Квест игра "По дороге у сказки"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Тулуш (Шойнуу) Майлаана Викторовна

Цель: создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_nod_skazka.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский.

Сценарий

Открытого мероприятия по образовательной области «Физическое развитие» направление «физическая культура»

Квест – игра

Тема: «По дороге у сказки»

Провела: руководитель

по физической культуре Тулуш М.В.

                                          январь -2019год

Цель: создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

Задачи: Закреплять умение и навыки детей ползание на животе, прыжках, отбивание мяча, в прыжках через скакалку. Развивать быстроту ловкость. Воспитывать желание участвовать в игре.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально– коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Целевые ориентиры: Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, отбивание мяча, прыжки), выполняет физические упражнения четко и ритмично, следит за правильной осанкой, проявляет интерес к заданием.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Индивидуальная работа:

-помогать затрудняющим детям при выполнении основных видов движений.

                       Содержание организованной деятельности

Ведущий: Здравствуйте дети. Вот к нам пришло письмо от Незнайки . Давайте откроем письмо и прочитаем, что там написано.

Ведущий: (читает) Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня потерялись ключи от сундука. Я собираю команду для поиска этих ключей. Вы готовы мне помочь?

Дети: Готовы.

Ведущий: И так, задания на смекалку

  1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
  2. Каких камней в море нет? (сухих)
  3. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)

Ведущий: Какие вы молодцы! Теперь вижу, у вас действительно команда. Вы готовы отправиться в путешествие. Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках. Он вам укажет дорогу к ключам.

Ведущий: Мы действительно готовы с вами ребята, отправится в путешествие. Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить подготовим все свои органы чувств.

Самомассаж  «ушных раковин»

Воспитатель: теперь мы готовы отправиться в дорогу.

А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся

На экране появляется карта и зеленый человечек. (марширует)

Упражнение « По таинственной дороге »

Гимнастика для стоп

(дети маршируют по групповой комнате)

По таинственной дороге             Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку

Шли таинственные ноги.

По большой дороге                  Ходьба на месте, не отрывая носки от пола

Зашагали наши ноги.

По пыльной дорожке                Перекаты с носка на пятку, стоя на месте

Шагали наши ножки.

А маленькие ножки                     Быстрая ходьба с высоким подниманием ног,

Бежали по дорожке.                                         согнутых в коленях

На узенькой дорожке                Ходьба со сведенными носками ног

Устали наши ножки.

Усталые ножки                             Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа

Шли по дорожке.                                               туловище прямо и глядя вперед

На камушек мы сели,                Сидя на стуле, поднимать и опускать носки

Сели, посидели.                                                 ног, не отрывая пяток от пола

Ножки отдыхают,                                 Погладить мышцы ног и ступни

Мышцы расслабляют.

Ведущий: Вот и первое задание-загадка

(воспитатель снимает конверт, прикрепленный к двери)

1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Отвечая правильно,  картинка превращается в ключ.

Вед

ущий: Вот и первый ключ найден.

А нам пора двигаться дальше.

(на экране снова появляется карта и зеленый человечек бежит к следующей точке)

Воспитатель: на нашем пути топкое болото. Попробуем его перейти по схеме.

Дети встают на одну колонну. переходят «болото» по схеме.

Вам предстоит угадать предмет из какой сказки. (Появляется второй ключ)

Ведущий: вот и второй ключ у нас.

(опять появляется карта. Дети продолжают свой путь.)

Ведущий: А чтобы найти следующий ключ, ребята. Нам надо показать зеленому человечку какие мы дружные. Покажем?

                   Подвижная игра «Бездомный заяц»

Появляется третий ключ.

 Снова на экране появляется карта.

Ведущий: А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда. Глубокий ров с водой.

Упражнение «Перейди ров»

Будем перейти ров с помощью мяча. Отбивание мяча до обозначенного места.

Ведущий: И снова нас здесь ждет задание. Посмотрите, ребята, да тут еще и картинки. Задание – собери картинку

(на экране появляется 4й ключ )

Ведущий – вот и 4 й ключ  нашелся.

Стук в дверь. Появляется Незнайка с сундучком в руках. Здоровается.

Ведущий: Здравствуй Незнайка. Нашли мы твои потерянные ключи.

Незнайка смотрит на экран, считает ключи.

Незнайка: Ой какие молодцы. Я был в вас уверен.

(Открывает сундучок, но он не пуст. Сюрприз.)

Ведущий: Дети, Незнайка очень рад. Поэтому он благодарит вас.

Релаксация. «Слушаем тишину»

Рефлексия:

-  ребята, вам было трудно перейти преграды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля».

Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля»....

Конспект физкультурного квеста " По дорогам сказок"

Задачи: Образовательные : в области физического развития : - упражнять в прыжках на правой , левой ноге попеременно с продвижением вперед; - закрепить ходьбу по канату с мешочком на голове ; - ...

Летнее развлечение в детском саду (игра-квест) "По дороге к радуге"

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста, посвященного дню Защиты детей (игра –квест)“По дороге к радуге”Задачи: доставить детям радость, порадовать, продолжать...

Летнее развлечение в детском саду (игра-квест) "По дороге к радуге"

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста, посвященного дню Защиты детей(игра –квест)“По дороге к радуге”Задачи: доставить детям радость, порадовать, продолжать...

Конспект игры- квеста "По дорогам сказок"

В данной разработке представлено методическое обеспечение игровой технологии интеллектуально-творческого развития по теме «По дорогам сказок». В приложении добавлен фильм для станции "...

Игровой - квест «По дорогам сказки «Колобок»

Квест для детей младшего дошкольного возраста...