Методическая разработка по обучению детей подготовительной группы элементам игры в настольный теннис.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Ермакова Анна Евгеньевна

Настольный теннис – это вид спорта, которым можно заниматься всю жизнь, играть на соревнованиях за команду учебных заведений, принимать участие спартакиадах и соревноваться в любительских состязаниях. Так как в игре вовлекаются обе руки (мячик всегда ловят второй рукой), равномерно развивается правое и левое полушарие головного мозга, развивается творческое мышление, улучшается память, становится лучше почерк, так как развивается моторика рук. Окулисты рекомендуют заниматься настольным теннисом для укрепления мышц глаз, что очень актуально в наше время гаджетов, телефонов, компьютеров и телевизоров. У юных спортсменов воспитываются психологические качества: стрессоустойчивость, оперативность мышления. Ребёнок учится концентрировать внимание и удерживать его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_obucheniya.docx62.83 КБ

Предварительный просмотр:

Приступая к начальному обучению технике тенниса, целесообразно сначала научить учащихся обращаться с теннисным мячом без ракетки, используя для этого специальные упражнения. Такие упражнения способствуют воспитанию ловкости, развивают «верность» глаза, «чувство мяча» и быстроту движений. Играть с теннисным мячом можно одному и вместе с партнером (в парах). Используются также командные игры и эстафеты.

 Вот примерные упражнения с теннисным мячом.

1. Занимающийся ударяет мячом о землю и последовательными ударами ладони бьет мяч сверху вниз так, чтобы он отскакивал до уровня пояса. То же, но упражнение выполняется на ходу или бего.

2. Двое занимающихся становятся на расстоянии 3—5 шагов друг от друга и одновременно бросают каждый свой мяч в землю. Ловить надо мяч партнера. Чтобы бросать одновременно, один из участников дает команду.

3. Занимающиеся стоят лицом к стене — первый за 3 шага от нее, второй за 4. Первый бросает мяч вперед-вверх в стену. Второй ловит мяч. Играющие быстро меняются местами. Теперь второй занимающийся бросает мяч в стену, а первый ловит.

4. Участники располагаются на расстоянии 8 шагов друг против друга и поочередно бросают мяч друг другу в руки. Упражнение выполняется в следующих вариантах: 1) бросать правой, ловить двумя руками, 2) бросать правой, ловить правой, 3) бросать правой ловить левой, 4) бросать левой, ловить левой.


5. В качестве командных игр с теннисным мячом используются упрощенный футбол на теннисном корте, ручной мяч по упрощенным правилам, баскетбол, русская лапта и т. п.

Все эти игры, отличающиеся большой подвижностью, являются и хорошими общеразвивающими упражнениями. Регулярное проведение игр в начальной стадии обучения будет одним из средств сплочения детей.

Перекатывание мячика из правой руки в левую руку и обратно.

Перекатывание мячика ракеткой вперёд- назад, влево-вправо.

Удержание мячика на ракетке.

- Перенос мячика на ракетке в движении.

- Сочетание переноса мячика с прохождением препятствий

(обходить препятствия, перешагивать различные предметы

-Удержание мячика на ракетке с выполнением заданий

(присесть- встать, выполнить повороты влево-вправо, развернуться на 360*,

Поменяться местами друг с другом (из обруча в обруч),

Различные эстафеты, состязания на удержание мячика «Кто дольше», «Кто быстрее»

Ввиду того, что при игре в настольный теннис большая нагрузка приходится на поясничный отдел, в игру вовлекается работа рук и ног, необходимо укреплять все мышцы ребёнка.

Стойка теннисиста— это положение, из которого можно наиболее эффективно подготавливаться к удару и перемещаться по площадке к мячу. В стойке — слегка согнутые в коленях ноги на ширине плеч, масса тела на ногах, ракетка в правой/левой руке, левая/правая рука поддерживает за шейку ракетку, головка обращена в сторону сетки. 

Способ держания ракетки— хватка. Хватка во многом определяет стиль игры теннисистов, но еще в большей степени — качество выполнения ударов. Теннисисты используют главным образом три хватки — универсальную, хватку для ударов справа и хватку для ударов слева.

