Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре "Путешествие в страну эмоций".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Укрепление психоэмоциональногои физического здоровья дошкольников, формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе

Инструктора по физической культуре и педагога-психолога

На тему: «Путешествие на планету «Квадрос».

Клочкова Лина Ивановна

Инструктор по физической культуре

Петрова Ольга Владимировна

Педагог - психолог

Цель: укрепление психоэмоционального и физического здоровья дошкольников, формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи.

Используемые материалы: ИКТ, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение, доска Пертра, карточки с геометрическими фигурами.

                                      Ход занятия

Психолог: «Здравствуйте «Звездный десант». Сегодня мы с вами пройдем подготовку к путешествию в безвоздушное пространство и, если все юные космонавты справятся с физическими упражнениями, необходимыми для полета в космос, даже отправимся в космическое путешествие на планету «Квадрос».

На нашем пути нас могут поджидать различные приключения, поэтому отправиться туда смогут самые сильные, ловкие и внимательные ребята. Ведь космонавтам приходиться испытывать сильные перегрузки во t старта, полета и переутомления, а также работать в невесомости.

Инструктор по физкультуре: Демонстрация видео - сюжета.

Предлагаю вам сегодня пройти подготовку летчиков- космонавтов. Готовы?

Общеразвивающие упражнения

  1. И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3-4 – вернуться в исходное положение (6-7 раз) (и вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос).
  2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо, руки вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз) (а в космосе летают метеориты и астероиды, от которых нам нужно уклоняться).
  3. И.п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1-2 – глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3-4 –вернуться в исходное положение (6-8 раз) (и вот мы долетели до нужной планеты и нам пора приземляться).
  4. И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (6-8раз) (перед тем, как выйти из корабля, мы обуваем космическое снаряжение).
  5. И.п.: стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол. 1-2 – выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись; 3-4 – вернуться в исходное положение (4-5 раз) (надо проверить правильно ли мы все одели и застегнули).
  6. Т.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-2 – прогнуться, руки вынести вперед; 3-4 – вернуться в исходное положение (5-6 раз) (ну, а теперь мы готовы выйти из корабля, но не совсем обычным способом).  

Психолог: Ну что, ребята, готовы к полету? А кто из вас знает, что защищает космонавта в безвоздушном пространстве – скафандер.

Инструктор по физкультуре: Правильно, молодцы. Давайте наденем скафандры и подключим все датчики к нашему телу.

Игра: «Надень скафандр».

Психолог: Хорошо! У всех скафандры застегнуты прочно. Можно отправляться в космос к планете «Квадрос».

Упражнение :

- Возьмитесь за руки, закройте глаза, подключите энергию радости, передайте эту энергию через свои ладошки своим друзьям (Дети передают импульс по кругу, пожимая друг другу ладошки). Звучит космическая музыка.

Инструктор по физической культуре: А  чтобы не растерять нашу энергию в полете, мы должны ее приумножить. Для этого мы сейчас с вами поиграем. Игра: «Полет на летающей тарелке».

Психолог: Ребята, вы большие молодцы. Теперь я вижу, что вы все – сильные, смелые и ловкие, и готовы отправиться в космическое путешествие.

А на чем же мы туда отправимся?

- На ракете.

Давайте все вместе с вами соберем большой космический корабль, на котором мы отправимся на волшебную планету «Квадрос». (Дети собирают ракету).

Готовимся к старту.

Инструктор по физической культуре:

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмись

В круг скорее становись.

Игра: «Космонавты».

Мы с вами прибыли на планету «Квадрос».

Психолог: А как вы думаете, можем ли мы здесь кого – нибудь встретить? – Да. Как называются жители другой планеты? (инопланетяне) – молодцы! Наверное, они тоже обрадуются нам. Давайте и мы дружно и миролюбиво им улыбнемся. Какая это эмоция – радость. Они очень удивятся увидев нас, да и мы тоже, изобразим – удивление.

Инструктор по физической культуре: давайте поприветствуем их танцем.

Психолог: Наше приветствие подходит к концу. Нам жаль расставаться с космосом. Какая это эмоция – грусть, печаль. Покажите. Укладывайтесь на ковер, закрывайте глазки (звучит спокойная космическая музыка). Упражнение на релаксацию:

Мы на Землю поглядим,

Ей привет передадим.

Глубоко мы все подышим,

Звуки космоса услышим.

- Открывайте глазки. Вот и мы на Земле.

С возвращением!

Инструктор по физической культуре: Упражнение «Сними скафандры».

Психолог: «Коллективная работа «Настроение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие педагога – психолога и инструктора по физической культуре "ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ (5–7 лет)"

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре построено на основе целостного подхода к личности ребенкас учетом естественной динамики его развития. Основной оспект пр...

Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя "Музыка и эмоции"

Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя  "Музыка и эмоции" для детей 4-7 лет в детском саду....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Правила дружбы» в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать закреплять знания детей о дружбе, в игровой форме развивать основные физические качества.Задачи по образовательным обла...

«Зимняя прогулка: игры и забавы». Конспект интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.

Конспект  интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.Создание единого ком...

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре "Волк и козлята" в младшей группе

Занятие помогает формировать чувство уверенности в преодолении препятствий, вызывать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии....

Интегрированное занятие педагога психолога и инструктора по физической культуре "Дружба"

Интегрированное занятие педагога психолога и инструктора по физической культуре "Дружба"...

интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда тема: «Путешествие в волшебную страну»

конспект итогового занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы...