Интегрированное занятие педагога психолога и инструктора по физической культуре "Дружба"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Литвинова Наталья

Интегрированное занятие педагога психолога и инструктора по физической культуре "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Дружба»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе

Задачи:

- познакомить детей с качествами и эмоциями человека, которые помогают и мешают дружбе;

- напомнить детям правила доброжелательного поведения;
- способствовать формированию ценностного отношения ребенка к себе и окружающим людям;
- расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба», «взаимовыручка», «коллектив»;

- способствовать развитию интереса к совместным двигательным упражнениям;

- способствовать развитию ловкости, быстроты, ориентировке в пространстве;

- способствовать развитию у детей умения общаться через коммуникативные и подвижные игры, работать в команде.

Материалы: карточки со сказочными героями, музыкальные композиции, карточки – схемы,  карточки с числами, картинки, клей, ватман и мягкий модуль, парашют, фишки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать вас сегодня на нашем занятии. Ребята, а вы любите играть? Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами отправляемся в путешествие за «Дружбой». А вы знаете, что такое дружба? Ответы детей. Вы согласны идти в путешествие? Группа равняйсь, смирно, на право, в обход по залу шагом марш: ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках, ходьба с изменением направления,  по сигналу ходьба в обратном направлении. Бег в чередовании с ходьбой (все упражнения выполняются под музыкальное сопровождение). Построение в шеренгу, расчет на 1,2,3. Выполнение музыкально – ритмической композиции.

Инструктор: Ребята, я предлагаю вам размяться и станцевать  композицию «Радуга» (дети выполняют движения по разработке педагога под музыкальное сопровождение).

Музыкально – ритмическая композиция «Радуга»

Психолог: Ребята, какая замечательная песня,  эта песня о друзьях и о дружбе, ведь вы уже сказали, что такое дружба. А есть ли у вас друзья? Для чего нам нужны друзья? Каким должен быть настоящий друг? С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Психолог:Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья.

  1. Упражнение «Поздороваемся по кругу»

Психолог: А вы ребята дружные? Давайте сейчас это проверим! Представьте ситуацию, утро детский сад, вы встречаете друг друга и что? Давайте  вспомним,  как вы здороваетесь? А сейчас мы по очереди поздороваемся с соседом, это можно сделать любым способом, очень хорошо, если вы не только поздороваетесь, но и ласково обратитесь, назовете ласково по имени или ласковым словом. Начинаем. Молодцы! Очень приятно каждому человеку услышать добрые слова в свой адрес.

  1. Игра «Выполни задание» (с использованием карточек – схем)

Инструктор: Ребята, а сейчас  я  предлагаю вам поиграть еще в одну интересную игру. Я буду вам показывать карточку-схему, а вы должны выполнить задание:

Тропинка – дети выполняют движение «змейка», взявшись за руки.

Река – дети встают парами, поднимают руки вверх, сделав ворота, каждая последняя пара проходит сквозь ворота и становится первой и т.д.

Солнце – дети перестраиваются в маленький круг, левую руку кладут на плечо впередистоящего ребенка, правую отводят в сторону и выполняют движение по кругу.

Проблемно-поисковая ситуация

В конце игры вносится новая карточка – «две галочки рядом». Детям предлагается подумать, какое упражнение можно выполнить, опираясь на изображение карточки. Если дети не справляются с заданием, подсказать выполнение.

  1. Упражнение «Сделай как я»

Психолог:  Ребята, а у меня для вас тоже есть очень веселая игра. В каждой паре один участник придумывает разные движения и показывает их. Другой участник их повторяет. Он должен точно отразить движения первого. Затем вы меняетесь местами. Давайте поиграем.

  1. Игра с парашютом

Инструктор: Ребята, а я вам предлагаю убедиться в том, что в настоящей группе, когда все делаешь сообща, все получается намного лучше.  Сейчас мы будем играть с «Парашютом». Давайте станем вокруг парашюта. Я называю задание, а вы все вместе выполняете его(выполнить парашютом упражнение  «Волна»,  затем катаем один  мяч на волнах, затем два мяча, упражнение нужно выполнить так, чтобы мячи не упали на пол). После этого упражнения выполняется упражнение «Батут» - на батуте подбрасываем вверх, вниз любые мягкие игрушки, которые пришли в гости к ребятам и хотят поиграть вместе с ними. Следующее упражнение смена места под палатном разноцветного парашюта.

Игра «Хорошо – плохо»

Психолог: А знаете, мне все-таки хочется увидеть, на самом деле вы знаете, как дружить и умеете ли вы дружить! Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами.

  1. Игра «Сказочные друзья»

Психолог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам еще одну интересную игру. Я предложу каждому из вас выбрать по одной карточке, на которой изображены картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с разными характерами и совершали разные поступки. А задание будет следующее: показать свою карточку и ответить, почему бы вы хотели, или не хотели дружить с этим сказочным героем.

Психолог: Со злыми, вредными, жадными персонажами сказок, конечно, никто дружить не захотел. Ведь для того чтобы с нами хотели дружить, нужно обладать хорошими качествами характера. Какими, ребята? 

Психолог: Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Все мы с вами разные, чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаемся.

7.Игра «Найди себе пару»

Инструктор: Молодцы ребята, у вас все очень хорошо получается, потому, что вы играете все вместе. А сейчас я хочу предложить вам поиграть еще  в одну игру, она называется «Найди себе пару». По команде инструктора все ребята разбегаются в рассыпную, когда снова команда инструктора, ребята должны найти себе пару, остановиться и замереть на месте. Игра проводится несколько раз.

8.Практическая деятельность «Коллаж»

Психолог: Ребята, посмотрите на картинки внимательно и подумайте, какая картинка подходит к вам, когда вы приходите в детский сад, когда вы находитесь в своей группе.  Возьмите эту картинку. Теперь давайте ее приклеим на лист. Смотрите, какая замечательная у нас получилась работа. Давайте придумаем для нее название.

9.Конструктивная деятельность «Мой детский сад»

Инструктор: Ребята, а теперь давайте все вместе построим наш второй дом, где вы проводите время хорошо, дружно и весело, наш любимый детский сад. (Детям дается задание – выполнить постройку детского сада из мягкого модуля).

10.Релаксация «Передай тепло»

Психолог: Я вам предлагаю встать вокруг нашей постройки, взяться за руки и по кругу передать тепло, рукопожатием руки соседа справа с закрытыми глазами. Я чувствую, что тепла очень много, так как каждый из вас добавил частичку своего тепла. Пусть же оно вас не покинет и греет весь день.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие педагога – психолога и инструктора по физической культуре "ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ (5–7 лет)"

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре построено на основе целостного подхода к личности ребенкас учетом естественной динамики его развития. Основной оспект пр...

Совместное занятие педагога - психолога и инструктора по физической культуре

В процессе образовательной деятельности гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника без физического воспитания невозможно. Двигательная активность−естественная потребность ребенка в движен...

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре "Путешествие в страну эмоций".

Укрепление психоэмоциональногои физического здоровья дошкольников, формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физкультуре «Зимняя прогулка»

Создание благоприятных условий для оказания психологической помощи с помощью физических упражнений....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Правила дружбы» в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать закреплять знания детей о дружбе, в игровой форме развивать основные физические качества.Задачи по образовательным обла...

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре "Волк и козлята" в младшей группе

Занятие помогает формировать чувство уверенности в преодолении препятствий, вызывать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии....

Интегрированное мероприятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре.

Данный материал будет полезен для педагогов-психологов, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. Использование данного материала полезно для сплочен...