполнять стоя.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

  1. Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий - живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
  2. Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4—10 раз.

3.Упражнения речедвигательного тренинга

Упражнение «В Африке»

Проводим пальчиковую гимнастику, на каждую строчку стихотворения сгибаем пальчики по очереди, начиная с мизинца. Гимнастику сочетаем с самомассажем, растираем фаланги пальчиков круговыми движениями, чередуя правую и левую руку.

Лев в тенёчке сладко спит,         (Мизинчик.)

Львица рядом с ним лежит        (Безымянный.)

Носорог идёт домой,

И качает головой.                        (Средний.)

Зебры скачут рядом с ним,        (Указательный.)

А жираф стоит один.                  (Большой.)

4.упражнения на расслабление, стоя.

А) медленно поднять руки, плавно вращая кистями рук, «бросить» их вниз.

Б) плавные повороты из стороны в сторону с расслабленными руками.

5.упражнения на расслабление лёжа.

А) встряхивание руками,

Б) движение стоп к себе и от себя.

                           Комплекс № 4 (декабрь). 

Тема: Комплекс №4 «Наши зимние  забавы» 

Задачи: Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, гибкость, воспитывать дружелюбные отношения между детьми, повышать уровень физического и музыкального развития детей, упражнять детей в умении выполнять упражнения комплекса степ-г аэробики,  продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры, тренировать равновесие и координацию, научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе. (см. карточка №4)

«Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(изображают ходьбу на лыжах)

А потом – на коньках,

(изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!

(падают)

А потом снежки лепили,

(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катили,

(катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

(падают)

И домой мы побежали.

(бегут по кругу)

«С Новым Годом!»

С Новым Годом!

            С Новым Годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

(дети стоят лицом в круг, кланяются)

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс.

(идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)

На верхушке выше веток

(стоят лицом в круг)

Загорелась как всегда,

(опускают руки)
Самым ярким, жарким светом

(поднимают руки)

Пятикрылая звезда.

(опускают руки)

  1. Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному, на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внимание. Быстрый бег. Ходьба с восстановлением дыхания.

  1. Основная часть:

А) «Правильная осанка»

И.П: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бёдрах, спина прямая.

Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать.

Б) «Спортивная ходьба»

И.П: то же.

Выполнение: движение стоп поочерёдно (поочерёдно), приподнимая пятки то левой, то правой ноги, не отрывая носки от пола.

В) «Наклонись и потянись»

И.П: сидя на мяче, руки за спину.

1-наклон вправо (влево), левую руку вверх, потянуться;

2-и.п.

Г) «Посмотри на ладошки»

И.П: лёжа на спине, на мяче, руки опустить, ноги согнуть в коленях.

1-поднять руки, посмотреть на ладони

  1. и.п.(8 раз)

д) « Петрушка»

И.П: сидя на мяче, руки на бёдрах.

  1. выставить ноги вперёд на пятки, руки в стороны, пальцы широко развести.
  2. И.п.

Е) «Колечко»

И.П.: лёжа на животе, на полу перед мячом, кисти руки на мяче.

  1. прогнуться, согнув ноги, и дотянуться руками до головы;
  2. и.п. (6 раз)

ж) «Мячики»

И.П: сидя на мяче, руки опустить.

1-лёгкие подпрыгивания на мяче с движениями рук в стороны-вверх с хлопком, с подъёмом поочерёдно колен.

2- и.п.

з) «Расслабились»

И.П.: сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади  руками;

Выполнение: лёгкие покачивания вправо-влево, расслабить мышцы шеи, спины, положив голову на фитбол.

3.Заключительная часть.Игры малой подвижности: «Карлики и великаны», «Ровным кругом», «Волшебная палочка», «Воробей»

                                       Комплекс № 5 (январь). 

Тема: Комплекс №5 «Веселится детвора» 

Задачи: формировать навык держать осанку, укреплять мышечную систему, учить выполнению комплекса с использованием степ-азробика и фитбола в едином для всей группы темпе, контролировать при выполнении упражнений с колебательными покачиваниями на фитболе, постоянный контакт с поверхностью мяча, продолжать Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (см. карточка №5)

  1. Вводная часть:

  Ходьба обычная, с выполнением заданий, упражнения на внимание. Быстрый бег. Ходьба с восстановлением  дыхания.

  1. Основная часть:

А) «Болит голова»

И.П. сидя на мяче, ноги расставить шире плеч;

Выполнение: прыгать на мяче, держась руками за голову и качая ею то в одну, то в другую сторону.(8-10 раз).

Б) «Едет поезд»

И.П: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить.

Выполнение: прыжки на мяче, имитируя движения поезда.(8-10 раз).

В) «Покажи ладони»

И.П: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки на поясе.

