Планы-конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_gkp.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь. Занятие 1,2

Тема: Ежик в гости к нам пришел

Задачи: упражнять в действиях с мячами ,ленточками, погремушками, развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать развитию равновесия.

Инвентарь и пособия: корзина, мячи, погремушки, ленточки, ребристая дорожка, 2 мягких модуля, игрушечный ежик.

1. Игровое упражнение "Собери мячики". Фронтально.

Инструктор высыпает мячи из корзинки и предлагает детям их собрать. Убежали ежата от мамы-ежихи.

2. Полоса препятствий. Поточно.

Ходьба по ребристой дорожке, по наклонным плоскостям мягких модулей.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке

По дорожке мы шагаем,

Вместе с ежиком гуляем.

 

3. Упражнение "Достань ленточку". Поочередно.

Инструктор поднимает ленточку и предлагает ребенку потянуться и достать ленточку. Отнести ленточки ежику и взять из корзины погремушку.

4. Упражнения с погремушками.

- поднять погремушку, потрясти

- постучать по ладошке

- спрятать за спину, показать

- "пружинка", потряхивая погремушкой

Положить погремушки в корзинку рядом с ежиком, прощаться с ежиком.

Октябрь Занятие 3,4       Тема: Поиграем с Кошечкой

Задачи: упражнять в действиях с мячами, султанчиками, развивать умение ползать в указанном направлении, способствовать развитию координации движений.

Инвентарь и пособия: корзина, мячи, султанчики, короткий тоннель, игрушечная кошка.

1. Игровое упражнение "Брось мяч в корзину". Поочередно. Инструктор дает мячи и предлагает детям бросить мяч в корзину. Упражнение выполняется 3-4 раза.

2. Упражнения с султанчиками. Фронтально.

- султанчики в стороны - султанчики за спинку. Спрятались.

- султанчики вверх, потрясти - присесть, султанчики на пол, пошуршать.

- показать один султанчик - спрятать за спинку- показать два .Много султанчиков- спрятать

- пружинка или прыжки на 2-х ногах. Потанцуем.

3. Упражнение "К кошечке в гости". Поочередно. Инструктор  предлагает ребенку проползти в тоннель, доползти до игрушки . Здравствуй, киска.

4. Игровое упражнение "Мяч с горки". Поочередно. Дети поочередно скатывают мяч с горки внутри тоннеля, который поддерживает инструктор, идут или бегут за мячом, повторяют упражнение.
Дети кладут мячи в корзину рядом с кошкой, прощаются с ней.

Октябрь Занятие 5,6          Тема: Поиграем с Кошечкой

Задачи: упражнять в действиях с мячами, платочками, развивать умение подползать под дуги, способствовать развитию координации движений.

Инвентарь и пособия: корзина, мячи, платочки, дуги, игрушечная кошка.

1. Упражнения с платочками. Фронтально.

- платочки в стороны - платочки за спинку. Спрятались.

- платочки вверх - присесть, платочки на пол

- показать один платочек - спрятать за спинку- показать два. Много платочков - спрятать

- пружинка или прыжки на 2-х ногах. Потанцуем.

2. Игровое упражнение "Мяч вверх". Поочередно. Инструктор подбрасывает мяч вверх, потом дает мячи детям и предлагает повторить движение. Упражнение выполняется 3-4 раза.  В заключение инструктор предлагает детям бросить мяч в корзину.

3. Упражнение "К кошечке в гости". Поочередно. Инструктор предлагает ребенку подползти под дугами, доползти до игрушки . Здравствуй, киска.

4. Игровое упражнение " Прокати мяч". Поочередно. Дети поочередно прокатывают мяч под дугой, подползают, идут или бегут за мячом, повторяют упражнение.
Кладут мячи в корзину рядом с кошкой, прощаются с ней.

Октябрь Занятие 7,8          Тема: Поиграем с Зайчиком

Задачи: упражнять в действиях с мячами, платочками, развивать умение подползать под препятствие, способствовать развитию координации движений.

Инвентарь и пособия: корзина, мячи, платочки, дуги из набора мягких модулей, игрушечный заяц.

1. Упражнения с платочками. Фронтально.

- платочки в стороны - платочки за спинку. Спрятались.

- платочки вверх - присесть, платочки на пол

- показать один платочек - спрятать за спинку- показать два. Много платочков - спрятать

- пружинка или прыжки на 2-х ногах. Потанцуем.

2. Игровое упражнение "Мяч вверх". Поочередно. Инструктор подбрасывает мяч вверх, потом дает мячи детям и предлагает повторить движение. Упражнение выполняется 3-4 раза.  В заключение инструктор предлагает детям бросить мяч в корзину.

3. Упражнение "К зайчику в гости". Поочередно. Инструктор предлагает ребенку подползти под дугами, доползти до игрушки. Здравствуй, зайчик.

4. Игровое упражнение " Прокати мяч". Поочередно. Дети поочередно прокатывают мяч под дугой, подползают, идут или бегут за мячом, повторяют упражнение.
Кладут мячи в корзину рядом с зайчиком, прощаются с ним.

