"В гости к зайке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zayke.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Зеленодубравинский детский сад «Дубравушка»

МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка»

«В гости к зайке»

Занятие по физической культуре

для детей от 2 до 4  лет

Образовательная область - физическое развитие

Из опыта работы

 инструктора по физической культуре

Колесниковой М.С.

 пос. Зелёная Дубрава, 2022

Образовательная  область «Физическое развитие».

Педагог:  Колесникова Мария Сергеевна - инструктор по физической культуре.

Младшая разновозрастная группа – дети от 2 до 4 лет.

Место проведения: физкультурный зал

Тема занятия: «В гости к зайке».

Концептуальные основы занятия: Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

 - продолжать учить детей ходить в колонне друг за другом;

- упражнять в ходьбе и беге друг за другом;

- упражнять в перешагивании через предметы (гимнастические палки);

- учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать в соответствии со словами потешки;

- закреплять навыки пролезания на четвереньках в обруч, прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

Развивающие:

- развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Воспитательные:

- формирование потребности у детей в ежедневной двигательной деятельности;

- воспитывать умение правильно вести себя во время выполнения движений;

- воспитывать чувство коллективизма.

Здоровьесберегающие:

- способствовать формированию правильной осанки;

- соблюдение правил безопасности при выполнении физкультурных упражнений.

Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.

Оборудование: обручи, дорожка здоровья, гимнастические палки, «лужи», домик.

Персонажи: медведь, заяц.

Методический прием: игровой момент, объяснительный показ.

Деятельность детей

Деятельность инструктора по физкультуре

Примечание

  1. Организационный момент, начало занятия, включающий:
  • Внимание детей привлекается сюрпризным моментом. Когда идут на занятие в физкультурный зал встречают медведя.

  Для поддержания интереса проводится беседа о помощи Медведю найти дом Зайки.

Дети идут в физкультурный  зал и в коридоре встречают медведя.

Медведь: - Здравствуйте, ребята. А  я к вам иду попросить о помощи. Помогите найти домик моего друга, зайчишки.

Инструктор по физ-ре: Ребята, поможем мишке? Для этого нам нужно отправиться в лес.

Все заходят в физкультурный зал.

В зале звучит музыка «Мелодия леса».

  1. Основная часть.

Выполнение ОРУ;

Выполнение ОВД;

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Ходьба за педагогом (по дорожке здоровья)  (20 сек)

Бег обычный за воспитателем (20 сек)

Ходьба за воспитателем (20 сек)

ОРУ: 1упр. «В лесу деревья большие». И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх – вот какие деревья, вернуться в исходное п. (4 раза)

2упр. «Сорвём зайчику морковки». И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Наклонились, коснулись руками пола, вернулись в исходное положение (4 раза).

3упр. «Не видно зайчика?» И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты туловища в одну и в другую сторону (4 раза).

Дети отвечают: В лесу.

Дети перешагивают через гимнастические палки.

Дети подлезают через обручи

Дети вслед за воспитателем прыгают через лужи – бумажные кружки на полу.

Дети выполняют движения по тексту. Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обоих ногах на месте

Инструктор по физ-ре: Ребята, чтобы дойти до леса, нам надо пройти по дорожке.

- По дорожке мы идем

В гости к зайке попадем

- А теперь наши ножки побегут по дорожке.

- И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем (2 раза)

- Снова наши ножки шагают по дорожке.

Шагаем, шагаем, выше ножки поднимаем.

Выполнение ОРУ

Инструктор по физ-ре: Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайка живет в лесу.

Инструктор по физ-ре: Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке.

Перешагивание через гимнастические  палки

Чтобы зайчика найти надо веточки пройти.

Через веточки шагаем, ноги выше поднимаем.

Подлезание через обручи

В норку пролезайте

Спинку прогибайте.

Инструктор по физ-ре: Ребята, посмотрите, прошёл дождь и образовались лужи… Чтобы ноги не промочить, надо нам через лужи перепрыгнуть.

Инструктор по физ-ре:  Молодцы, ребята! Наконец-то нашли мы в лесу домик, где живет зайка.

Зайка очень рад встрече с Мишкой! Давайте все вместе обнимем зайку!

Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!

Инструктор по физ-ре  произносит текст потешки:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугалзайка прыг и убежал!        

Из домика выходит зайка.

         Заключительная часть

Цель: Привести в норму физические показатели.

Дети прощаются с мишкой и зайкой, уходят в свою группу.

Инструктор по физ-ре: Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки, хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свой детский сад.

Спокойная ходьба за инструктором по физ-ре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «В гости к Зайке».

Открытое занятие  «В гости к Зайке» для средней группы....

интегрированное занятие "В гости к зайке"

Игра - занятие  в средней группе дошкольного возраста с использованием  презентации....

презентация к занятию "В гости к зайке"

презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...

Игровое занятие познание"В гости к зайке"

Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»

Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В  увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой  природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...