Конспект ООД по физической культуре в средней группе .Тема : "Безопасность"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Охотникова Елена Аркадьевна

Цель занятия: создание  условий  для развития физических качеств: быстрота, ловкость и закрепление основных видов движений (равновесие, прыжки).   

Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bezopasnost.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 11»

Конспект  организованной образовательной деятельности

по физическому развитию

в средней группе

По теме: «Безопасность»

Разработала:

Охотникова Елена Аркадьевна

Инструктор по физической культуре

2021г.

Схема конспекта занятия

Образовательная область: физическое развитие

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Безопасность»

Цель занятия: создание  условий  для развития физических качеств: быстрота, ловкость и закрепление основных видов движений (равновесие, прыжки).    Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Задачи занятия

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений; Расширять знания детей  о правилах поведения на дороге;

Закреплять  знания правил безопасности  во время выполнения упражнений с флажками,  при ходьбе по скамейке и  во время подвижной игры.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, а так же координационные способности дошкольников.

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках вперёд двумя ногами.

Воспитывать целеустремленность, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Оборудование: флажки по 2 на каждого ребёнка, скамейка, 2 кубика, 3 «лужи», цветные рули.

Демонстрационный материал: картинки  с изображением светофора, цветных автомобилей, детей с флажками, с  правилами безопасного построения.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, показ, объяснение, распоряжения и команды, использование наглядных пособий, звуковые сигналы.

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

Дети  здороваются.

Ответы детей:

- По пешеходному переходу, по подземному переходу.

- Здравствуйте ребята.

-  Сегодня, я шла на работу и увидела, как собачка перебегая дорогу, чуть не попала под машину.

-Дети, а вы знаете, как правильно переходить дорогу?

- А я хочу вам напомнить, что главный помощник на дороге - светофор и когда он горит красным светом, дорогу переходить нельзя, идти можно только на зелёный сигнал светофора.

Проверка осанки.

Показать детям собачку

Обратить внимание детей на картинку с изображением светофора.

1.Вводная часть

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Ходьба в чередовании с бегом

Дети останавливаются, когда инструктор поднимает красный флажок.

Дети идут в обход по залу, берут по два флажка и строятся в три колонны

Дети отходят друг от друга, на вытянутые руки,  приставным  шагом

Ответы детей.

- А сейчас, когда я покажу вам зелёный флажок, мы будем идти в  обход по залу или бежать по моему сигналу, когда я подниму красный флажок - надо остановиться. Будьте внимательны.

Приготовились, в обход по залу, шагом марш!

-Когда не работает светофор, движение регулирует регулировщик, который с помощью флажков показывает направление движения транспорта.  

-Сегодня мы с вами будем регулировщиками и будем выполнять упражнения с флажками.

-Посмотрите на картинки, как правильно надо держать флажок, за середину палочки, перед собой, на уровне груди.

 -  За Артёмом, в обход по залу, шагом марш, берем по два флажка, строимся в три колонны

 - Повернулись, на вытянутые руки разомкнулись

-Давайте посмотрим на картинку и проверим, правильно мы разомкнулись.

-Для чего надо разомкнуться?

-Правильно, молодцы, чтобы не задеть друг друга во время выполнения упражнений.

Следить за осанкой, учить высоко поднимать колени во время ходьбы, бежать на носочках

Обратить внимание детей на картинки, расположенные  на доске.

Воспитатель помогает детям взять правильно флажки, инструктор направляет детей для  построения  в три колонны.

Проверить равнение в колоннах

2.Основная часть

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Дети выполняют  комплекс  общеразвивающих упражнений с флажками

Дети выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Дети идут по массажным дорожкам, флажки  кладут в коробку.

Построение детей в шеренгу.

Дети поточным методом выполняют ходьбу по скамейке с перешагиванием через кубики, и прыжки  «лужи» двумя ногами.

Ответы детей

.

Ответы детей

Дети берут разноцветные рули  и выполняют бег врассыпную.

Комплекс ОРУ с флажками

1. «Флажки вверх» И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх, палочки скрестить; 3 – флажки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. «Повороты» И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

3. «Наклоны» И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – наклон вперед, флажки в стороны; 2 – флажки скрестить перед собой; 3 – флажки в стороны; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. «Приседания» И.п.пятки вместе, носки врозь, флажки внизу.1 - присесть, флажки вперед; 2 - и.п. (4-5 р)

5. «Прыжки». И.п. – основная стойка, флажки на уровне груди. Прыжки на двух ногах. Повторить 8-10 раз.

6. Упражнение на дыхание:  «Подуем на флажки» медленный вдох, через нос, на выдохе подуть на флажки.

 - Колонны повернулись, сомкнулись, флажки пред собой, в согнутых руках.

-В обход по залу шагом марш!

- Останавливаемся на месте, подровняли носочки, расправили плечи, выпрямили спину.

ОВД

- Сегодня на занятии мы с вами будем иди по скамейке, перешагивая через кубики и выполнять прыжки двумя ногами через «лужи» (выполняют 2-3раза)

- Молодцы ребята, отлично справились с заданием

 

- А  теперь хочу предложить вам поиграть в игру, а название игры догадайтесь  по картинке

 

- Подвижная игра «Цветные автомобили» (3 - 4 раза)

- Подскажите мне, а какие правила игры мы знаем?

- Сегодня мы не просто будем ездить на автомобилях, а выполнять сигналы регулировщика: красный флажок  - останавливаемся, зеленый - едем,

 - А собачка сегодня познакомилась с сигналами светофора и будет  внимательно  следить, как вы выполняете правила игры.

Следить за осанкой

Контролировать

правильность выполнения упражнений.

Во время наклонов, колени не сгибать

Следить за  осанкой.

Прыжки выполняют на носочках

Воспитатель помогает собрать флажки.

Во время выполнения обеспечить детям страховку,отметить детей, у которых хождение  по  скамейке получается легко, а кто затрудняется держать равновесие. Обратить внимание на правильность выполнения прыжков.

Обратить внимание детей на доску (картинка -цветные автомобили)

Напомнить правила безопасности во время проведения подвижной игры

Роль регулировщика выполняет воспитатель.

3. Заключительная часть

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей

Ребята, давайте напомним  собачке о безопасном  поведении на дороге и в спортивном зале. Теперь она будет очень внимательной.

- Занятие окончено, в колонне по одному, в обход по залу, шагом марш!

Подведение итогов занятия. ( Рефлексия)

Во время ходьбы идти по массажным дорожкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Я буду летчиком.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Я буду летчиком....