НОЯБРЬ Занятие 9,10          Тема: Поиграем с Зайчиком

Задачи: упражнять в действиях с мячами, молоточками, развивать умение подползать в указанном направлении, способствовать развитию координации движений, равновесия.

Инвентарь и пособия: корзина, мячи, молоточки, короткий тоннель, игрушечный заяц.

1. Дорожка препятствий "В гости к зайчику". Поочередно. Подняться по ступенькам, спуститься по наклонной поверхности мягких модулей, перешагнуть кирпичик, проползти в тоннель, доползти до игрушки. Здравствуй, зайчик

2.Упражнения с молоточками. Фронтально.

- молоточки вверх, постучать - молоточки за спинку. Спрятались.

- молоточки в стороны - присесть, постучать по полу

- руки вперед, вращать молоточки перед собой

- ходьба топающим шагом, стучать молоточками перед собой

3. Упражнение "Поймай и брось". Поочередно. Инструктор бросает мяч ребенку и просит его бросить мяч обратно. Брось мячик мне в руки.

4. Игровое упражнение "Помоги зайчику". Инструктор высыпает из корзинки мячи, рассыпает колечки и предлагает детям собрать мячи в корзинку, а колечки надеть на палку.

НОЯБРЬ Занятие 11,12         Тема: Поиграем с Зайчиком

Задачи: упражнять в действиях с мячами, развивать умение перелезать через препятствие, способствовать развитию координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

Инвентарь и пособия: корзина, мячи, мягкие модули, короткий тоннель, игрушечный зайчик, картинки с изображением машины, самолета, лошадки.

1. Дорожка препятствий "В гости к зайчику". Поочередно. Подняться по ступенькам, спуститься по наклонной поверхности мягких модулей, перелезть через препятствие высотой 30 см., проползти в тоннель, доползти до игрушки. Здравствуй, зайчик

2.Упражнения с мячом среднего диаметра. Фронтально.

- мяч двумя руками вверх - вниз. Высоко - низко.

- мяч двумя руками вперед, поворачивать вправо-влево

- мяч двумя руками вверх - присесть, мяч на пол

- держать мяч одной рукой, постучать по мячу другой

3. Упражнение "Покати мяч с горки". Поочередно. Инструктор предлагает ребенку покатить мяч с горки, бежать за мячом.

4. Игра "Ехали, ехали, приехали". Инструктор показывает картинку с изображением машины. Дети берут колечки (рули) и ходят врассыпную. Едем, едем мы с тобой на машине грузовой. Инструктор показывает картинку с изображением самолета. Дети ходят или бегают врассыпную, держа руки в стороны. Самолет летит, в нем мотор гудит. Инструктор показывает картинку с изображением лошадки. Дети выполняют полуприседания, руки вперед. Цок-цок-цок-цок, я лошадка - серый бок.

НОЯБРЬ Занятие 13,14         Тема: Поиграем с Зайчиком

Задачи: упражнять в действиях с разными мячами, развивать умение перешагивать и перелезать через препятствия, способствовать развитию координации движений, равновесия, способности  ориентироваться в пространстве.

Инвентарь и пособия: корзина, мячи, массажные мячи, тоннель, кирпичики, мягкие модули, гимнастический мат, скамья, игрушечный заяц.

1. Дорожка на развитие равновесия. Поочередно. Подняться по ступенькам, спуститься по наклонной поверхности мягких модулей, перешагнуть 4 кирпичика выс. 10 см. поочередно, взойти на мягкий модуль выс. 15 см. спуститься.

2. Бег стайкой за инструктором по периметру зала, пробегая по гимнастическому мату. Догони зайчика.

3.Упражнения с массажными мячами. Фронтально.

- покатать мяч в ладошках

- мяч двумя руками вверх - вниз

- мяч правой рукой вправо - наоборот

- мяч двумя руками вверх - присесть, двумя руками на пол, покатать

4. Упражнение "Покати мячик". Фронтально. Инструктор предлагает детям сесть на пол ноги врозь, покатить мяч вперед, проползти за мячом. Догони мячик.

5. Упражнение с большим мячом. Поочередно. Прокатить мяч по скамье, проходя рядом с ней, скатить мяч с горки, приставленной к скамье.

НОЯБРЬ Занятие 15,16         Тема: Поиграем с Зайчиком

Задачи: упражнять в действиях с мячами, гантельками, развивать умение перешагивать через препятствия, способствовать развитию координации движений, равновесия, ориентироваться в пространстве.

Инвентарь и пособия: корзина, мячи, гантельки, кирпичики, кегли, мягкие модули, гимнастический мат, игрушечный заяц.

1. Дорожка на развитие равновесия. Поочередно. Пройти по дорожке между кеглей,  перешагнуть через 4 кирпичика выс. 10 см. поочередно, взойти на мягкий модуль выс. 15 см. спуститься.

2. Бег стайкой за инструктором по периметру зала, пробегая по гимнастическому мату. Догони зайчика.

3.Упражнения с гантельками. Фронтально.

- гантельки вперед, повращать

- гантельки вверх - вниз

- гантельки вперед - за спину

- гантельки вверх - присесть, гантельки на пол, покатать

4. Упражнение "Покрути мячик, покружись сам". Фронтально. Инструктор предлагает детям положить руку на мяч, закрутить мяч. Положить мяч в корзинку. Предложить детям покружиться на месте.  

5. Подвижная игра "Автомобили". Дети стоят на гимнастическом мате. В руках держат колечки. По сигналу инструктора "Машины едут" ходят или бегают врассыпную по залу. По сигналу "Машины - домой" встаю на мат.

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ Занятие 17,18         Тема: Поиграем с Зайчиком

Задачи: упражнять в действиях с колечками, развивать умение перешагивать и перелезать через препятствия, способствовать развитию координации движений, равновесия, умению ориентироваться в пространстве.

 Инвентарь и пособия: корзина, мячи, колечки, тоннель, кирпичик, мягкие модули, игрушечный заяц.

1. Дорожка на развитие равновесия. Поочередно. Подняться по ступенькам, спуститься по наклонной поверхности мягких модулей, перешагнуть 3 кирпичика выс. 10 см. поочередно, взойти на мягкий модуль выс. 15 см. спуститься.

2. Бег стайкой за инструктором по периметру зала. Догони зайчика.

3.Упражнения с колечками. Фронтально.

- колечко двумя руками вверх - вниз

- колечко правой рукой вправо - наоборот

- колечко двумя руками вверх - присесть, двумя руками на пол

- присесть, выполнять вращательные движения колечком на полу

- надеть колечки на палку

4. Упражнение "Покати мяч". Фронтально. Инструктор предлагает детям сесть на пол ноги врозь, покатить мяч вперед, проползти за мячом. Догони мячик.

5. Дорожка препятствий "В гости к зайчику". Поочередно. Подняться по ступенькам, спуститься по наклонной поверхности мягких модулей, проползти в тоннель, перелезть через мягкий модуль выс. 30 см.

ДЕКАБРЬ Занятие  9,20         Тема: Поиграем с Зайчиком

Задачи: упражнять в действиях с мячами, развивать умение ходить по наклонным поверхностям, способствовать развитию координации движений, умению ориентироваться в пространстве, развитию воображения.

Инвентарь и пособия: корзина, мячи, тоннель, мягкие модули, гимнастический мат, плоские обручи, ленточки, игрушечный заяц.

1. Полоса препятствий. Поочередно. Пройти по горке из 3-х предметов мягких модулей (ММ), проползти в тоннель, подняться по ступенькам, спуститься по наклонной поверхности (2 предмета ММ).

2. Бег стайкой за инструктором по периметру зала, пробегая по гимнастическому мату. 3.Упражнения с мячами среднего размера. Фронтально.

- мяч двумя руками вверх - вниз. Высоко - низко.

- мяч двумя руками вперед, поворачивать вправо-влево

- мяч двумя руками вверх - присесть, мяч на пол

- присесть, положить руки сверху на мяч, покрутить мяч вправо-влево

4. Упражнение "Мячик прыгает". Фронтально. Инструктор предлагает детям поднять мяч до уровня груди, уронить мяч, посмотреть, как мяч прыгает, поймать мяч.  

5. Подвижная игра "Птички в гнездышках". Инструктор раздает детям по 2 ленточки. Дети, помахивая ленточками, бегают по залу врассыпную. По сигналу "Птички, летите в гнездышки!" встают в обручи.

ДЕКАБРЬ Занятие 21,22         Тема: Поиграем с Зайчиком

Задачи: упражнять в действиях с мячами, мешочками, развивать умение двигаться по наклонным поверхностям, перелезать через препятствия, способствовать развитию координации движений, умению ориентироваться в пространстве, развитию воображения.

Инвентарь и пособия: корзина, мячи, мешочки, тоннель, мягкие модули ММ, гимнастический мат, баскетбольные стойки, шнур, игрушечный заяц.

1. Полоса препятствий. Поочередно. Пройти по горке из 3-х предметов мягких модулей (ММ), проползти в тоннель, перелезть через боковую стенку кольца (ММ) внутрь кольца, взобраться на боковую поверхность кольца, спуститься по наклонной поверхности (ММ).

2. Бег стайкой за инструктором по периметру зала, пробегая по гимнастическому мату. 3.Упражнения с мешочками. Фронтально. Раздавая мешочки, инструктор предлагает детям помять их, почувствовать, что в мешочке что-то спрятано.

- мешочки вверх - вниз. Высоко - низко.

- мешочками постучать перед собой - за спиной.

- мешочки вверх, уронить, присесть, взять мешочки

- мешочки в стороны - за спинку. Спрячьте мешочки.

4. Упражнение "Брось мячик в кольцо". Поочередно в 2 низкие баскетбольные стойки. Инструктор предлагает детям потянуться, положить или бросить мяч в кольцо, которое находится на высоте поднятых рук ребенка, поймать мяч.  

5. Подвижная игра "Наседка и цыплята".

ДЕКАБРЬ Занятие 23,24         Тема: Поиграем с Зайчиком

Задачи: упражнять в действиях с мячами и ленточками, развивать умение перелезать через препятствие, подползать под препятствие, способствовать развитию координации движений, сообразительности.

