эссе "Школа мяча"
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Хайруллина Гульнара Факиловна

Работа в  добоброзовании в кружках 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе "Школа мяча"21.02 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1-2.

Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги. Я, Хайруллина Гульнара Факиловна педагог дополнительного образования МАДОУ Детский сад № 20. Стаж моей работы 27 лет

СЛАЙД 3.

Роль педагога дополнительного образования заключаться в соединении традиций и инноваций, в постоянном самообразовании,

СЛАЙД 4.- СЛАЙД 5.

развитии информационной культуры и готовности решать новые педагогические задачи.

СЛАЙД 6. Флаг-Путин

СЛАЙД 7.

Если бы меня спросили, какой я хотела бы видеть Россию, я бы ответила, что хотела  бы видеть нашу нацию сильной духом здоровой и образованной.

Уже много лет я организую и провожудоп. услуги в д\с «Школа мяча».

Необходимость работы в данном направлении возникла по ряду причин:

  • недостаточная двигательная активность детей в течение дня, (особенно в холодный период года);
  • большая загруженность статическими занятиями;
  • желание реализовать себя в движении;
  • недостаточность внимания в примерных образовательных игровым видам спорта, обучению детей игре в баскетбол, футбол, пионербол;
  • желание родителей видеть ребенка физически совершенным: развитым, здоровым, активным.

СЛАЙД 8.

Уровень развития физических качеств у обучающихся за год представлен в мониторинге освоения дополнительной  общеразвивающей программы.

Таблица мониторинг

СЛАЙД 9.

Новизна данной программы в том, что программа представляет собой систему, позволяющую научить ребенка свободно владеть мячом, передвигаться с ним по площадке в различных направлениях, развитие скоростных качеств, преодоление контакта с противником и создание условий для завершении игры

СЛАЙД 10.

Программа предусматривает как индивидуальное умение владения с мячом, так и действие в команде – парами, тройками, пятерками.

СЛАЙД 11.

Данная программа модифицированная, базируется на ведущих теоретических идеях следующих программ:

  - «Старт», Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина;

-«Программа Олимпийского образования дошкольников», И.А. Филиппова;

-«Играйте на здоровье» (Волошина Л.Н., Новичкова Л.В.);

-Современные здоровьесберегающие технологии, разработчики В.Л. Старковскова, А.С. Галанова, Т.А. Куценко;

-Технология «Обучение детей дошкольного возраста игре в баскетбол» Адашкявичене Э.Й.

СЛАЙД 12.

Цель работы

Освоение техники игры в баскетбол, футбол, пионербол способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.

Задачи: Которые реализуются в течении года

  • Дать детям представление о процессе игры в баскетбол, ее правилах (ведение мяча двумя и одной рукой, передача мяча в статическом положении и при движении, броски в щит и корзину и т.д.)
  • Изучить основные методы, необходимые для проведения игры в баскетбол: формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение применять их в игровой ситуации.
  • Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с ним.
  • Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
  • Развивать умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
  • Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
  • Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

СЛАЙД 13.

  • Кружок работает во второй половине дня
  • Его посещают 16 детей 6-7 лет
  • Продолжительность –30 минут
  • Периодичность: 2 раз в неделю

СЛАЙД 14.

Результативностью реализации программы следует считать устойчивый интерес обучающегося к занятиям физической культурой, спортом, к здоровому образу жизни, освоение им основных приемов игры с разными видами мячей, в различные игры, связанные с подачей и приемом мяча.

Исходя из целевых ориентиров, по окончанию обучения у детей может развиться интерес к спортивным играм и упражнениям (пионербол, баскетбол, футбол). Т.е., программа «Школа мяча» обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

Программа может считаться освоенной, если:

1 дети овладели техникой действий с разными мячами.

2 у детей сформированы новые двигательные навыки: ведения мяча разными способами, забрасывание мяча в корзину, бег с ввѐртыванием при ведении мяча, блокировка, ведение мяча с бегом в разном темпе.

3 отмечается познавательное развитие дошкольников в области знаний о спортивных играх с мячом, их истории возникновения, правилах и элементах техники игр.

СЛАЙД 15. Умеют играть: Баскетбол, Пионербол, Футбол.

СЛАЙД 16. В чем же изюминка «Школы мяча»

  • У детей развиваются лидерские качества,
  • Воспитываются умения детей играть командно,
  • Умеют принимать правильное решение в сложных ситуациях.
  •  Легко адаптируются в социальной среде.
  • Развивается интерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям.

СЛАЙД 17.

Всегда жалко расставаться с выращенными тобой маленькими спортсменами. Конечно, многие не станут профессионалами в спорте.

Но может быть так случится, что и у меня будут брать интервью и спрашивать, как воспитать будущего чемпиона?

СЛАЙД 18.

И среди моих воспитанников есть такие, кто участвует в спортивных соревнованиях на республиканском и Российском уровне и занимают призовые места

СЛАЙД 19.

Какими несобранными, невнимательными, не совсем заинтересованными, иногда приходят дети! Но через несколько месяцев занятий я их вижу вот таким: ловкими, подтянутыми, веселыми, спортивными! Все трудности, которые встречаются на пути, преодолимы. Какими бы несбыточными кажутся желания – все сбудется.

СЛАЙД 20.

Я знаю, что из них получатся если не олимпийцы и чемпионы, то здоровые, красивые, спортивные, уверенные в себе люди- будущее нашей великой страны.

СЛАЙД 21.

А началось все с детского сада.«Школа мяча» два коротких слова, но в нем заложенкрепкий фундамент здорового человека.

Не зря я начала своё выступление с слов В.В Путина «Именно в детстве закладывается отношение к своему здоровью, привязанность к спорту, а самое главное закладывается образ поведения, который определяет качество жизни и жизненный успех каждого человека».

СЛАЙД 22. Видео

Живите полноценной, насыщенной жизнью, радуйтесь каждому новому дню, будьте счастливы и здоров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

Статья "Из истории мяча, игры с мячом"

Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных  видах спорта с мячами в рамках проекта «...