Консультация для педагогов «Основные этапы обучения дошкольников игре в настольный теннис»
консультация по физкультуре

Богомолова Валентина Леонидовна

Консультация для педагогов «Основные этапы обучения дошкольников игре в настольный теннис»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnyy_tennis.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Основные этапы обучения дошкольников игре в настольный теннис»

Обучение детей дошкольного возраста игре в настольный теннис проводится в три этапа: подготовительный, основной, закрепление и совершенствование навыков (игра по правилам). Занятия можно проводить как подгруппами, так и индивидуально, на свежем воздухе в форме подвижных игр.

На каждом этапе ставятся определенные задачи, которые реализуются с помощью соответствующих средств, методов физического воспитания. Очень важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий с мячом и ракеткой в зависимости от имеющихся у детей навыков.

Подготовительный этап обучения — самый сложный и длительный. На этом этапе дети не только знакомятся с настольным теннисом и оборудованием, но и происходит сложный процесс овладения соотносящимися действиями с мячом и ракеткой. Учитывая особенности детей этого возраста, рекомендуется проводить обучение в непринужденной, игровой, ненавязчивой форме и через игру поддерживать интерес к спорту. На занятиях используются специально подобранные игры и упражнения.

Приемам настольного тенниса дошкольников обучают в такой последовательности: держание ракетки (хватка); стойка теннисиста; его перемещения; изучение ударов и подач.

Главная проблема на этом этапе — научить детей «чувствовать мяч», регулировать силу удара, наклон ракетки.

Занятия-тренировки по настольному теннису желательно делить на 3 части:

 I часть — разминка. Ее цель — разогреть мышцы, подготовить детей к освоению элементов настольного тенниса. В разминку входят различные виды ходьбы и бега, имитационные движения, ОРУ, упражнения по развитию внимания, реакции, глазомера. Важно создать у ребенка положительный эмоциональный настрой.

II часть — основная — направлена на освоение и совершенствование техники и тактики игры, развитие специальных физических и морально-волевых качеств. Для овладения «хваткой» и привыкания к мячу и ракетке используют многочисленные подготовительная упражнения и игры: подбрасывание и ловля мяча: сначала рукой, затем — разными сторонами ракетки, перебрасывание мячей в парах и т.п.

Необходимо показать и объяснить детям «хватку» ракетки, закрепляя навык, приобретенный в упражнениях, в играх. В упражнениях и играх с мячом и ракеткой совершенствуются функции равновесия, дети приобретают навык свободных действий с ракеткой, уверенность.

Обучение ударам по мячу следует начинать с имитационных упражнений, выполняемых у зеркала. В основную часть можно включать подвижные игры разной направленности и интенсивности, самостоятельное выполнение упражнений, формировать стремление к самостоятельным играм с мячом и ракеткой.

III часть — заключительная.

Цель ее — успокоить ребенка. В эту часть включают спокойную ходьбу, дыхательные упражнения, малоподвижные игры и т.п. На первом этапе работа ведется по двум направлениям: — общефизическая подготовка; — овладение навыками настольного тенниса.

К общефизической подготовке относятся ОРУ, основные движения, а также (что наиболее важно) упражнения, направленные на развитие физических качеств. Предлагаю разнообразные упражнения: «Живая цель», «Подбрось — поймай», «Попади в круг» и другие.

Основной этап. Ко второму, основному этапу обучения следует переходить тогда, когда ребенок приобрел навыки действия с мячом и ракеткой. Приступая к нему, не следует забывать о закреплении уже имеющихся навыков (хватка, стойка, чеканка).

На этом этапе, помимо общефизической подготовки, ставятся задачи отработки выполнения действий с мячом и ракеткой, а также обучения игре на столе, стойке у стола, перемещению у стола, удару толчком, передаче мяча, проводятся игровые упражнения на столе.

Следует начинать обучение с знакомства со столом (состоит из 2 половинок, разделен чертой). Вначале обучают игре без сетки. Для удобства можно использовать две половинки стола как самостоятельные части.

На этом этапе следует больше уделять внимание технике выполнения. Можно использовать упражнения с элементами соревнований. Это создает особый эмоциональный и динамический фон, стимулирующий максимальное проявление физических и волевых качеств ребенка, способствует быстрому и правильному выполнению движений с мячом. Особенно важно, что такие упражнения помогают избежать однообразной работы над техникой, что более приемлемо для спортивной тренировки.

В качестве «помощника» можно использовать тренажеры «Удочка», «Мишень-ловушка» и другие.

Третий этап — закрепление и совершенствование навыков (игра по правилам). Основная задача этого этапа — овладение игрой по правилам.

На разных этапах обучения соотношение приемов показа и объяснения меняется. Например, на подготовительном этапе, когда складывается общее представление об игре в настольный теннис, ведущую роль играет показ, который обязательно должен быть подкреплен объяснением. Поэтому важно многократно показать детям на высоком уровне стойку, «хватку», выполнение «чеканки» и других упражнений с мячом и ракеткой.

На втором этапе также большое внимание уделяется показу техники выполнения удара толчком, перемещения у стола, подачи. Некоторые несложные упражнения и элементы можно выполнять по словесному указанию.

Для тренировки техники выполнения упражнений с мячом и ракеткой используется прием имитации: выполнить удар без мяча перед зеркалом, упражнения на тренажерах. Часто возникает необходимость оказания помощи детям (совместное выполнение упражнений).

В конце года, помимо диагностики, рекомендуется провести турнир по настольному теннису между детьми для определения чемпиона ДОУ или нескольких детских садов, которому вручают приз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Играем в настольный теннис"

Консультация предназначена для широкого круга: воспитателей детских садов, воспитателей семейных групп, родителей, воспитателей и инструкторов по физической культуре...

Обучение старших дошкольников игре в настольный теннис в условиях ДОУ

В данной статье подробно описана игра в настольный теннис, условия организации игры в детском саду, методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста игре в настольный теннис....

Консультация для педагогов: "Основные движения физического развития дошкольников"

Основные движения физического развития детей дошкольного возраста....

Игры и упражнения, направленные на овладение детьми навыками игры в настольный теннис.

Игры и упражнения, направленные на овладение детьми навыками игры в настольный теннис....

«Методические рекомендации по обучению старших дошкольников элементами игры в настольный теннис»

laquo;Организация и техника обучения старших дошкольников элементам спортивной игры настольный теннис»....