Инвентарь и пособия: корзина, мячи, ленточки, тоннель, мягкие модули ММ, дуги, гимнастические маты, шнур, игрушечный заяц.

1. Полоса препятствий. Поочередно. Пройти по горке из 4-х предметов ММ, проползти в тоннель, перелезть через ММ высотой 40 см., подползти по дугу выс. 40 см.

2. Бег стайкой за инструктором по периметру зала, пробегая по гимнастическому мату. Догони зайчика.

3.Упражнения с ленточками. Фронтально

- ленточки вверх - вниз. Помаши крылышками.

- ленточки вперед - назад.

- вращать перед собой правой рукой, потом левой. Моторчик.

- встать на носки, ленточки вверх, уронить, присесть и поднять. Дождик.

- прыжки или пружинка на месте, помахивая ленточками. Птички.

4. Упражнение "Брось через препятствие". По подгруппам. Инструктор предлагает детям бросить мяч через П-образный ММ, подползти под модулем, доползти до мяча, взять мяч.

5. Игровое упражнение "Достань ленточку". На гимнастической лестнице висят на разной высоте ленты. Ребенок должен дотянуться или влезть на нижнюю перекладину, снять ленту, отнести в корзинку. стоящую рядом в зайчиком.

6. Подвижная игра "Поезд" с использованием шнура.

ДЕКАБРЬ Занятие 25,26          Тема: Поиграем с Зайчиком

Задачи: упражнять в действиях с погремушками, развивать умение перелезать, перешагивать через препятствие, подползать под препятствие, способствовать развитию координации движений, глазомера, воображения.

Инвентарь и пособия: барьер, мягкие модули ММ, дуги, гимнастические маты, погремушки, мягкие диски, воротики, мячи, игрушечный заяц.

1. Полоса препятствий. Поочередно. Перешагнуть через барьер выс.20 см., пройти по горке из 4-х предметов ММ, перелезть через ММ высотой 40 см., подползти по дугу выс. 40 см.

2. Бег стайкой за инструктором по периметру зала, пробегая по гимнастическому мату.

3.Упражнения с погремушками. Фронтально

- погремушки вверх - вниз

- постучать справа, постучать слева

- встать на носки, погремушки вверх, постучать - присесть, постучать по полу

- прыжки или пружинка на месте, потряхивая погремушками

4. Упражнение "Прокати в воротики". . Инструктор предлагает детям встать на мягкий диск, прокатить мяч в воротики шир. 40-50 см. с расстояния 80-100 см., подползти под дугой, взять мяч.

5. Подвижная игра "Кто-то в гости к нам спешит".

Детки в домике сидят

И в окошечки глядят.

Кто-то в гости к нам спешит

И копытцами стучит. Лошадка! Дети скачут, как лошадки.

Кто-то в гости к нам спешит

И ку-ка-ре-ку кричит. Петушок! Ходят, высоко поднимая колени.

Кто-то в гости к нам спешит

Тихо шинами шуршит. Машина! Бег врассыпную, держа "руль".

Кто-то в гости к нам спешит

И моторчиком урчит. Самолет! Бег врассыпную, раскрыв руки, как крылья.

ЯНВАРЬ Занятие 27,28          Тема: Поиграем с Белочкой

Задачи: упражнять в действиях с колечками и мячами, развивать умение перешагивать через препятствие, подползать под препятствие, способствовать развитию координации движений, внимательности.

Инвентарь и пособия: барьер, мягкие модули, дорожка со следочками, гимнастические маты, колечки, мягкие диски, мячи, игрушечная белка.

1. Полоса препятствий. Поочередно. Перешагнуть через барьер выс.20 см., пройти по горке из 4-х предметов ММ, пройти по дорожке, наступая на следочки, перелезть через ММ высотой 40 см.,

2. Бег стайкой за инструктором по периметру зала, пробегая по гимнастическому мату. Догони белочку.

3.Упражнения с колечками. Фронтально

- колечко 2-мя руками вперед - к груди

- колечко правой рукой вправо - переложить за спиной в левую - колечко левой рукой влево

- колечко 2-мя руками вперед, выполнять круговые движения 2-мя руками вправо, влево

- колечко 2-мя руками вверх - присесть, колечко на пол

- присесть, пытаться вращать колечко

4. Упражнение "В горку, с горки". Инструктор предлагает детям закатить мяч на горку из мягких модулей, скатить мяч с горки, догнать мяч.

5. Подвижная игра "Встань на кружочек". На полу лежат мягкие разноцветные диски - кружочки. Дети встают на любой диск.

Прыгай, прыгай веселей,

Своих ножек не жалей.  Дети прыгают на месте.

Ножки прыгали, устали,

По дорожке побежали.  Бег врассыпную.

Не зевай, не зевай,

Свой кружочек занимай! Встают на свои кружочки.

ЯНВАРЬ Занятие 29, 30          Тема: Поиграем с Белочкой

Задачи: упражнять в действиях с колечками и мячами,  

развивать умение перешагивать через препятствие, подползать под препятствие, способствовать развитию глазомера, внимательности.

