Игры с водой в физическом развитии ребенка.
консультация по физкультуре

Султанова Элеонора Владимировна

Игры с водой в физическом развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с водой в физическом развитии ребенка.

   Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Особенно важно организовывать игры с водой для детей 2-3 лет в детском саду. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.       Дети развивают: ловкость, внимание, реакцию, чувство команды, учатся плавать и нырять. Подвижные игры на воде для детей дошкольного возраста обязательно должен организовывать и контролировать взрослый: следить, чтобы дети выполняли правила игры, не заходили слишком глубоко, и просто для того, чтобы предостеречь малышей от несчастных случаев.

Организовывая занятия с водой преследует следующие задачи:

Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной координации.

   Знакомство детей с особенностями окружающей среды, в игровой форме изучаем свойства воды, рассказываем детям, что вода мокрая. Развиваем познавательную деятельность. Например, объясняем малышам, почему их ручки видны сквозь воду;

Обогащается словарный запас;

Вода способствует снятию напряжения, негативных эмоций;

Поддерживаем интерес детей к совместным играм, учим общению в коллективе;

Закаливаем ребенка.

Игра «Вылови шарик».

Цель игры : развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость

Материал: два таза, пластмассовые шарики, ситечко с ручкой

Ход игры : В таз с водой помещают маленькие пластмассовые шарики. Ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают выловить шарики из воды. Приготовьте второй пустой таз, в который дети будут складывать выловленные шарики.

Игра «Лужа».

Цель игры : Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной координации; аккуратность, ловкость.

Материал: Для этого занятия потребуется губка, два тазика, один с водой, другой пустой.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз. Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не закончится вода. Можно преподнести эту игру, как будто дети убрали самостоятельно лужу. Подберите стихотворения про лужу, можно читать его малышам в процессе деятельности;

Лужи, лужи на дорожке!

Обувай скорей сапожки.

Побежим с тобой по лужам.

Мне товарищ очень нужен.

Ведь по лужам под дождем

Лучше бегать нам вдвоем.

Игра «Дождик».

Цель: развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость; развитие зрительной координации; обогащает словарный запас.

Материал: емкость для воды, лейки

Ход игры : очень просто организовать для детей игру с лейкой, устраивать дождик. Покажите, как капли падают на воду, как в пустом тазу постепенно образуется большая лужа. Расскажите детям стихотворение про дождик, спойте песенку. После такой игры можно организовать урок творчества. Нарисовать с малышами тучки и дождик;

Игра «Поплывет или утонет?».

Цель: развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков классифицирования предметов.

Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы, и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки, емкость с водой, два пустых ведерка.

Ход игр: Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.

Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.

Игра «Сквозь сито».

Цель: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества.

Необходимый инвентарь: стакан, сито;

Ход деятельности: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.

Объясните ему, почему вода утекает.

Игры на воде занимают важное место в воспитании и обучении детей раннего возраста. Дети, хоть и любят купаться, часто боятся войти в большой водоем, а тем более, научиться плавать. Подвижные игры в бассейне помогут преодолеть страх и полюбить воду. Однако это далеко не все достоинства игр на воде. В бассейне или любом водоеме очень удобно тренировать мышцы, поскольку тело кажется намного легче, чем в воздушном пространстве. В связи с этим педагогические теории раннего развития детей практикуют занятия в бассейнах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние игры на психическое и физическое развитие ребенка

Статья о значении игры в жизни ребенка....

Игры с водой в физическом развитии детей.

   Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроени...

Консультация для воспитателей «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка»

Подвижные игра – важное средство  личностного развития  и физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному нравственному, эстетическому...

«Подвижная игра как основное средство физического развития ребенка»

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое в...

Консультация для воспитателей «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка»

Консультация для воспитателей«Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка»...

Игры и приемы для физического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет

Период развития ребенка от 1 до 3 лет классифицируется, как ранний возраст. И эти два года являются стадией активного физического развития малыша: значительное увеличение показателей веса и роста, сов...