Тематический спортивный праздник "Мы - наследники Победы!"
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Санина Наталья Алексеевна

Материал предназначен: для инструкторов физкультуры, воспитателей.
О празднике: 9 Мая отмечают в нашей стране и взрослые, и дети. Различны формы проведения этого праздника: торжественные парады и праздничные демонстрации, театральные постановки и концерты песен военных лет. Мы в своём дошкольном учреждении решили отметить этот день спортивно – музыкальным праздником с участием наших ребят шестого и седьмого года жизни. Тем самым мы хотели подчеркнуть значимость и всенародный характер Дня Победы, сделать праздник действительно запоминающимся. Конечно, в соревнованиях не было победителей и побеждённых. Как говорят дошкольники: «Победила дружба!». Каждому ребёнку  были вручены подарки в награду за смелость и ловкость, за меткость и быстроту, за взаимовыручку и стремление к Победе. Ведь каждый из участников данного праздника старался быть достойным наследником героев, отстоявших для всех нас счастливую мирную жизнь. Парад участников, разминка, спортивные соревнования, показательные выступления и награждения проходили в празднично украшенной группе нашего дошкольного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_sport_prazdnik.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический спортивный праздник "Мы - наследники Победы!"

Автор сценария: Санина Наталья Алексеевна  

инструктор по физ.воспитанию МБДОУ Ремонтненского д/с «Солнечный зайчик».

Материал предназначен: для инструкторов физкультуры, воспитателей.
О празднике: 9 Мая отмечают в нашей стране и взрослые, и дети. Различны формы проведения этого праздника: торжественные парады и праздничные демонстрации, театральные постановки и концерты песен военных лет. Мы в своём дошкольном учреждении решили отметить этот день спортивно – музыкальным праздником с участием наших ребят шестого и седьмого года жизни. Тем самым мы хотели подчеркнуть значимость и всенародный характер Дня Победы, сделать праздник действительно запоминающимся. Конечно, в соревнованиях не было победителей и побеждённых. Как говорят дошкольники: «Победила дружба!». Каждому ребёнку  были вручены подарки в награду за смелость и ловкость, за меткость и быстроту, за взаимовыручку и стремление к Победе. Ведь каждый из участников данного праздника старался быть достойным наследником героев, отстоявших для всех нас счастливую мирную жизнь. Парад участников, разминка, спортивные соревнования, показательные выступления и награждения проходили в празднично украшенной группе нашего дошкольного учреждения

Цель: Воспитывать у дошкольников потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Задачи: Создать праздничное, радостное настроение у всех участников мероприятия: детей, родителей, гостей.
Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость, а так же координационные способности дошкольников.
Воспитывать у дошкольников уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, желание быть достойными наследниками защитников – героев.
Спортивное оборудование: Мячи средней величины по количеству команд.
Маленькие пластмассовые мячики для попадания в цель по одному на каждого ребёнка; разноцветные пластмассовые кегли – «цели».Средние обручи - "воронки", кегли - препятствия.По две деревянных дощечки 25 Х 25(см) для каждой команды, гимнастические палки – ориентиры. Эмблемы с названием команды. Ленточки для разминки. Воздушные шары, закрытые прищепкой и подвешенные за неё на верёвку. "Пакеты с донесением". Медали (шоколадные) «С днём Победы» для всех участников соревнований.

Ход праздника:

Перед началом праздника звучат записи песен военных лет. Музыкальные позывные: бой севастопольских курантов, возвещают о начале праздника.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята. Я приветствую всех на нашем спортивном празднике под названием "Мы - наследники Победы". Этот праздник мы проводим в нашем дошкольном учреждении "Солнечный зайчик" в честь 77 –ой годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.
Когда закончилась война уж много лет тому назад,
То ликовала вся страна, радовался стар и млад!
Вот и мы сегодня хотим все вместе дружно отметить День Победы – великий всенародный праздник.
Торжественно фанфары пусть звучат.
Мы открываем праздничный парад.
Звучат торжественные фанфары. Под праздничный марш команды проходят вокруг стадиона, занимают свои места. Инструктор физкультуры идет впереди, несёт эмблему команды и связку воздушных шаров. В руках у детей разноцветные ленточки. Ведущая объявляет и приветствует каждую команду. Спортсмены отзываются громким «Ура!» и машут ленточками в знак приветствия.
Ведущая:
День Победы! Праздник долгожданный! Мирная небес голубизна!
Помнят на земле народы, страны: «В этот день окончилась война!»
Ведущая:
Через много лет сегодня, отмечая эту праздничную дату,
Отдаём мы дань защитнику – герою, с поля боя не пришедшему солдату.

Все те, кто остался живыми,

Пусть в эту минуту молчат…

И вспомнят пусть каждое имя

Навеки ушедших солдат!