Инвентарь и пособия: барьер, мягкие модули, дорожка со следочками, гимнастические маты, колечки, мягкие диски, мячи, игрушечная белка.

1. Полоса препятствий. Поочередно. Перешагнуть последовательно через 2 барьера выс.20 см., перелезть через препятствие выс 40 см., пройти по дорожке, наступая на следочки, проползти в тоннель.

2. Бег стайкой за инструктором по периметру зала, пробегая по гимнастическому мату. Догони белочку.

3.Упражнения с мячами малого диаметра. Фронтально

- мяч двумя руками вверх - за голову. Мяч показать - спрятать.

- мяч правой рукой вправо - переложить за спиной в левую - мяч левой рукой влево

- мяч двумя руками вверх - присесть, мяч на пол. Высоко - низко.

- встать на носки, руки вверх, переложить мяч из одной в другую - полуприсед, переложить мяч под коленями

4. Упражнение "Попади в обруч". Инструктор предлагает детям встать на мягкий диск, бросить мешочек в обруч, закрепленный на гимн. лестнице на выс. 80-100см. с расстояния 80-100 см., подойти к корзине, взять другой мешочек.

5. Подвижная игра "Мышки и котик". На полу лежат плоские обручи. Дети встают в центр любого обруча. Выходят из обручей, идут к игрушечному котику.

Мышки шли, шли, шли,

В гости к котику пришли.

Котик, котик, хватит спать,

Мы пришли к тебе играть.

Котик, котик, ну вставай

Серых мышек догоняй!

Дети убегают в свои обручи, взрослый с игрушкой в руках их догоняет.

ЯНВАРЬ Занятие 31, 32          Тема: Поиграем с Собачкой

Задачи: упражнять в действиях с мешочками, развивать умение перешагивать через препятствие, бросать предметы вдаль, способствовать развитию координации движений, воображения.

Инвентарь и пособия: барьеры, мягкие модули, гимнастические маты, шнур, мягкие диски, мешочки, игрушечная собачка.

1. Полоса препятствий. Поочередно. Пройти по горке из 4-х предметов ММ, перешагнуть последовательно через 2 барьера выс.20 см., проползти в тоннель, шагнуть и выйти из отверстия, образованного 2-мя ММ

2. Бег стайкой за инструктором по периметру зала, пробегая по гимнастическому мату.

3. Упражнения с мешочками. Фронтально. Раздавая мешочки, инструктор предлагает детям помять их, почувствовать, что в мешочке что-то спрятано.

- мешочки вверх - вниз. Высоко - низко.

- мешочками постучать перед собой - за спиной.

- мешочки вверх, уронить, присесть, взять мешочки

- мешочки в стороны - за спинку. Спрячьте мешочки.

- мешочек 2-мя руками вверх - мешочек на голову, руки в стороны. Птичка

 4. Упражнение "Брось далеко". Инструктор предлагает детям встать на мягкий диск,2-мя руками бросить 2 мешочка через шнур, натянутый на высоте на выс. 50-60см. с расстояния 60-80 см., подползти под шнур, взять мешочки, вернуться в и.п.

5. Подвижная игра "Собачка Жучка". На полу расставлены предметы ММ. В центре зала лежит обруч, в нем находится игрушечная собачка. Дети идут к собачке.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки острые,

Шерстка пестрая,

Ты, собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй!

Мы бежим, ты - догоняй!

Дети убегают и прячутся за предметы, взрослый с игрушкой в руках их ищет.

ЯНВАРЬ Занятие 33, 34          

Задачи: упражнять в действиях с ленточками и мячами, развивать умение перешагивать и перелезать через препятствие, способствовать развитию координации движений, глазомера, воображения.

Инвентарь и пособия: барьеры, мягкие модули, гимнастические маты, шнур, ленточки, мячи на веревочках, плоские обручи.

1. Полоса препятствий. Поочередно. Пройти по горке из 4-х предметов ММ, перешагнуть через  барьер выс.20 см., проползти в тоннель, перешагнуть через  барьер выс.20 см., перелезть через ММ высотой 60 см.,

2. Бег стайкой за инструктором по периметру зала, пробегая по гимнастическому мату.

3. Упражнения с ленточками. Фронтально

- ленточки через стороны вверх - вниз. Помаши крылышками.

- ленточки вперед - назад.

- руки в стороны, поворачивать корпус вправо-влево. Ветерок.

- встать на носки, ленточки вверх, уронить, присесть и поднять. Дождик.

- прыжки или пружинка на месте, помахивая ленточками. Птички.

4. Упражнение "Дотянись и ударь". По 4 человека. Инструктор и воспитатель приподнимают мячи на веревочках. Ребенок должен дотянуться или подпрыгнуть, ударить по мячу ладошкой.

5. Подвижная игра "Кто-то в гости к нам спешит". На полу лежат обручи. Дети встают внутрь.

Детки в домике сидят  

И в окошечко глядят.

По дорожке что-то скачет.        Инструктор ударяет мячом об пол, предлагает детям попрыгать

Это наш веселый мячик!               как мячики и возвратиться в обручи.

