Комплексы утренней гимнастики «Вот какие мы большие!»
план-конспект занятия по физкультуре

Бабинцева Наталья Алексеевна

Цель:

- создать комфортный и положительный заряд  на весь день;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи:

- продолжать учить действовать совместно: строиться в колонну, в круг,

- развивать самостоятельность при выполнении упражнений.

Вводная часть:

Инструктор. Доброе утро, ребята! Как же вы подросли за ночь! Какими большими стали! Это, наверное, потому, что мы с вами каждое утро зарядку делаем.

Если будем заниматься,

Будем силы набираться!

          Друг за другом встаньте в ряд,

                                                       Мы идем как на парад!

Ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу.

Инструктор читает стихотворение, дети выполняют движения.

Вот какие мы большие! Вот такущие!

Дети ходят на носках, руки в стороны

Вот какие мы большие и сильнющие!

Ходьба обычная. Легкий бег.

Ходят в полуприседе, руки разведены в стороны и согнуты в локтях («силачи»), пальцы собраны в кулачки.

Очень-очень мы стараемся!

Физкультурой занимаемся!

Ходьба друг за другом.

Инструктор.

Маме мы помочь спешим.

Быстро- быстро побежим!

Обычный бег.

Инструктор Вдох и выдох. Отдохнем. Помогать опять начнем!

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Построения (для малышей – в круг).

Общеразвивающие упражнения

Инструктор.

Выше руки поднимаем,

Мы до папы дорастаем!

1. «Дорастем до папы» Повторить 4-6 раз.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и.п.

Инструктор.

Будем маме помогать,

Пыль умеем вытирать.

2.«Помогаем маме. Вытираем пыль» Повторить 4 раза в каждую сторону

И.п.: ноги на «широкой дорожке», руки в стороны.

Выполнить повороты влево - вправо.

.

Инструктор.

Мы в игрушки поиграли,

Тут же за собой убрали!

3.«Собираем игрушки» Повторить 4-6 раз.

И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и.п.

Инструктор.

Мы немножко отдохнем,

Помогать опять пойдем!

4.«Отдыхаем!» Повторить 4-6 раз.

И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

Поболтать ногами, не касаясь ногами пола. Отдохнуть.

Инструктор.

Поработали на славу,

Что за дружная семья!

Мы похлопаем в ладоши,

Прыгнем выше – ты и я!

5.«Попрыгаем, похлопаем» 3 раза по 5-7 прыжков

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыгать на двух ногах, хлопая в ладоши над головой.

Повторить в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Ходьба друг за другом.

Упражнение на дыхание»Качели»

Дети. Мы, хотя и малыши, помогаем от души!


 

Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет

«Вот какие мы большие»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Вводная часть

Инструктор. Доброе утро, ребята! Как же вы подросли за ночь! Какими большими стали! Это, наверное, потому, что мы с вами каждое утро зарядку делаем.

Если будем заниматься,

Будем силы набираться!

Друг за другом встаньте в ряд,

Мы идём как на парад!

Ходьба в колонне по одному по кругу.

Корригирующая ходьба

Инструктор читает стихотворение, дети выполняют движения.

Вот какие мы большие!

Дети ходят на носочках, руки вверх.

Ходят в полуприседе, руки разведены в стороны и согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачки.

Широко шагают ноги

По большущей, по дороге.

Ходят широким шагом, руки на поясе.

Топают тихонько ножки

Да по маленькой дорожке.

Ходят маленькими ножками, приставляя носок к пятке.

Очень- очень мы стараемся!

Физкультурой занимаемся!

Ходят, высоко поднимая колени, с ритмичными хлопками над головой.

Бег

.- Мама только позовёт – мы на помощь. Кто вперёд! (Бег с ускорением и замедлением темпа).Выше ноги поднимай! Мокрый пол. Ай-яй-яй! (Бег с высоким подниманием коленей, руки на поясе.)

Вдох и выдох. Отдохнём. Помогать опять начнём!

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох; опустить руки выдох.

Общеразвивающие упражнения

Выше руки поднимаем,

Мы до папы дорастаем!

1. «Вырастем большими» Повторить 6-8 раз.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

В.: Руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п.

Будем маме помогать,

Пыль умеем вытирать.

2.«Вытираем пыль» 5-6 раз в каждую сторону

И. п: ноги на ширине плеч, руки опущены.

В.Выполнить махи прямыми руками влево - вправо с переносом веса тела ноги на правую.