Помолчим, чтобы сказать о них,

Не холодным, равнодушным словом,

Чтоб они воскресли, хоть на миг,

Временным звучаньем метронома

Прошу почтить память сыновей и дочерей нашей Родины, погибших в Великой Отечественной войне за нашу с вами мирную жизнь, минутой молчания.
Минута молчания.
Ведущая:
Грозное, лихое время пережито уж давно.
Для нас и наших ребятишек оно осталось лишь в кино.
Но остался пример победителей - дедов.
И сегодня девиз наш, конечно…
Все: Победа!
Ведущая:
Ребята старательно готовились к сегодняшнему дню, чтобы достойно выступить и показать всем свою прекрасную спортивную подготовку, умение честно побеждать.
Мы с разминки выступленья начинаем.
Свои места занять команды приглашаем!
                                    Мы пока что дошколята

А шагаем как солдаты,

Будем Родину любить

Будем Родине служить!

(Дети передвигаются двумя колоннами в одном направлении, сохраняя пару).

«Солдаты на параде». Ходьба гимнастическим шагом.

«Матросы поднимаются на мачты». Ходьба с высоким подниманием колена.

«Пограничники в дозоре». Ходьба в полуприседе.

«Разведчики». Ползание по-пластунски.

«Собаки идут по следу». Ходьба на четвереньках.

«Вслед за нарушителями». Легкий бег на носочках.


Под фонограмму песни на музыку Матвея Блантера «Катюша» (ремикс) проводится общая спортивно – танцевальная разминка с разноцветными ленточками.


Разминка

Комплекс ОРУ с лентами

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-2 - поднять прямые руки вверх, посмотреть на лены (6 р.)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая - вниз

1 – 2 – меняем положение рук: правую – вперед – вниз, левую – вперед – вверх

3 – 4 – повторяем счет 1-2 (6-8 р.)

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу

1– маховое движение, руки через стороны вверх, наверху скрестно, правую руку перед левой

2 – и.п.

3 – повторить счет 1

4 – и.п. (6-8 р.)

4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз

1 – правую руку вверх, левую в сторону

2 – и.п.

3 – повторить счет 1

4 – и.п. (6-8 р.)

5. И.п. – основная стойка, руки на пояс

1, 2 – присед, руки вперед

3, 4 – и.п. (5-6 р.)

6. И.п. – основная стойка, руки вниз

1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны,

2 – и.п.

3 – повторить счет 1

4 – и.п.

7. И.п. – основная стойка, руки внизу, прыжки

1 – ноги врозь, руки в стороны

2 – и.п. (8-10 р. чередуя с ходьбой повторять 3р.)


По окончании разминки команды выстраиваются на исходной позиции.
Ведущая:
Песня «Катюша», нет в том сомненья,
Поможет протянуть нам нить, объединяющую поколенья.
Ведущая:
А теперь вас, детвора, ждёт необычная игра!
Сможем все мы превратиться в моряков и пехотинцев,
Врага условного разбить, команде званье заслужить!
Наши мячики – снаряды.
Поднести их к пушкам надо.
Уронить снаряд нельзя,
Взорваться может он, друзья!
Заряжай!
Соревнование "Поднеси снаряд"

Ход соревнования: Дети стоят в колоннах. Капитан держит мяч - «снаряд». По команде быстро передаёт его назад над головой следующему члену своей команды. Последний ребёнок, получив мяч, бежит с ним вперёд и снова передаёт его назад над головой. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пройдут все члены команды, и мяч снова окажется у капитана.

Ведущая:
И новое задание – не простое испытание!
Мальчики в военной форме:
Нужно зорким быть и смелым,
Чтобы в цель попасть умело.
Снайпер метким должен быть,
Чтоб с первого раза цель поразить!
Врагам нигде спасенья нет.
Летят прицельные гранаты.
И командир кричит им вслед:
«Громи захватчиков, ребята!»

Соревнование «Снайперы»
Ход соревнования: Ребёнок берёт из корзины маленький пластмассовый мячик, добегает до обозначенного гимнастической палкой места и сбивает расставленные кегли. Задание выполняют все дети по очереди. Инструктор по мере необходимости восстанавливает упавшие «цели» – кегли, заодно подсчитывая, сколько целей сбила команда.

Ведущий. Молодцы ребята! А теперь, отгадайте загадки!

Аттракцион

1.     Ползет черепаха – стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враз в овраг, и она, где враг. (Танк)

2.     Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты (Парашютисты)

3.     Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнем и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

4.     Летит,  а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

5.     Грозный ствол его торчит,

Беспощадно он строчит,

Меня многие поймут,

Скажем, как его зовут? (Пулемет)

6.    Злодейка буйная и злая,
Зовется попросту – ручная.
Но только вот не виновата
В том, что взрывается… (Граната)

7.     Помощника  дальнозоркого мне дали,
С ним могу я видеть дали. (Бинокль)

8.    Можешь моряком ты стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)


Ведущая:
Нужно, бывало, отряду пройти,
Но вдруг обнаружен снаряд на пути.
Идут на заданье сапёры тогда.
Снаряд обезвредят они без труда.