Детки в домике сидят  

И в окошечко глядят.

Прилетела птичка,                        Инструктор предлагает детям бегать, помахивая руками, как                   Птичка-невеличка                          крылышками.

Детки в домике сидят  

И в окошечко глядят.

Что-то громко так пыхтит,       Инструктор предлагает детям бегать один за другим, как  поезд.                 И колесами стучит.

"Я колесами стучу,

Садись скорее, прокачу".                    

ФЕВРАЛЬ Занятие  

35, 36          

Задачи: упражнять в действиях с колечками и мячами, развивать умение перешагивать и перелезать через препятствие, способствовать развитию быстроты, координации движений, глазомера, воображения.

Инвентарь и пособия: барьеры, мягкие модули, гимнастические маты, шнур, ленточки, мячи на веревочках, плоские обручи.

1. Полоса препятствий. Поочередно. Пройти по горке из 4-х предметов ММ, перешагнуть через  барьер выс.20 см., проползти в тоннель, перешагнуть через  барьер выс.20 см., перелезть через ММ высотой 60 см.,

2. Бег стайкой за инструктором по периметру зала, пробегая по гимнастическому мату.

3.Упражнения с колечками. Фронтально.

- колечко двумя руками вверх - на голову, руки в стороны

- колечко правой рукой вправо, переложить за спиной в другую руку, левой влево

- колечко двумя руками вверх - присесть, двумя руками на пол. Солнышко - колесо.

- присесть, выполнять вращательные движения колечком на полу

- надеть колечки на палку

4. Упражнение "Ударь ногой". По 4 человека. Инструктор и воспитатель держат мячи на веревочках. Ребенок должен ударять по мячу то правой, то левой ногой..

5. Подвижная игра "Зайчик в домике сидит". На полу лежат обручи. Дети встают внутрь.

Зайчик в домике сидит            Присесть, ладошки к голове, шевелить ладошками.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,            Встать, хлопать в ладошки.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,           Бежать вперед до игрушечного медведя.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку напугал,             Дети убегают, встают в обручи. Взрослый с игрушкой в руках их ищет.

Зайка в домик убежал.

.

ФЕВРАЛЬ Занятие 37, 38        

Задачи: упражнять в действиях с малыми мячами, развивать умение перешагивать и перелезать через препятствие, способствовать развитию равновесия, быстроты, координации движений, глазомера, воображения.

Инвентарь и пособия: барьеры, мягкие модули, гимнастические маты, кубики, малые, средние  мячи,малые б/б кольца, плоские обручи, игрушечная кошка.

1. Полоса препятствий. Поочередно. Пройти по горке из 4-х предметов ММ, перешагнуть через  барьер выс.20 см., проползти в тоннель, перешагнуть через  барьер выс.20 см., пройти по узкой дорожке шир. 25 см. между кубиками,

2. Бег стайкой за инструктором по периметру зала, пробегая по гимнастическому мату.

3.Упражнения с малыми мячами. Фронтально.

- мяч двумя руками вниз - за голову. Спрятали.

- мяч правой рукой вправо, переложить за спиной в другую руку, левой влево

- встать на коленки, мяч за спину, сесть на пятки, мяч вперед. Спрятали.

- присесть, накрыть мяч правой/левой ладошкой, покатать по полу.

4. Упражнение "Брось мячик в кольцо". Поочередно в 2 низкие баскетбольные стойки. Инструктор предлагает детям потянуться, положить или бросить мяч в кольцо, которое находится на высоте поднятых рук ребенка, поймать укатившийся мяч.  

5. Подвижная игра "Мышки и котик". На полу лежат плоские обручи. Дети встают в центр любого обруча. Выходят из обручей, идут к игрушечному котику.

Мышки шли, шли, шли,

В гости к котику пришли.

Котик, котик, хватит спать,

Мы пришли к тебе играть.

Котик, котик, ну вставай

Серых мышек догоняй!

Дети убегают в свои обручи, взрослый сигрушкой в руках их догоняет.

ФЕВРАЛЬ Занятие 39, 40        

Задачи: упражнять в действиях с султанчиками и мячами, способствовать развитию равновесия,  координации движений, глазомера, воображения, укреплять мышцы спины и верхнего плечевого пояса.

Инвентарь и пособия: барьеры, мягкие модули, гимнастические маты, кубики, малые, средние  мячи, малые б/б кольца, плоские обручи, игрушечная кошка.

1. Полоса препятствий. Поочередно. Пройти по горке из 4-х предметов ММ, проползти по гимнастической скамье, подтягиваясь 2-мя руками, пройти по узкой дорожке шир. 25 см.между кубиками,

2. Бег стайкой за инструктором по периметру зала, пробегая по гимнастическому мату.

3. Упражнения с султанчиками. Фронтально.

- султанчики в стороны - султанчики за спинку. Спрятались.

- присесть, султанчики вертикально на пол - встать, султанчики вверх. Выросли цветочки.

- султанчики к плечам - вверх - к плечам - в стороны

- пружинка или прыжки на 2-х ногах, помахивая султанчиками.  Птички.

