Проект "Шагаем за здоровьем"
проект по физкультуре (старшая группа)

Несформированность пространственной ориентировки является одной из причин, определяющих  низкий уровень социальной адаптации ребенка дошкольного возраста, снижение его мобильности и контакта с окружающим миром.  При передвижении  пространственная ориентация необходима. Только при этом условии, человек может успешно осуществить передвижении из одного пункта местности в другой. Ориентировка требует всегда решения трех задач: постановки цели и выбора маршрута движения (выбор направления); сохранение направления в движении и достижения цели в движении. Овладение пространственным восприятием, представлением  ориентировкой,  повышает результативность и качество познавательной деятельности. Овладение пространственной координации улучшает качество выполнения упражнений – музыкально - ритмических, физкультурных. Элементарные навыки ориентации, необходимо для подготовки детей к школе, поэтому так важно развивать эти представления, как можно раньше. Современные педагогические технологии принесли в детский сад элементы программирования, что тоже является одним из способов формирования пространственных представлений.  Наш проект призван объединить  развитие движения ребенка в пространстве и элементарное программирование.

Цель: развитие навыков ориентации в пространстве у старших дошкольников средствами физической культуры и алгоритмики.

Задачи:

1. формировать умения определять пространственные направления, двигаясь в заданном направлении через подвижные игры и упражнения, использование пед. технологии "Умный пол";  

2. развивать логику и алгоритмическое мышление через программирование заданий для "умного пола"

3. формировать в процессе игр на развитие ориентации в пространстве двигательные навыки, правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shagaem_za_zdorovem.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                                                  УТВЕРЖДАЮ:

                                                                   Заведующий МАДОУ МО

                                                                              «СГО» - д/с № 2 «Светлячок»

                                                               ______________А.А.  Харченко

                                                                              «___» ______ 20__ г.

          

ПРОЕКТ

«ШАГАЕМ ЗА ЗДОРОВЬЕМ!»

тема

«РАДУГА» 

старшая группа № «3»

                                           

                                     Автор проекта:

                                                                           Кузнецова Н.С. – инструктор

                                                                           по физической культуре

                                                               Рассмотрено и одобрено

                                                                 на педагогическом совете

                                                Протокол № __

                                                             от «__»            20       г.

                                                                             

20___ г.

Вид и тип проекта: игровой, долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта: 13.01.2021г. по 29.05.2021г.

Образовательная область: интеграция всех образовательных областей.

Актуальность проблемы: несформированность пространственной ориентировки является одной из причин, определяющих  низкий уровень социальной адаптации ребенка дошкольного возраста, снижение его мобильности и контакта с окружающим миром.  При передвижении  пространственная ориентация необходима. Только при этом условии, человек может успешно осуществить передвижении из одного пункта местности в другой. Ориентировка требует всегда решения трех задач: постановки цели и выбора маршрута движения (выбор направления); сохранение направления в движении и достижения цели в движении. Овладение пространственным восприятием, представлением  ориентировкой,  повышает результативность и качество познавательной деятельности. Овладение пространственной координации улучшает качество выполнения упражнений – музыкально - ритмических, физкультурных. Элементарные навыки ориентации, необходимо для подготовки детей к школе, поэтому так важно развивать эти представления, как можно раньше. Современные педагогические технологии принесли в детский сад элементы программирования, что тоже является одним из способов формирования пространственных представлений.  Наш проект призван объединить  развитие движения ребенка в пространстве и элементарное программирование.

Цель: развитие навыков ориентации в пространстве у старших дошкольников средствами физической культуры и алгоритмики.

Задачи:

1. формировать умения определять пространственные направления, двигаясь в заданном направлении через подвижные игры и упражнения, использование пед. технологии "Умный пол";  

2. развивать логику и алгоритмическое мышление через программирование заданий для "умного пола"

3. формировать в процессе игр на развитие ориентации в пространстве двигательные навыки, правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.

Предполагаемый результат: сформированы пространственные представления – лево, право, подойди  в определенное место, начни путь с указанного места. Улучшение координация.  Сформируется алгоритмическое мышление (выполнение задач в движении вперед, назад, вправо, влево, повороты, количество шагов).  Улучшатся двигательные навыки;  дети будут стремиться контролировать свою осанку, укрепят свои стопы на массажных ковриках.

 

План реализации проекта «13.01. – 29.05.2021г.»

№ п/п

Мероприятия

     Сроки  

Ответственные                    

Подготовительный этап

1

Сбор информации, материала для реализации проекта, подборка методической литературы, художественной литературы, иллюстраций и т.п.

1 неделя

Инструктор по физической культуре

2

Составление плана проекта. Разработка конспектов ООД, дидактических игр и пособий.

1 неделя

Инструктор по физической культуре

3

Подбор оборудования для организации деятельности по проекту

2 неделя

Инструктор по физической культуре

Основной этап

4

Тематические беседы с детьми: 

Весь период проекта

Инструктор по физической культуре Воспитатель

5

Игровая деятельность: 

Весь период проекта

Инструктор по физической культуре Воспитатель

6

Самостоятельная и совместная продуктивная деятельность 

Весь период проекта

Инструктор по физической культуре Воспитатель

7

Взаимодействие с родителями:

 Консультации по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, отчет по ООД

Весь период проекта

Инструктор по физической культуре Воспитатель

Заключительный этап

10

Подведение итогов проекта:

- статья о ходе реализации проектной деятельности на официальном сайте учреждения

- отчёт о реализации проекта на педагогическом совете

- презентация опыта работы по проекту

Инструктор по физической культуре Воспитатель

Информационное (методическое) обеспечение

Литература:

1. В.Г. Гоголева «Логическая азбука»  «Детство – Пресс» С. – Петербург 1998г.

2. М. Фидлер «Математика уже в саду»  Москва «Просвещение» 1981г.

3. Н.И. Касабуцкий, Г.Н. Скобелев «Давайте поиграем» Москва «Просвещение» 1991г.

4. «Спектра» робот Ботли основы программирования базовый

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....