Выполнение прыжков на мяче, делая повороты туловища, показывая ладони и разводя руки.

Г) «Потанцуем»

И.П: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки на поясе.

Выполнение прыжков на мяче, поочерёдно выставляя левую и правую ноги вперёд и разводя в сторону руки.(8-10 раз).

Д) «Хлопки под ногами»

И.П: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить.

Выполнение прыжков, поднимая как можно выше ноги (поочерёдно) и делая под ними хлопки.(10-12 раз)

Е) «Мы медведи»

И.П: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки вдоль туловища. Переваливаемся с одного бока на другой, имитируя движения медведей.(10-12раз)

Ж) «Погреемся»

И.П: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, обхватить себя руками, при прыжках размыкать руки и опять себя обхватывать.(8-10 раз).

З) «Ворота»

И.П: лёжа на спине, на полу, ноги прямые на фитболе.

1-3-приподнять таз от пола.

2-4-и.п.

е) «Передай мяч»

И.П: лёжа на спине, на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках.

1-3-передать мяч из рук в ноги (и наоборот)

2-4-и.п.

ж) «Мы самолёты»

И.П. сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки в стороны.

Выполнение: прыжки на мяче.

  1. Заключительная часть.

Игры малой подвижности.

Комплекс № 6 (февраль)

Задачи: продолжать учить выполнять комплекс ОРУ в едином темпе, научить выполнению упражнений на растягивание; продолжать развивать мышечную систему, дыхательную систему путём выполнения упражнений на мячах, формировать правильную осанку.

1.Вводная часть: ходьба обычная с выполнением заданий, упражнение на внимание. Бег в быстром темпе. Ходьба с восстановлением дыхания.

2.Основная часть:

а) «Рывки руками»

И.п. сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки в локтях согнуть перед грудью, выполнять рывки.

1-2-согнутыми в локтях руками.

3-4-прямыми руками (12-15 раз)

б) «Пловцы»

И.П. сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить.

Выполнение прыжков на мяче, имитируя движения пловцов.(10-12 раз)

В) «Подними ноги»

И.П: лежа на спине, на полу, руки за головой, ноги на мяче.

1-3-поднимаем поочерёдно правую (левую) ногу.

2-4-и.п.

г) «Перекат на спине»

И.П. лёжа на спине, на мяче, делать перекат приседая. Руки откинуть назад. При перекате стараемся достать руками пол.

Д) «Растяжка»

И.П. упор на одном колене, боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступнёй.

1,2,3,4-пружинистые покачивания.

Е) «Крокодил»

И.П. лёжа на животе, на мяче, ноги и руки упереть в пол. Положение можно считать правильным, когда поясничный отдел выпрямлен.

1,2,3,4- четыре шага руками вперёд (назад) не слезая с мяча.

Следить, чтобы спина не «провисала».

Ж) «Покажи носок»

И.П. сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки на поясе.

Выполнять прыжки на мяче, поочерёдно выставляя вперёд то один, то другой носок ноги (10-12 раз).

З) «Обопрись на мяч»

И.П. стоя на коленях. Лечь на мяч грудью, живот свободен, подбородок лежит на скрещенных перед собой (мяче) руках. Покачиваясь на мяче, расслабиться.

  Подвижная игра.

Заключительная часть:

Игра малой подвижности: «Летает-не летает», «Длинный, короткий хвост», «Земля, вода, воздух»

     

Комплекс № 7 (март).

(с дыхательной гимнастикой)

Задачи: укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему, путём выполнения упражнений на мячах. Формировать правильную осанку. Продолжать выполнять ОРУ в едином темпе, учить выполнять упражнения на растягивание с использованием фитбола.

1.Вводная часть: Ходьба. Бег. Ходьба с построением.

Дыхательная гимнастика:

  • Погладить нос от кончика к переносице-вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательным пальцем.
  • Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
  • Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
  1. Основная часть:

А) «Работают руки»

И.П: сидя на фитболе, руки к плечам.

1-руки на фитбол.

2-и.п.

б) «Дотянись»

И.П. стоя лицом к мячу, руки за спину, ноги врозь.

1-2-наклон вперёд, не сгибая ног, ладони на фитбол.

3-4-вернуться в и.п. (5 раз)

в) «Работают ноги»

И.П. сидя на фитболе руки с двух сторон сбоку,  на мяче.

1-2-правую ногу согнуть и поставить стопой на фитбол.

3-4-и.п. То же в другую сторону.(3-5 раз)

г) « Дотянись»

И.П. сидя на мяче, руки на поясе.

1-2-наклон вперёд, рукой коснуться правой (левой) ноги

3-4-И.п.(3-4 раза)

Д) «Насос»

И.П. сидя на мяче, руки на поясе, вдох.