4. Упражнение "Прокати в воротики". Инструктор предлагает детям сесть на мягкий диск, ноги вперед, прокатить мяч под дугой  шир. 40-50 см. с расстояния 80-100 см., подползти под дугой, взять мяч.

5. Подвижная игра "Наседка и цыплята".

МАРТ Занятие 41, 42        

Задачи: приучать передвигаться в колонне по 1, учить перепрыгивать через препятствие, упражнять в действиях с гантельками, способствовать развитию ориентировки в пространстве, воображения.

Инвентарь и пособия: мягкие модули, гимнастические маты, гантельки, шнуры, плоские обручи, игрушечный самолет.

1. Игра малой подвижности "Поезд". Инструктор предлагает детям покататься на поезде. Дети идут один за другим, держась одной рукой за шнур.

2. Полоса препятствий. Поочередно. Пройти по горке из 4-х предметов ММ, проползти по гимнастической скамье, подтягиваясь 2-мя руками, пролезть в отверстие, образованное 2-мя предметами ММ.

3. Бег стайкой за инструктором по периметру зала, пробегая по гимнастическому мату.

4. Упражнения с гантельками. Фронтально.

- гантельки вперед, повращать

- гантельки вверх - вниз

- гантельки вперед - за спину

- гантельки вверх - присесть, гантельки на пол, покатать

5. Упражнение "Через ручеек". Инструктор предлагает детям перепрыгнуть через дорожку шир. 20 см., обозначенную 2-мя шнурами.

6. Подвижная игра "Самолеты". Инструктор показывает детям игрушечный самолет.

Поглядите-ка, над нами,

Высоко, над облаками

Самолет летит,

В нем мотор гудит. У-у-у.

Дети стоят в обручах, лежащих на полу. По сигналу "Полетели" бегают врассыпную, по сигналу "На посадку" возвращаются на свои места.

МАРТ  Занятие 43, 44        

Задачи: приучать передвигаться в колонне по 1, упражнять в действиях с погремушками,  продолжать учить бросать мяч вдаль, способствовать развитию ориентировки в пространстве, воображения, сообразительности.

Инвентарь и пособия: мягкие модули, гимнастические маты, мячи, погремушки, плоские обручи, игрушечная собачка.

1. Игра малой подвижности "Поезд". Дети идут один за другим, держась одной рукой за шнур.

2. Полоса препятствий. Поочередно. Пройти по горке из 4-х предметов ММ, проползти по гимнастической скамье, подтягиваясь 2-мя руками, перешагнуть через барьер, пролезть в отверстие, образованное 2-мя предметами ММ.

3. Бег стайкой за инструктором по периметру зала, пробегая по гимнастическому мату.

4. Упражнения с погремушками. Фронтально

- погремушки вверх, постучать - вниз, постучать по коленкам

- постучать справа, постучать слева

- встать на носки, погремушки вверх - присесть, погремушки на пол

- прыжки на месте, потряхивая погремушками

 

5. Упражнение "Бросай, не зевай". Инструктор раздает детям мячи среднего размера. Дети бросают мячи через шнур, снова получают мячи и т.д., всего 4 раза. Подползают под шнур, собирают мячи, складывают в корзины.

 6. Подвижная игра "Собачка Жучка". На полу расставлены предметы ММ. В центре зала лежит обруч, в нем находится игрушечная собачка. Дети идут к собачке.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки острые,

Шерстка пестрая,

Ты, собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй!

Мы бежим, ты - догоняй!

Дети убегают и прячутся за предметы, взрослый с игрушкой в руках их ищет.

МАРТ  Занятие  45, 46        

Задачи: приучать передвигаться в колонне по 1, выполнять ОРУ без предметов, продолжать учить перепрыгивать через препятствие, способствовать укреплению мышц спины, развитию ориентировки в пространстве, воображения.

Инвентарь и пособия: мягкие модули, гимнастические маты, колечки, шнуры, плоские обручи, игрушечный грузовик.

1. Игра малой подвижности "Поезд". Дети идут один за другим, держась одной рукой за шнур.

2. Полоса препятствий. Поочередно. Пройти по горке из 4-х предметов ММ, проползти в тоннель, перешагнуть через 2 барьера поочередно, проползти по гимнастической скамье, подтягиваясь 2-мя руками.

3. Бег стайкой за инструктором по периметру зала, пробегая по гимнастическому мату.

4. Упражнения без предметов. Фронтально

- руки через стороны вверх - вниз. Птички. 

- сесть на пол, ноги вперед. Поочередно поднимать прямые ноги. Отдыхаем.

- встать на носки, руки вверх, растопырить пальчики - присесть, сложить пальчики "клювиком", постучать по полу. Солнышко - цыплята.

- прыжки на 2-ногах, помахивая руками. Воробьишки.

5. Упражнение "Через ручеек". Инструктор предлагает детям перепрыгнуть через дорожку шир. 20 см., обозначенную 2-мя шнурами.

Упражнение "Покатись". Инструктор предлагает детям лечь на гимнастический мат на спину и покатиться, переворачиваясь со спины на живот. Последовательно.

6. Подвижная игра "Едем на машине". Инструктор показывает детям игрушечный грузовик.