Вот ковёр мы выбиваем

И в прихожей расстилаем.

3. «Выбиваем пыль из ковра» Повторить6-8 раз.

И. п. : ноги чуть шире плеч, руки соединены вверху. В.Наклониться вперёд, одновременно опустить вниз соединённые вместе руки. Вернуться в и. п.

Мы в игрушки поиграли,

Тут же за собой убрали!

4.«Разложим игрушки по полкам» 6-8 раз.

И. п. : - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Вытянуть руки вперёд, пружинисто приседать с каждым разом всё ниже («раскладываем игрушки на верхнюю, среднюю, нижнюю полки»). Вернуться в и. п. Повторить

Мы немножко отдохнём,

Помогать опять пойдём!

5.«Отдыхаем!» Повторить 4-5 раз.

И. п. : полулёжа на полу, с упором на локти, ноги согнуты в коленях. Сгибать-разгибать ноги, не касаясь ногами пола. Отдохнуть.

Пол усердно намываем,

Будет чисто, это знаем.

6.«Моем пол» Повторить 6-8 раз.

И. п. : сидя на пятках, руки около колен. В.: Проскользить двумя руками вперёд, прогибая и вытягивая спину. Вернуться в и. п.

Поработали на славу,

Что за дружная семья!

Мы похлопаем в ладоши,

Прыгнем выше - ты и я!

7.«Попрыгаем, похлопаем» 3 раза по 10-12 прыжков

И. п. : ноги вместе, руки на поясе. В.: Прыгать: ноги врозь- вместе, ритмична хлопая в ладоши над головой. Повторить в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному. Ходьба с закрытыми глазами в колонне по одному. Обычная ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания Ветер (очистительное, полное дыхание) Повторить 3-4 раза.

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Исходное положение -  стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Выполнение:
1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.
3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух нескольки¬ми отрывистыми выдохами. Примечание. Упражнение не только великолепно очищает, вентилирует легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

Дети. Мы весёлые ребята, любим, бегать и скакать. Но сумеем, если надо, даже взрослым помогать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_stali.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Вот мы какие, стали большие»

Комплекс утренней гимнастики «Вот какие мы большие!»

Для детей 3 – 4 лет.

Цель:

- создать комфортный и положительный заряд  на весь день;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи:

- продолжать учить действовать совместно: строиться в колонну, в круг,

- развивать самостоятельность при выполнении упражнений.

Вводная часть:

Инструктор. Доброе утро, ребята! Как же вы подросли за ночь! Какими большими стали! Это, наверное, потому, что мы с вами каждое утро зарядку делаем.

Если будем заниматься,

Будем силы набираться!

          Друг за другом встаньте в ряд,

                                                       Мы идем как на парад!

Ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу.

Инструктор читает стихотворение, дети выполняют движения.

Вот какие мы большие! Вот такущие!

Дети ходят на носках, руки в стороны

Вот какие мы большие и сильнющие!

Ходьба обычная. Легкий бег.

Ходят в полуприседе, руки разведены в стороны и согнуты в локтях («силачи»), пальцы собраны в кулачки.

Очень-очень мы стараемся!

Физкультурой занимаемся!

Ходьба друг за другом.

Инструктор.

Маме мы помочь спешим.

Быстро- быстро побежим!

Обычный бег.

Инструктор Вдох и выдох. Отдохнем. Помогать опять начнем!

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Построения (для малышей – в круг).

Общеразвивающие упражнения

Инструктор.

Выше руки поднимаем,

Мы до папы дорастаем!

1. «Дорастем до папы» Повторить 4-6 раз.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и.п.

Инструктор.

Будем маме помогать,

Пыль умеем вытирать.

2.«Помогаем маме. Вытираем пыль» Повторить 4 раза в каждую сторону

И.п.: ноги на «широкой дорожке», руки в стороны.

Выполнить повороты влево - вправо.

.

Инструктор.

Мы в игрушки поиграли,

Тут же за собой убрали!

3.«Собираем игрушки» Повторить 4-6 раз.

И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и.п.

Инструктор.

Мы немножко отдохнем,

Помогать опять пойдем!

4.«Отдыхаем!» Повторить 4-6 раз.

И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

Поболтать ногами, не касаясь ногами пола. Отдохнуть.

Инструктор.

Поработали на славу,

Что за дружная семья!

Мы похлопаем в ладоши,

Прыгнем выше – ты и я!

5.«Попрыгаем, похлопаем» 3 раза по 5-7 прыжков

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыгать на двух ногах, хлопая в ладоши над головой.