  Все описанные способы держания ракетки имеют определенные различия, но у них есть и общее: пальцы на руке располагаются не в кулаке, а указательный палец несколько отставлен, что увеличивает плоскость соприкосновения играющей руки с ракеткой при выполнении ударов.

Обучать ударам по мячу следует сначала с имитационных упражнений, выполняемых у зеркала, в играх на столе без сетки и с сеткой. При первых попытках детям бывает трудно попасть ракеткой в мяч, поэтому воспитатель сам точно бросает мяч рукой, а ребенок ударяет ракеткой.

Возможности детей с развитием ловкости, координации движений постепенно увеличиваются, поэтому нужно усложнять требования, чтобы стимулировать дальнейшее развитие ребенка.

ОРУ с теннисными ракетками.

ОРУ: с ракеткой.

1.) И.П. - о.с. руки в стороны с ракеткой в правой руке.

1,2.3,4 вращение кистей рук вперѐд, на др. 4 счѐта вращение

кистей рук назад

2.) И.П. – стойка ноги врозь, левая рука с ракеткой вверх,

1,2 - 2 отведения прямых рук назад

3,4 смена положения рук, с перекладыванием ракетки в др.

3.) И.П. - стойка ноги врозь, ракетка в правой руке, поворот

вправо – влево, хлопнуть свободной ладонью по ракетке, то

же левой рукой.

4.) И.П. – стойка ноги врозь, руки за спиной, ракетка в

1,2 наклон, передача ракетки в левую руку;

3,4 вернуться в и.п.

1,2 поднять правое колено, передать ракетку под коленом,

3,4 поднять левое колено, передать ракетку.

6.) И.П.- сед ноги врозь, волан в руках.

1-наклон туловища вперѐд, накрыть ракеткой стопу правой

3- наклон туловища вперѐд, накрыть ракеткой стопу левой

7.) И.п. – зажать стопами ракетку,

1,2 поднять прямые ноги вверх;

3,4 вернуться в и.п.

8.) Прыжки. И.П. – стоя, ракетка справа.

Прыжок боком через ракетку.

В зависимости от темы занятия определяются задачи, подбираются основные и вспомогательные упражнения.

Подготовительная часть занятия - это не иначе как гимнастика (т.н. разминка), которая помогает укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной и даже пищеварительной системам, развивает силу, быстроту, ловкость.

Укреплению сводов стоп и голеностопных суставов отлично способствует ходьба на наружном и внутреннем крае стопы, на носках и пятках, перекаты с пятки на носок и обратно, прыжки вперед-назад, вправо- влево. Каждое упражнение повторяется 5-6раз.

Все перечисленное - это тот обязательный минимум, без которого выбранный тот или иной гимнастический комплекс не дает желаемого результата: всесторонней подготовленности к серьезным занятиям настольным теннисом.

Подготовительная часть обычно протекает 10-15 мин. В основной части занятия решаются те или иные задачи, в зависимости от года обучения.

В самом начале происходит знакомство с мячом. Игра с мячом без ракетки, перекидка и ловля целлулоидного мяча.

Затем происходит знакомство со столом. Игра с мячом без ракетки у стола, перекидка мяча с одним отскоком от стола на стороне соперника. Это упражнение служит для того, чтобы дети могли почувствовать длину стола, высоту сетки, а также отскок мяча от поверхности стола.

Аналогично предыдущему упражнению, но с некоторым дополнением: теперь нужно бросить мяч так, чтобы он сначала попал на свою сторону стола и, отскочив, перелетел через сетку на сторону соперника. (Подготовительное упражнение для отработки подач.) После этого происходит знакомство с ракеткой, упражнения на отработку хватки.

По команде положить ракетку на стол или гимнастическую скамейку, а затем по команде взять ее. Контролирую правильный хват. Повторять можно до тех пор, пока несколько раз подряд ракетка не будет взята правильно.

