Итоговое занятие в старшей группе "К Крошу на День Рождения!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Цель: Развитие двигательной активности детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать представления о здоровом образе жизни;
  • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • учить ходить и бегать ритмично;
  • следить за навыком правильной осанки и точностью выполнения основных движений.

Развивающие задачи:

  • развивать физические качества: смелость, силу, ловкость, равновесие, выносливость.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать интерес к занятиям физкультурой;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_na_dr_k_kroshu.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86 комбинированного вида»

Конспект

итоговой интегрированной организованной

образовательной деятельности

по физическому развитию

 «На день рождения к Крошу»

в старшей группе №4

Подготовила:

инструктор по физическому развитию

Тюжина М.А.

Саранск – 2022

Цель: Развитие двигательной активности детей старшего возраста.

Задачи: 

Образовательные задачи:

  • формировать представления о здоровом образе жизни;
  • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • учить ходить и бегать ритмично;
  • следить за навыком правильной осанки и точностью выполнения основных движений.

Развивающие задачи:

  • развивать физические качества: смелость, силу, ловкость, равновесие, выносливость.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать интерес к занятиям физкультурой;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методические приёмы:

Словесный: словесные указания инструктора по физической культуре, проговаривание считалок.

Наглядный: показ способа действия инструктора по физическому воспитанию и детьми.

Практические: непосредственно выполнение детьми различных упражнений.

Материалы и оборудование: Открытка; Смешарики; колонка музыкальная; аудиозаписи ОРУ, основных движений, самомассаж; заборчики; дуги; ориентиры; обруч; гимнастические палки; шишки по количеству детей; угощение.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте дружно с ними поздороваемся и подарим улыбки нашим гостям. А еще сегодня с утра я нашла в спортивном зале открытку, написано: «Ребятам старшей группы». Давайте прочтем ее.

Открытка: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас ко мне на именины в лес. Крош».

Воспитатель: Ребята, Крош из Смешариков приглашает нас к себе на день рождение. Хотите пойти? (ответы детей).

Воспитатель: Отлично. Тогда встали все ровненько (спины выровняли, пятки вместе, носки врозь). Направо, раз-два! В колонне по одному в обход по залу шагом марш!

Воспитатель:

I. В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Да-да-да, все увидеть нужно

Да-да-да, все услышать нужно.  

1. Заходим в лес – ходьба на носочках.

2. Идем по кочкам – ходьба на пяточках.

3. Пробираемся сквозь лесную чащу – ходьба в полуприсяде.

4. Обходим кочки – ходьба змейкой за воспитателем.

5. Встретили цаплю на болоте – игропластика «Цапля».

6. Идем по тропинке, смотрим под ноги – ходьба «тропинка».

7. Побежали вдоль ручья – бег в колонне по одному друг за другом.

8. Вышли на полянку – спокойная ходьба друг за другом.

Воспитатель: Ребята строимся в шеренгу по одному! На месте, СТОЙ, раз два! На право!

- Ну вот мы и пришли. А вот и наш именинник и его друзья. Давайте поздороваемся (ребята здороваются с Крошем и его друзьями).

-Каждый из наших друзей приготовил нам какое-то интересное задание. Вы готовы выполнять их и веселится?

- Да!

- Вот, например, Нюша приглашает нас потанцевать.

II. Воспитатель: Ребята, для этого нам нужно построится в три колонны по трое. Направляющие проходят!...

  1. Общеразвивающие упражнения в виде музыкально-ритмической композиции под песню «Мы маленькие звезды!»

Воспитатель: Ребята, Нюша очень обрадовалась тому какие вы ритмичные, сразу видно, что вы очень любите спорт и музыку! Молодцы, справились с первым заданием!

А теперь на право, раз два! Смыкаем ряды! Строимся в колонну по одному! На месте, СТОЙ, раз два! Налево!

2. Основные виды движений

- Следующее задание нам приготовил Карыч. Это целая полоса препятствий. Дети перепрыгивают через заборчики, пролезают в туннель, добегают до ориентира и возвращаются обратно. Приготовились на старт, внимание, марш!

Воспитатель: Ребята, какие вы ловкие! Карыч, очень доволен, тому, как вы выполнили задание! Молодцы!

- Дальше Совунья предлагает нам веселые прыжки в длину. Но это необычные прыжки. Первый ребенок прыгает в длину, второй подходит к линии куда допрыгнул первый и прыгает дольше, третий прыгает с линии финиша третьего и т. д. Вы готовы? Да. Приготовились на старт, внимание, марш!