1-2-наклон вправо (влево), на выдохе произносить звук «ш-ш-ш»

3-4-и.п.

е) «Перекат на спине»

И.П. лёжа на спине, на мяче.

  1. перекат приседая, руки откинуть назад, при перекате достаём пол.
  2. и.п.

ж) «Крокодил»

И.П. лежа на животе, на мяче, ноги и руки упереть в пол (поясничный изгиб выпрямлен),

1,2,3,4-четыре шага вперёд (назад), не слезая с мяча.

З) «Растяжка»

И.П. стоя в упоре на одном колене, боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступнёй

1,2.3,4-пружинистые покачивания.

И) «Мы самолёты»

И.П. сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки в стороны.

Прыжки на мяче.

3.Заключительная часть:

Игры малой подвижности.

Комплекс №8 (апрель)

Задачи: совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении ОРУ, укреплять мышечный корсет.

1.Вводная часть: Построение в шеренгу, колонну; ходьба в колонне по одному, наступая на степ-платформу; бег врассыпную; построение возле степов, танцевальные упражнения,  ходьба с выполнением задания. Бег. Бег с препятствием.   Ходьба на восстановление дыхания. Ходьба с выполнением двежений

2.Основная часть на фитболах:

А) «Шагают пальцы»

И.П. стоя на коленях, сесть на пятки, фитбол справа. Перебирая пальцами правой (левой) руки, прокатить мяч вокруг себя.(6 раз)

Б)   «Пружинка»

И.П. стоя, упор согнувшись, ладони на мяче, руки прямые

1-8-упругие толчки руками в мяч, слегка пружиня спиной.

В) «Потянись»

И.П. стоя, наклон вперёд, касаясь мяча ладонями.

1-2- прокатить мяч вперёд, не сгибая рук в локтях, колени прямые, потянуться (с места не сходить).

3-4- прокатить мяч в и.п.

г) «Хлопки»

И.П. сидя на мяче, ноги на полу вместе, руками придерживать мяч.

1-8- подпрыгивая на мяче, выполнять хлопок руками над головой, затем руки вниз через стороны, хлопок ладонями по мячу.

Д) «Пружинка»

И.П. сидя на мяче, ноги врозь, руки на коленях.

1-2- пружиня на мяче, наклон вправо, левая рука через сторону вверх, потянуться, правая на колене. То же в другую сторону.

Е) «Перекаты»

И.П. сидя на мяче, ноги вместе.

1-2-перекат на мяче влево, руки у правого бедра, то же в другую сторону, ноги переступают в сторону, противоположную движению мяча.

Ж) «Покатаемся на мяче»

И.П. сидя на мяче, руки вниз.

Перекат из положения сидя на мяче, в положение лёжа на спине. Переступая стопами вперёд, постепенно перекатиться на мяче с ягодиц на поясницу и опуститься до лопаток.

Методические рекомендации: шагать полусогнутыми, но напряженными ногами, ягодицы подтянуты, мышцы спины напряжены, голову назад не запрокидывать, руки скользят по мячу, чтобы мяч не укатился. По мере освоения упражнения руки можно развести в стороны или за голову.

З) «Колобок»

И.П. лёжа на мяче, на боку, ноги вместе, колени согнуты, руки на мяче., мяч справа, руки на мяче. Выпрямляя ноги, прокатиться по мячу боком - мяч до талии, правой рукой тянуться к полу, левую поднять влево-вверх и потянуться за рукой. Пружиня ногами, выполнить перекаты по мячу, вернуться в и.п. Повторить в другую сторону.

Методические рекомендации: стопы на полу, колени выпрямить, живот подтянуть, ягодицы напряжены.

И) «Отдыхаем»

И.П. лёжа на мяче, на животе.

Лежа на мяче, на животе, обхватить мяч руками, колени на полу (обхватывают мяч), носками упереться в пол. Голову опустить. Выполнять лёгкие покачивания вперёд- назад,руками тянуться к полу, постепенно выпрямляя ноги. Поставив ладони на пол, выполнить лёгкие перекаты по мячу вперёд – назад.

Мышцы спины и живота расслаблены.

К) «Пошагаем»

И.П. лежа на мяче, на животе, руки на полу.

1-4- шагать руками вперёд, перекатываясь по мячу с живота на ноги.

5-8- и.п.

Л) «Попрыгунчики»

И.П. сидя на мяче, руки на поясе. Лёгкие подпрыгивания на мяче, контакта с мячом не теряем, ноги не отрываем от пола.

 I. Построение в шеренгу, колонну; ходьба в колонне по одному, наступая на степ-платформу; бег врассыпную; построение возле степов, танцевальные упражнения.

 Основная часть на степ платформе:

1. И. п. – основная стойка ходьба на месте на полу.

