Праздник в детском саду "День защиты детей"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Петрова Марина Анатольевна

(Герои: Клоун Смешинкин, Буратино, Гаишник, Домовенок, Гном, Кошка, Спортсмен).

 

Цель: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей», создать праздничное настроение. Формировать двигательную активность детей – развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, умение работать в команде; укрепить физическое здоровье дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл праздник летом40.97 КБ

Предварительный просмотр:

"1 июня – День защиты детей" (игра по станциям)

(Герои: Клоун Смешинкин, Буратино, Гаишник, Домовенок, Гном, Кошка, Спортсмен).

 

Цель: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей», создать праздничное настроение. Формировать двигательную активность детей – развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, умение работать в команде; укрепить физическое здоровье дошкольников.

 

Задачи:

 - развивать музыкальные, творческие способности;

- развивать координацию, скоростно-силовые качества;

- воспитывать чувство дружбы.

-способствовать формированию чувства собственного достоинства.

-разъяснять общественные нормы и правила поведения.

-создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу.

-максимально вовлечь детей в музыкально-творческую деятельность.

 

Материал:2 пляжных мяча, светофор.

3 знака «Пешеходный переход», красный, желтый, зеленый флажок.

Зубная щетка, картинки грустная и веселая полянка, злое лицо и доброе.

Домик и огонь, корзина с мелкими игрушками.

Ведущий:

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал,

Не ярмарка, не карнавал.

Первый летний день в году,

Не отдаст детей в беду.

  • Игра - Как живешь?

Клоун Смешинкин:

У вас праздник, веселье? 1 день лета?

Как все это я люблю.

  • Игра муз. «Ну-ка улыбнулись все…»

Ведущий:  А этот день взрослые назвали «Днем защиты детей». Как мы защищаем природу, зверей –так природа, взрослые защищают детей. Не обижайте малыша, его обидеть просто, он очень ма.., он очень ма…, он маленького роста.

 

Клоун: Дети, это вы? Малыши? Детишки-коротышечки? Плаксы, капризки? Большие детишки?

Быстрые? (Да). Ловкие? (Да).Смелые? Но это еще надо проверить.

Музыка «Надоело, поучают». Забегает с большим мячом Буратино.

Буратино берет большой мяч и играет с толпой детей, Клоун берет еще мяч и присоединяется к

  • игре «Поймай мяч».

Буратино: Ваши девчонки и мальчишки ничему не научились и ничего не умеют.

Ведущий: а вот и не правда, ребята в этом учебном году зря времени не теряли. Вот например ты знаешь что нужно делать утром?

Буратино: Конечно, еще спрашиваете. Утром встаешь с постели и сразу начинаешь всякие гадости делать, врать и проказничать.

Музыка  «Эй,эй, хлопаем дружней»

  • Утренняя гимнастика

Буратино: Молодцы, у вас здорово получилось.

Ведущий: Ребята, произошло чудо, Буратино сказал правду.

С этого момента ты должен делать только добрые дела, никогда не врать.

Дети подскажем и покажем Буратино, как быть послушным?

Говорим все –Да,да,да.

Или будем все молчать, никому не готвечать? Нет,нет,нет.

Буратино: Надо, надо быть послушным? Да,да,да.

Родителей во всем слушать? Да,да,да.

Можно бегать нам по лужам?Нет,нет,нет.

Кашу манную всем кушать?Да,да,да.

А лениться, бить баклуши? Нет,нет,нет.

Один ты в речку не пойдешь?

Маму, папу позовешь?

Собаку будешь ты дразнить?

Хочешь послушным, взрослым быть?

Клоун: Сегодня праздник у ребят.
Встречает лето детский сад.
А что такое лето? – Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног!

Пусть звенит, звенит повсюду
Наш веселый, звонкий смех!
Припасли мы развлечений,
Веселитесь без помех!

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности.

Вы побываете на разных станциях,  и будете выполнять  задания. Надо постараться быть очень внимательными и в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

Дети с воспитателями проходят по всем станциям безопасности, выполняя определенные задания на каждой из них. На каждой станции работает ответственный воспитатель, который ждет каждую группу детей по очереди.
1.Станция «Светофорик».

2. Станция « Мой до дыр».
3.Станция «Правила поведения в лесу и на природе».
4.Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).

1.Станция «Светофорик».

Встречает детей Гаишник:

  • Как называют людей, переходящих улицу.

 ♦ Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?

♦ Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?

♦ Как обозначается пешеходный переход?

♦ Как регулируется движение на улице?

Загадка

Он стоит на перекрёстках, светит для детей и взрослых.

Есть на дороге светофор или его нет, переходя дорогу нужно посмотреть сначала налево, а затем направо. Даже если автомобилей или другого транспорта не видно, НЕЛЬЗЯ переходить дорогу на красный сигнал светофора. Переходить можно и нужно только на зеленый. Загадки про светофор

Показать детям светофор: 

♦ Какие сигналы светофора вы знаете?

Если свет зажегся красный-

Значит, двигать опасно,

Желтый приготовиться,

а зеленый свет горит, проходите путь открыт.

  • П/и «Светофор»(красный флажок-присесть, желтый флажок –встать, зеленый флажок- к переходу бежать).

2.Станция « Мой до дыр».

Встречает Домовенок:
Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
1. «Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).
3 Загадка:

 Она стоит в стакане в ванной

И чистит зубы очень чётко.

И помогает как ни странно.

Зовут её ... (Зубная щётка)

Домовенок с зубной щеткой догоняет детей.

