Методическая разработка по обучению детей старшей группы навыкам рассказывания
методическая разработка по развитию речи по теме

Байкова Валентина Ивановна

Методическая разработка по обучению детей старшей группы навыкам рассказывания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению детей старшей группы навыкам рассказывания.

                                                           Воспитатель:  Байкова В.И.

                                                           Ст.группа №1: «Домовёнок Кузя»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, уточнить представления детей о жанровых особенностях сказок, стихотворений и загадок.
  2. Упражнять детей в подборе определений, сравнений к заданному слову.
  3. Продолжать учить детей умению разгадывать загадки, объясняя им отгадки.
  4. Рассказать об образовании существительных в единственном и множественном числе (на примере названий детенышей диких животных).

Ход занятия:

Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь»

Воспитатель читает детям стихотворение:

         «Уж небо осенью дышало,

           Уж реже солнышко блистало,

           Короче становился день,

           Лесов таинственная сень

           С печальным шумом обнажилась.

           Ложился на поля туман,

           Гусей крикливых караван

           Тянулся к югу, приближалась

           Довольно грустная пора,

           Стоял ноябрь уж у двора…»

- Дети, скажите, пожалуйста, что я вам сейчас прочитала?

- О чем стихотворение? (об осени)

- Какие слова можно подобрать, чтобы определить осень? (солнечная, долгая, дождливая, пасмурная, грустная)

- А кто сочиняет сказки и стихотворения? (поэты, народ, писатели)

- Вы знаете немало сказок о животных. Во многих сказках главная героиня или одна из героинь – лиса. Какими словами можно рассказать о лисе, о ее внешности?

- Назовите сказки, в которых рассказывается о лисе. («Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк», «Теремок»)

- Сегодня я расскажу вам еще одну сказку о Лисе. Слушайте внимательно, а потом расскажете, какими вам показались герои этой сказки. (Воспитатель рассказывает сказку «Лиса и журавль»)

Затем проводится беседа с детьми:

- Кто главные герои сказки? (лиса, журавль)

- Расскажите, какой вы представляете себе лису.

- Как можно рассказать о лисе?

- Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?

- Какие сказочные выражения вы запомнили?

Далее воспитатель вызывает двоих детей и пробует вместе с ними рассказать сказку (можно использовать плоскостной театр).

- Дети, вы уже научились различать сказку, рассказ и стихотворение.

- Давайте поиграем в игру «Назовите детенышей».

Один

Много

Лиса

Лисёнок

Лисята

Волк

Волчонок

Волчата

Медведь

Медвежёнок

Медвежата

Заяц

Зайчонок

Зайчата

Ёж

Ежонок

Ежата

Белка

Бельчонок

Бельчата

Рысь

Рысёнок

Рысята

Лось

Лосёнок

Лосята

Бобр

Бобрёнок

Бобрята

Физкультминутка

- Раз – присядка,

  Два – прыжок,

  Это «заячья» зарядка.

- А лисятки, как проснутся,

  Любят долго потянуться,

  Обязательно зевнуть,

  Рыжим хвостиком вильнуть.

- А волчата спинку выгнуть,

  И легонечко подпрыгнуть.

- Ну, а мишка косолапый,

  Широко расставив лапы,

  То двумя, то всеми вместе

  Долго топчется на месте.

- А теперь подумайте и вспомните, что такое загадка?

- Правильно, в загадке рассказывается о чем-нибудь, но сам предмет не называется. Нужно подумать и отгадать, о чем говорится в загадке.

 «С ветки на ветку,

   Быстрый, как мяч,

   Скачет по лесу рыжий циркач.

   Вот в лесу он шишку сорвал,

   Прыгнул на ствол

   И в дупло убежал»   (Бельчонок)

 - Как вы догадались? Объясните.

               «Полетала между ёлками

                 Подушечка с иголками,

                 Тихонько полежала,

                 Потом вдруг убежала»   (Ёжик)

                «Хоть верь, хоть не верь,

                  Пробежал по лесу зверь.

                  Нёс на лбу он неспроста

                  Два развесистых куста»  (Лось, олень)

- Ребята, давайте вспомним, как называется сказка, которую мы рассказывали. И по схеме попробуем все вместе её рассказать.

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались.

- Я оставляю сказку «Лиса и журавль» (плоскостной театр) на столе и вы ещё в неё поиграете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам спортивных игр

Методическая разработкапо обучению детей старшего дошкольного возраста элементам спортивных игр...

Планирование обучения детей старшей группы навыкам самообслуживания

Материал паможет воспитателям планировать работу по обучению детей старшей группы навкам самообслуживания...

Методическая разработка Тема: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине с элементами ТРИЗ»

Управление народного образованияГородского округа города Бор   Тема: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине с элементами ТРИЗ»...

Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Данная методическая разработка позволяет системно и целенаправленно познакомить детей с правилами дорожного движения и безопаностью на дорогах....

«Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Проект «Знатоки дорожного движения!»Тип проекта:  долгосрочный, информационный, творческо-исследовательский.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, ро...

Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Организация работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения...

Перспективный план по обучению детей старшей группы творческому рассказыванию с использованием карт Проппа

Перспективный план по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию с использованием карт Проппа расчитан на один год обучения и  содержит рекомендации по планированию те...