2. Ходьба, стоя на степе.

3. Степ-шаг, и. п. – стоя на полу, шаг на степ, руки поочерёдно вперёд-вверх.

4. Степ-шаг, кисти рук рисуют круги вдоль туловища.

5. И. п. – на степе, руки на поясе. Приставной шаг вправо-влево. 1,2 – приставной шаг в сторону; 3,4 – приставной шаг на степ.

6. И. п. – стоя на полу, руки на поясе. Степ-шаг с приседанием на степе, руки вперёд.

7. И. п. – стоя на полу, руки в стороны. Степ-шаг с поочерёдным подниманием колена вверх, руки в стороны.

8. И.п. – сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть); три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать; вернуться в и.п.

9. И.п. – упор присев на правой ноге на степе, левую назад на носок; пружинить на ноге; подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки вверх, потянуться; то же левой ногой.

10. Степ-шаг с регулировкой дыхания.

Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик

III. Упражнения игрового: «Кошечка», «Домик», Качели», «Лебедь», «Слоник»

  1. Заключительная часть:

Упражнения на расслабление.

Комплекс № 9 (май).

Задачи: укреплять мышечный корсет, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат, совершенствовать качество выполнения упражнений.

  1. Вводная часть: Проверка осанки. Ходьба с выполнением заданий. Бег. Упражнения на дыхание.
  2. Основная часть:

А) «Спрятались»

И.П. сидя на мяче. Руки на поясе.

1-2- вдох, руки вверх, в стороны.

3-4- выдох, обнять колени руками.

Методические рекомендации: следить за тем, чтобы в положении сидя туловище и ноги составляли угол больше 90 град., позвоночник выпрямить, как бы вытянуть его вверх, ноги на ширине плеч.

Б) «Дотянись»

И.П. то же.

1-2- вдох - руки в стороны.

3-4- выдох, откатиться на мяче назад, наклониться вниз к пальцам ног.

В) «Звёздочка» (прыжки)

И.П. сидя на мяче, руки на поясе.

1-2- ноги широко в стороны, руки в стороны.

3-4- ноги вместе, руки на поясе.

Методические рекомендации: корпус не отрывается от мяча, «прыгают» только ноги.

Г) «Покатаемся»

И.П. руки на поясе, сидя на мяче.

1-4- круговые движения тазом (в обе стороны).

Методические рекомендации: ноги от пола не отрывать, двигается только нижняя часть корпуса.

Д) «Удержись»

И.П. удержание равновесия (ноги оторвать пола, руки в стороны).

Методические рекомендации: определенный отрезок времени дети должны удерживать равновесие. Кто дольше усидит.

Е) «Покатаемся на мяче» (см. комплекс № 8)

И.П. сидя на мяче, руки вниз.

Перекат из положения сидя на мяче в положение лёжа на спине. Переступая стопами вперёд, постепенно перекатиться на мяче с ягодиц на поясницу и опуститься до лопаток.

Ж) «Пошагаем» (см. комплекс № 8)

И.П. лёжа на животе, руки на полу.

1-4- шагать руками вперёд, перекатываясь по мячу с живота на ноги.

5-8- и.п.

з) «Удержи»

И.П. лёжа на животе, руки вверх, мяч в руках.

1-2- руки вверх, голова к полу.

3-4- и.п.

методические рекомендации: посмотреть на мяч, опустить его. Следить, чтобы не прогибалась поясница и шея, работает только плечевой пояс.

Игра «Ящерка на камушке»

Дети лежат на мяче, шея расслаблена, глаза закрыты.

Методические рекомендации:

  1. Дыхание животом.
  2. Не реагировать на раздражители.

Заключительная часть: игры малой подвижности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование мероприятий, посвящённых празднованию 65-летию Победы, в старшей/подготовительной группе ТОГОУ «Д/д «Аистёнок» на май 2009 – май 2010 гг.

Май.1. Экскурсия к мемориальному комплексу «Защитникам Отечества» на площадь Славы.2. Чтение рассказов С.Баруздина «Шёл по улице солдат»....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края (подготовительная группа)

Перспективное планирование по ознакомлению  детей с дикими животными родного края: Тамбовской области...

Конспект НОД по фитбол-гимнастике для детей подготовительной группы

Данный конспект показыват как можно оздоравливать детей с помощью фитбол-гимнастики. Такие занятия развивают координацию, учат детей держать равновестие, укрепляют мышцы всего тела, развивают гибкость...

Физкультурно-оздоровительное занятие по фитбол-гимнастике в старшей подготовительной группе “C фитболом дружить – здоровым быть!”

В данной работе представлен конспект физкультурно-оздоровительного занятия по фитбол-гимнастике в старше-подготовительной группе....