Едем, едем мы с тобой

На машине грузовой.

Шины весело шуршат,

Ехать на быстрей велят.

Дети стоят в обручах, лежащих на полу. В руках у них колечки - "рули". По сигналу "Поехали" бегают врассыпную, по сигналу "В гараж" возвращаются на свои места.

МАРТ Занятие 47, 48        

Задачи: приучать передвигаться в колонне по 1, учить бежать по сигналу в указанное место, подбрасывать мяч вверх, упражнять в действиях с мешочками, способствовать развитию  воображения.

Инвентарь и пособия: мягкие модули, гимнастические маты, мешочки, мячи, обручи 60 см., шнуры, игрушечные кошка, зайчик, петушок.

1. Игра малой подвижности "Поезд".

Дети идут один за другим, держась одной рукой за шнур.

2. Полоса препятствий. Поочередно. Пройти по горке из 4-х предметов ММ, проползти в тоннель, перешагнуть через 2 барьера поочередно, подползти под дугу ММ, стоящую на гимн. мате

3. Бег стайкой за инструктором по периметру зала, пробегая по гимнастическому мату.

4. Упражнения с мешочками. Фронтально. Раздавая мешочки, инструктор предлагает детям помять их, почувствовать, что в мешочке что-то спрятано.

- мешочки вверх - вниз. Высоко - низко.

- мешочками постучать перед собой - за спиной.

- мешочки вверх, уронить, присесть, взять мешочки

- мешочки в стороны - за спинку. Спрячьте мешочки.

- мешочек 2-мя руками вверх - мешочек на голову, руки в стороны. Птичка

5. Упражнение "Попади в обруч (горизонтальный)". Инструктор держит обруч 60 см. горизонтально над головой ребенка, предлагает подбросить мяч так, чтобы мяч попал в обруч. По 4 человека (2 обруча у инструктора, 2 у воспитателя).

6. Подвижная игра "В гости". Инструктор предлагает детям пойти в гости. К кому? Надо отгадать загадки.

У неё четыре лапки,

А на лапках - цап-царапки.

Очень любит поиграть

И клубочек покатать.

Комочек пуха,

Серое ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Раньше всех встает,

Ку-ка-ре-ку поет.

Инструктор предлагает детям бежать стайкой в то место зала, где находится игрушка.

МАРТ  Занятие 49, 50        

Задачи: приучать передвигаться в колонне по 1, учить бежать по сигналу в указанное место, подбрасывать мяч вверх, упражнять в действиях с мешочками, способствовать развитию  воображения.

Инвентарь и пособия: мягкие модули, гимнастические маты, мешочки, мячи, обручи 60 см., шнуры, игрушечные кошка, зайчик, петушок.

1. Игра малой подвижности "Поезд". Дети идут один за другим, держась одной рукой за шнур.

2. Полоса препятствий. Поочередно. Пройти по горке из 4-х предметов ММ, проползти по скамье, подтягиваясь 2-мя руками, перешагнуть через 2 барьера поочередно, подползти под дугу ММ, стоящую на гимн. мате

3. Бег стайкой за инструктором по периметру зала, пробегая по гимнастическому мату.

4. Упражнения с ленточками. Фронтально

- ленточки через стороны вверх - вниз. Помаши крылышками.

- ленточки вперед - назад.

- руки в стороны, поворачивать корпус вправо-влево. Ветерок.

- встать на носки, ленточки вверх, уронить, присесть и поднять. Дождик.

- прыжки на 2-х ногах, помахивая ленточками. Птички.

- ленточки вперед, назад, подбросить ленточки. Салют. 3-4 раза

5. Упражнение "Попади в обруч (вертикальный)". Инструктор держит обруч 60 см. вертикально на расстоянии 50-60 см и на высоте роста ребенка, предлагает бросить мяч так, чтобы мяч попал в обруч. По 4 человека (2 обруча у инструктора, 2 у воспитателя).

6. Подвижная игра "Наседка и цыплята".

Далее повторение занятий января – марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"

Непосредственная образовательная область физическая культура "Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста"...

Конспекты занятий по физической культуре "Летний оздоровительный период" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста в леетни оздоровительный период на улице....

ЛУЧИКИ «СОЛНЫШКА» В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одной из форм раннего развития ребенка стало образование групп кратковременного пребывания. На базе нашего учреждения в 2012 году для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) была создана такая ...

Рабочая программа воспитателя группы кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста

Цель: создание оптимальных психолого – педагогических условий и эффективное распределение учебного материала для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития псих...

ПРОГРАММА адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего дошкольного возраста не посещающих детское образовательное учреждение

ПРОГРАММАадаптационной группыкратковременного пребывания детейраннего дошкольного возрастане посещающих детское образовательное учреждениеПояснительная записка.Актуальность. Адаптация детей ранне...

Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста (на основе народных подвижных игр)

Активные физкультурные занятия с народными подвижными играми содействует процессу обогащения правильного двигательного опыта ребенка....

Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия  с элементами лечеьной физкультуры  для профилактикинарушений осанки у летей старшего дошколного возраста...