Повторить в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Ходьба друг за другом.

Упражнение на дыхание»Качели»

Дети. Мы, хотя и малыши, помогаем от души!


Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет

«Вот какие мы большие»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Вводная часть

Инструктор. Доброе утро, ребята! Как же вы подросли за ночь! Какими большими стали! Это, наверное, потому, что мы с вами каждое утро зарядку делаем.

Если будем заниматься,

Будем силы набираться!

Друг за другом встаньте в ряд,

Мы идём как на парад!

Ходьба в колонне по одному по кругу.

Корригирующая ходьба

Инструктор читает стихотворение, дети выполняют движения.

Вот какие мы большие!

Дети ходят на носочках, руки вверх.

Ходят в полуприседе, руки разведены в стороны и согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачки.

Широко шагают ноги

По большущей, по дороге.

Ходят широким шагом, руки на поясе.

Топают тихонько ножки

Да по маленькой дорожке.

Ходят маленькими ножками, приставляя носок к пятке.

Очень- очень мы стараемся!

Физкультурой занимаемся!

Ходят, высоко поднимая колени, с ритмичными хлопками над головой.

Бег

.- Мама только позовёт – мы на помощь. Кто вперёд! (Бег с ускорением и замедлением темпа).Выше ноги поднимай! Мокрый пол. Ай-яй-яй! (Бег с высоким подниманием коленей, руки на поясе.)

Вдох и выдох. Отдохнём. Помогать опять начнём!

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох; опустить руки выдох.

Общеразвивающие упражнения

Выше руки поднимаем,

Мы до папы дорастаем!

1. «Вырастем большими» Повторить 6-8 раз.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

В.: Руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п.

Будем маме помогать,

Пыль умеем вытирать.

2.«Вытираем пыль» 5-6 раз в каждую сторону

И. п: ноги на ширине плеч, руки опущены.

В.Выполнить махи прямыми руками влево - вправо с переносом веса тела ноги на правую.

Вот ковёр мы выбиваем

И в прихожей расстилаем.

3. «Выбиваем пыль из ковра» Повторить6-8 раз.

И. п. : ноги чуть шире плеч, руки соединены вверху. В.Наклониться вперёд, одновременно опустить вниз соединённые вместе руки. Вернуться в и. п.

Мы в игрушки поиграли,

Тут же за собой убрали!

4.«Разложим игрушки по полкам» 6-8 раз.

И. п. : - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Вытянуть руки вперёд, пружинисто приседать с каждым разом всё ниже («раскладываем игрушки на верхнюю, среднюю, нижнюю полки»). Вернуться в и. п. Повторить

Мы немножко отдохнём,

Помогать опять пойдём!

5.«Отдыхаем!» Повторить 4-5 раз.

И. п. : полулёжа на полу, с упором на локти, ноги согнуты в коленях. Сгибать-разгибать ноги, не касаясь ногами пола. Отдохнуть.

Пол усердно намываем,

Будет чисто, это знаем.

6.«Моем пол» Повторить 6-8 раз.

И. п. : сидя на пятках, руки около колен. В.: Проскользить двумя руками вперёд, прогибая и вытягивая спину. Вернуться в и. п.

Поработали на славу,

Что за дружная семья!

Мы похлопаем в ладоши,

Прыгнем выше - ты и я!

7.«Попрыгаем, похлопаем» 3 раза по 10-12 прыжков

И. п. : ноги вместе, руки на поясе. В.: Прыгать: ноги врозь- вместе, ритмична хлопая в ладоши над головой. Повторить в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному. Ходьба с закрытыми глазами в колонне по одному. Обычная ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания Ветер (очистительное, полное дыхание) Повторить 3-4 раза.

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Исходное положение -  стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Выполнение:
1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.
3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух нескольки¬ми отрывистыми выдохами. Примечание. Упражнение не только великолепно очищает, вентилирует легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

Дети. Мы весёлые ребята, любим, бегать и скакать. Но сумеем, если надо, даже взрослым помогать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики для детей 3-4 лет «Вот мы какие!»

Комплекс утренней гимнастики для детей 3-4 лет с корригирующими упражнениями....

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Комплекс утренней гимнастики "Вот какие мы большие!"

"Вот какие мы большие!" комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5-4 лет. Из книги Л.А. Соколовой "Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников".Мы пользуемся с радостью и делимся с...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)  СентябрьКомплек...