Домовенок: Надо,надо умываться по утрам и вечерам.

А не чистым трубачистам стыд и срам, стыд и срам.

3.Станция «Правила поведения в лесу и на природе».

Присесть, руки соедин.вверху.

Ходьба по площадке.

Прыжки на 2-х ногах.

Руки через стороны вверх (жж,жж).

Расставл.рук в стороны.

Топочущий шаг руки за спиной(нагнувшись).

Перевалочка.

Присесть.

Ходьба на месте.

  • Встречает Гном. Игра.

Жил был маленький гном, с большим колпаком

Он был путешественник гном.

На лягушке он скакал,

На стрекозе летал,

По реке плыл в чайной чашке.

Ехал он на черепашке.

И протопав все тропинки, гном качался в паутинке.

Устал.

Утро придет гном опять в поход пойдет.

Детям предлагается рассмотреть рисунки с двумя полянками: «веселой» и «грустной», найти сходства и различия между ними. Каждый ребенок обосновывает свое заключение. После этого воспитатель просит взять иллюстрацию с изображением одного злого лица и положить на ту полянку, к которой оно больше всего подходит. Дети объясняют, какие из правил приведут к тому, что полянка будет «веселой», цветущей, а от каких действий станет «грустной». 

Теплым дождиком согрето,
Вот приходит наше лето.
Поскакало по дороге.
Пробежалось по цветам,
Слышно лето
Тут и там.

4. Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме). Кошка сидит возле дома, у огня.

Беседа о пользе огня и вреде: Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего,
Педагог проводит с детьми эстафету «Пожарники».        .

  • Игра «Спасем игрушки». Дети отправляются на следующую станцию.
    Затем педагог с детьми делают выводы и проходят на главную площадку.

Встреча детей после станций на спортивной площадке.

На площадке разложен инвентарь:

Карусель (с ленточками) – бег по кругу,

Цветная карусель (натянуть блин)- Игра «Удержи мяч на круге».

Солнышко с ленточками-  Игра под музыку.

Спортсмен:

Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света!
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.

Солнце нам откроет день
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на земле
Каждому по лучику.
Солнце, солнце,  ярче  грей
Будет праздник веселей.

Песня Солнышко лучистое.

  • Игра «Солнышко с ленточками– бег по кругу.
  • Игра «Удержи мяч на круге».
  • Игра «Тучка спряталась за лес» -в кругу, приседание.

Смена игр по окончании музыки.

          Заключительное слово героев:

        - Все мы любим детский сад.

           Здесь полным-полно ребят.

-Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

-Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

-Тучка спряталась за лес,

Сморит солнышко с небес.

-Словно цветы мы под солнцем растем.

И расцветаем на ней с каждым днем.

-Желаем вам быть:

Крепкими, красивыми,

Ловкими и быстрыми,

Здоровыми и сильными

- Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.  

Рисунки на асфальте. Награждение.

Карточка станций для группы №6 и10

1.Станция «Светофорик».

Спортивный участок

2.Станция « Мой до дыр».

Участок 4 гр.

3.Станция «Правила поведения в лесу и на природе».

Участок 6 гр.


4. Станция «Кошкин дом».

Участок 3гр.

Карточка станций для группы №3

1.Станция « Мой до дыр».

Участок 4 гр.

2.Станция «Правила поведения в лесу и на природе».

Участок 6 гр.

3.Станция «Кошкин дом».

Участок 3гр.


4.Станция «Светофорик».

Спортивный участок

Карточка станций для группы №9

1. Станция «Правила поведения в лесу и на природе».

Участок 6 гр.

2.Станция «Кошкин дом».

Участок 3гр.

3. Станция «Светофорик».

Спортивный участок


4. Станция « Мой до дыр».

Участок 4 гр.

Карточка станций для группы №12 и  №7

1. Станция «Кошкин дом».

Участок 3гр.

2. Станция «Светофорик».

Спортивный участок

3. Станция « Мой до дыр».

Участок 4 гр.

4. Станция «Правила поведения в лесу и на природе».

Участок 6 гр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного международному Дню защиты детей "Должны смеяться дети!"

Сценарий  для детей 6-7 лет. Приглашение в сказочное путешествие вместе с Карлсоном, подружками Врушей и Говорушей, а также незабываемое настроение в первый день лета!...

Праздник - развлечение Ко «Дню защиты детей» «Бяка в гостях у детей»

Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания, полученные в учебном году по физическому воспитанию....

Сценарий детского праздника «Праздник детства» посвящённый «Дню защиты детей»

Праздник проводится 1 июня   - "Дню защиты детей". В ходе праздника дети танцуют, отгадыватю загадки, читают стихи посвящённые празднику. В гости приходят весёлые герои и устраивают соревнования ...

Сценарий праздника-развлечения ко дню защиты детей «Баба Яга в гостях у детей»

Цель:Создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в учебном году по математике и по теме «транспорт»....

Сценарий праздника - развлечения ко дню защиты детей "Баба яга в гостях у детей"

Сценарий праздника - развлечения предназначен для детей средней группы...

Сценарий детского праздника «1 июня – День защиты детей»

формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, доставить радость детям и родителям от совместного праздника, предоставить каждому ребёнку возможность проявить сво...

Сценарий праздника 1 июня «Дня защиты детей в игровой форме в детском саду»

Сценарий праздника 1 июня «Дня защиты детей в игровой форме в детском саду»На уличной площадке звучит веселая детская музыка. Площадка празднично украшена. Детей встречает В...