Воспитатель: Ребята и Совунья осталась довольна, она восхищается вашей энергичности и быстроте! Хорошо и это задание выполнили!

И последнее испытание, которое нам приготовил Ежик, оно называется «Нарисуй солнышко».

Ребята с мягкими палочками (у каждого по одной) бегут к обручу и делают из палочек лучики. Приготовились на старт, внимание, марш!

Воспитатель: И это задание выполнили, МОЛОДЦЫ! Теперь это солнышко будет нас согревать и вы начнете расти еще быстрее!

  1. Подвижная игра

Воспитатель: - А теперь давайте поздравим наконец Кроша, споем ему «Каравай».

Проводится малоподвижная игра «Каравай».

Дружно встанем в хоровод,

Каждый пусть с собой возьмет-

Понемногу пожеланий

И от всей души признаний!

Как на (имя..) день рожденья –

Испекли мы каравай!

Каравай, каравай –Пожеланья принимай!

(дети по очереди проговаривают по-одному пожеланию «Счастья», «Здоровья», «Хорошего настроения» и т.д.)

В тесто все мы положили

Размешали, (круговые движения кистью руки)

Замесили, (крутим руки вокруг друг друга на уровни груди)

Ох! Устали мы прилично! (вытираем рукой лоб – жест сталости)

Показали « Всё отлично»! (жест «всё хорошо»)

Вроде всё мы положили!

Ничего не позабыли? (дети берутся  за руки)

Радости – вот такой вышины! (руки вверх)

Печали – вот такой нижины (присели)

Любви – вот такой ширины! (шире круг)

Грусти – вот такой ужины (все в центр круга)

Друзей – вот такой широты (разошлись)

Счастья – вот такой долготы (руки вверх)

Все тебя мы обнимаем! С днем рожденья поздравляем!

Воспитатель: Крошу, очень приятно было услышать такие желания! И в свою очередь он вам желает оставаться такими же спортивными, веселыми, умными, чтобы вы все всегда были здоровы! А вы уже знаете, чтобы никогда не болеть нужно вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, кушать полезную еду и витамины! Крош приготовил Вам угощенье, это полезные мармеладки и витаминами! Я пока что передам их воспитателю в группе вам их раздадут!

III Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас Крош предлагает нам немного отдохнуть прежде, чем отправится обратно в детский сад!

Воспитатель: Ребята садимся на пол, ножки сложили аккуратно!

Мишка по лесу ходил, много шишек находил

(Собрать шишки в корзинку), 

Много шишек находил, в детский сад нам приносил. 

Все ребяткам подарил.

(Раздача шишек детям, называя всех по имени) .

1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть,

(Подкидываем и ловим шишки руками).

Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук) .

Берём мы шишку в ручку, 

Катаем по ладошке (Катаем шишку по ладошке)

Как яблочко в тарелочке

Лежит себе она. (делаем рукой «тарелочку» и немного сжимаем шишку)

В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой).

Ручку быстро разжимаем, по столу её катаем. (Катаем шишку по столу левой рукой).

В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой).

Ручку быстро разжимаем, по столу её катаем. (Катаем по столу левой рукой).

Полезны для здоровья, (Катаем по тыльной стороне руки).

Ведь собраны с любовью (Сжимаем шишку кончиками пальцев).

Они для наших деток 

В корзиночке лежат. (Кладут шишки в корзиночку).

Девчонки и мальчишки (Встряхивают руками).

Катают эти шишки.

А значит, здоровею рука и голова. 

Воспитатель: Встаем ребята! Теперь мы с вами строимся в колонну по одному! Раз, два, три – место свое найди!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Дети, а кто же мне скажет, чем же мы занимались на занятие? (Ответы детей). А что понравилось вам больше всего? Что расскажите сегодня маме и папе?

Хорошо, Ребята! Я благодарю вас за занятие, мне очень понравилось какие вы сегодня были веселые, энергичные, ловкие! На этом наше занятие закончено! На право! Шагом марш! Выходим из спортивного зала! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «День рождения куклы Светы»

Цель занятия научить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи описательные прилагательные (красивая, нарядная). Закреплять умен...

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка»

1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения разли...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения в лесу»

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие на день рожденье к Крошу"

Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день....