Соревнование «Обезвредим снаряд»
Дети стоят в колонне за капитаном. По команде первый ребёнок бежит вперёд, оббегая кегли.
Затем он перепрыгивает через обручи. Подбегает к висящим воздушным шарикам, закрытым прищепкой. Быстро снимает прищепку, чтобы шарик сдулся. «Снаряд обезврежен». После этого ребёнок возвращается назад и бросает в корзину сдутый шарик и прищепку. Следующий ребёнок начинает выполнять задание, а прибежавший ребёнок встаёт в конец своей команды.


Ведущая:
Ждёт теперь нас переправа:
Берег левый, берег правый!
Ребёнок:
Преграды мы преодолеем.
Но переправиться сумеем!

Соревнование «Переправа»
Команда разделяется поровну, участники выстраиваются двумя колонками напротив друг друга по обе стороны стадиона. В руках у первого участника деревянная дощечка. Другая дощечка лежит на земле. По команде спортсмен встаёт на дощечку, лежащую перед ним, наклоняется, кладёт вторую дощечку, встаёт на неё. Затем наклоняется, снова кладёт первую дощечку и так продвигается вперёд. Продолжает свои действия до тех пор, пока не достигнет своего члена команды на противоположном конце. Одна дощечка остаётся на земле, а вторую он передаёт следующему участнику соревнований. Сам встаёт в конце второй колонны, а спортсмен, получивший дощечку, начинает таким же способом двигаться в обратном направлении. Соревнование заканчивается, когда все члены команды пройдут с одной стороны на другую и последний участник поднимет обе дощечки вверх.

Игра со зрителями

Игра « Будь внимательным»
Ведущий показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зелёный, красный.

Если я подниму синий флаг, вы будете плавать,
если голубой – летать,
если зелёный – скакать,
если красный – кричать « Ура!»
Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, лётчиков, кавалеристов.


Ведущая:
Во время Великой Отечественной войны часто возникала необходимость передавать важные сведения о состоянии на поле боя. Выполнение такого задания было очень важным и требовало от курьера быстроты и сноровки. Сейчас наши команды тоже получат «пакеты с важным сообщением», которые необходимо как можно быстрее доставить по назначению.
Пакет с донесеньем - важный пакет. Значит, важнее задания нет!

Соревнование «Доставь пакет в штаб»
Команды располагаются двумя колонками напротив друг друга, как в предыдущем соревновании. По команде первый участник проходит приставным шагом по толстому канату, держа в руках «пакет с донесением», затем быстро подбегает к участнику своей команды, стоящему на противоположной стороне, и отдаёт ему пакет. Второй участник вначале бежит до каната, потом проходит по нему.
Соревнование заканчивается, когда все члены команды пройдут с одной стороны на другую и последний участник поднимет «пакет с донесением» вверх.


Ведущая:
Что ж, давайте узнаем, какое донесение было в пакете. Вскрывает один конверт.
Слушайте все! Здесь приказ Верховного Главнокомандующего по войскам Красной Армии и Военно - Морского Флота о победоносном завершении Великой Отечественной войны! Ура!
Все дети и гости отзываются криками: «Ура!»

 «Парад»

Дети делятся на 2-3 команды. Вместо погон берут спорт мешочки, кладут на плечи первому в колонне. По очереди каждый игрок марширует до точки и обратно. Затем передают следующему в колонне.


Ведущая:
Мы благодарим ребят за выступление. А сейчас я приглашаю уважаемое жюри подвести итоги соревнований.
Председатель жюри: Все команды показали свои замечательные спортивные качества: ловкость, меткость, быстроту. Проявили настоящую волю к победе. Поэтому жюри решило, что поскольку все команды – участницы достойны самой высокой награды, то в наших сегодняшних соревнованиях победила Дружба!
Ведущая: И это правильно! Ведь именно дружба всех народов нашей страны стала основой Великой Победы над врагом.
Командам вручают в подарок медали для ребят. В воздух запускают воздушные шары.
Праздник заканчивается заключительным шествием команд .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник, посвященный 70-летию Великой Победы «Наследники Победы»

Знакомство с государственным праздником – Днем Победы, нравственно-патриотическое воспитание детей....

Сценарий музыкально-спортивного праздника. « Наследники Победы .»

Старшая группа.Цель: продолжать обогащать  знания детей о празднике День Победы.Задачи: развивать песенные навыки, умения выполнять задания, читать стихи; воспитывать уважение к солдатам, защищаю...

Тематический спортивный праздник "Мы - наследники Победы!"

Воспитывать у дошкольников уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, желание быть достойными наследниками защитников – героев...

Тематический спортивный праздник "Мы - наследники Победы"

Создать праздничное, радостное настроение у всех участников мероприятия: детей, родителей, гостей. Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость, а так же коорди...

Спортивное развлечение, «Наследники победы», для средней группы детского сада.

Цель: Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.Задачи:• Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;• Развивать физические к...

Сценарий спортивного развлечения на День Победы «Наследники победы» (подготовительная группа).

Сценарий спортивного развлечения на День Победы «Наследники победы» (подготовительная группа)....

Сценарий музыкально- спортивного развлечения ко Дню Победы «Мы- юные наследники Победы!»

Сценарий разработан для детей второй младшей и средней групп....