В процессе рассмотренных выше вводных упражнений начинающие теннисисты познакомились с особенностями отскока мяча, научились правильно держать ракетку. Теперь можно приступать к упражнениям, обеспечивающим соединение ракетки с мячом. Естественно, и здесь начинать надо с простого и лишь затем переходить к более сложному и трудному. Рассмотрим по порядку некоторые упражнения: жонглирование мячом справа в положении стоя; то же, но с движением вперед шагом; то же, но с перемещением в сторону.

Те же самые упражнения и в той же последовательности надо выполнять и при положении ракетки для игры слева, а затем попеременно -справа и слева; переходить от одного упражнения к другому можно только после того, как новичок не менее одного раза из трех попыток сумел подкинуть и принять мяч 15-20 раз подряд.

Детям 5-7 лет:

1.Располагаем мяч на середине ракетки и выполняем перемещения в

пространстве (шаги вперед, назад, а также змейкой, обходя предметы).

2 Мяч расположен на середине ракетки, рука перед собой, выполняем

полуприсед, присед.

3 Мяч находится на середине ракетки, выполняем повороты вокруг себя

(сначала медленно, затем с ускорением темпа).

4.Удерживая мяч на середине ракетки, поднимаем одну ногу, согнутую в

колене на 90 градусов, удерживаем равновесие тела и ракетки с мячом (также

с поднятием прямой ноги вперед)

5 Подбрасываем мяч вверх и несколько раз отбиваем его ракеткой по

направлению вверх.

6 Мяч ударяем об стол и после этого стараемся его отбить ракеткой.

7 С помощью ракетки ударяем мячиком и стараемся попасть по

нарисованным мишеням на стене.

Эстафеты, подвижные игры с элементами настольного тенниса:

1 «Прокати мячик». Дети делятся на две команды и встают перед

гимнастической скамейкой. Первые номера команд бегут к гимнастической

скамейке, катят по ней ракеткой мячик, затем передают их следующим

игрокам по команде. Так повторяется до тех пор, пока все дети в колоннах не

прокатят мячи. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой и меньше

всех уронившая мячей со стола.

2 «Ловкие ребята». Дети располагаются парами (на расстоянии 1

метра). Один ребенок бросает шарик, чтобы он отскочил, ударившись об

пол. Стоящий напротив ударяет ракеткой по шарику.

3 «Лови мяч». Дети располагаются по кругу. Воспитатель стоит в

центре круга. Он бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч и бросает

обратно.

4 «Настольный теннис»

Дети стоят в колонне. В руках держат ракетки и мячи. Говорят, слова:

Мы ракетки в руки взяли,

Занимались и играли.

А теперь пришла пора,

Поиграть нам детвора!

После этих слов дети разбегаются, двигаясь в свободном направлении.

По сигналу дети останавливаются и выполняют задание инструктора:

 Положить мяч на ракетку и удерживать его

 Положить мяч на ракетку, присесть, не роняя мяча.

 Положить мяч на ракетку, поворачиваться влево-вправо.

 Набивать мяч ракеткой.

 Упражнение на восстановление дыхания (мяч положить на пол, встать на

четвереньки, дуть на мяч).

Бег приставным шагом используется для смены положения при близком контакте с соперником — при закрывании, при отбирании мяча. Он позволяет перемещаться, контролируя цель и сохраняя готовность к действиям.

Также бег приставным шагом применяется в качестве специального бегового упражнения (СБУ) для развития подвижности тазобедренного сустава. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной  группы о празднике «День Победы»» Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить...

Методическая разработка по обучению детей старшей группы навыкам рассказывания

Методическая разработка по обучению детей старшей группы навыкам рассказывания...

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа): Дидактическая игра "Сортировка мусора, или помоги зверятам очистить лес"

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа): Дидактическая игра "Сортировка мусора, или помоги зверятам очистить лес"Цель:Вспоминаем понятие «экология»,...

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы "Времена года.Весна."

Презентация может быть использована для закрепления представлений о временах года, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о особенностях природы весной....

Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку" методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку"методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)Цель игры: развитие восприятия прочитанного, совершен...