Педагогический опыт
учебно-методическое пособие по физкультуре

Кунаева Алёна Владимировна

Педагогический опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogich_opyt.docx357.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеберезниковский детский сад «Теремок»

Педагогический опыт

инструктора по физической культуре

Кунаевой Алёны Владимировны

по теме:

 «Использование батутов в процессе физического воспитания дошкольников»

        

1. Актуальность опыта

Современное общество и ФГОС  ДО ставят перед педагогами задачи по сохранению и укреплению здоровья детей. И моя роль, как инструктора по физической культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждому воспитаннику  было интересно  заниматься спортом.   Я стараюсь не стоять на месте и повышать свою квалификацию, изучаю методическую литературу, обмениваюсь опытом с коллегами. Все это позволяет мне внедрить в практику нашего детского сада такие здоровьесберегающие технологии, как различные направления оздоровительной гимнастики для профилактики нарушений зрения, дыхания, опорно-двигательного аппарата.  Понимая, что у дошкольников преобладает непроизвольное внимание и что дети этого возраста способны сосредоточиться в основном на том, что им нравится, а не на том, что «нужно» мне, я стараюсь так построить физкультурно-оздоровительную работу, чтобы детям было интересно и увлекательно. Для этого использую музыкальное сопровождение, путешествия по сказкам, элементы соревнований. Я полностью согласна  с выражением И. Сеченова, который говорил, что «ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна».

Особое место в процессе физического воспитания занимают упражнения со спортивными снарядами и физкультурно-оздоровительными тренажерами, которые при систематическом использовании являются надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей. Одним из таких физкультурно-оздоровительных тренажеров является тренажер – батут.

2. Идея  опыта

Сущность опыта состоит в использовании данного тренажера для детей дошкольного возраста, для развития вестибулярного аппарата и чувства равновесия. Способность сохранять равновесие в вертикальном положении – одной из важнейших условий жизнедеятельности человека. Удержание стабильного равновесия является одним из значимых показателей моторно-двигательного развития детей необходимых для освоения новых, более сложных действий.

3. Условия формирования опыта

Я  использую маленький батут для детей в качестве тренажера для развития и улучшения координации движения, чувства ритма и равновесия.

Упражнения на батуте способствуют:

 укреплению вестибулярного аппарата;

улучшению физической формы и общего состояния здоровья;

развитию координации движений;

работе всех групп мышц.

Подготовка в прыжках на батуте - сложная развивающаяся система, основными принципами действия которой являются:

• принцип комплексности, предусматривающий тесную взаимосвязь всех сторон образовательного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля);

• принцип преемственности, определяющий строгую последовательность изучения программного материала по этапам обучения (от простого к сложному, положительного переноса навыка и т. д.) и соответствия его перспективным требованиям высшего спортивного мастерства, для обеспечения в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственности задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, постепенного роста показателей всех сторон подготовленности;

• принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от этапа многолетней подготовки максимальный учет индивидуальных особенностей юного спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок.

При обучении детей прыжкам на батуте следует тщательно и индивидуально подходить к начальным этапам обучения. У многих детей при виде такого тренажера как батут появляется чувство неуверенности, скованности и даже страха перед возвышенной и пружинящей поверхностью.

Перед тем, как начать выполнять упражнения и прыжки на батуте, необходимо провести с детьми ряд бесед. В данных беседах целесообразно использовать загадки, стихи, наглядный материал, презентации. Как один из вариантов, можно применить эвристическую беседу. Дать представление детям о батуте, его устройстве, о разнообразных видах данного спортивного оборудования. Познакомить детей с историей батута (в доступной для них форме, рассказать о спортивных соревнованиях по прыжкам на батуте, о спортсменах, о правилах безопасности при выполнении упражнений на батуте.

Овладение навыками прыжков на батуте  я разделила на  несколько этапов:

• Первый этап- это первоначальное разучивание прыжков (овладение движением).

• Второй этап - углубленное разучивание-совершенствование прыжков (автоматизация).

• Третий этап - закрепление навыка и совершенствование техники – усложнение.

При обучении детей прыжкам на батуте обязательно используются такие приемы как: объяснение и показ упражнений. Я  использую музыкальное сопровождение (аудиозапись, бубен, хлопки, ритмичный текст (стихотворение, считалка и т. п., наглядный материал для развития зрительного восприятия, внимания, мышления.

Тренажер-батут можно использовать в упражнениях, подвижных играх, эстафетах, полосе препятствий, спортивных праздниках и досугах.

Во время обучения детей прыжкам на батуте надо учитывать, что при использовании тренажера батут, имеются и противопоказания:

• Травмы или заболевания опорно-двигательного аппарата;

• Головокружение, боли в сердце, в груди;

• Нельзя прыгать во время простуды, при усталости и после еды.

Предполагается, что использование батутов и выполнение физических упражнений с использованием данного тренажера повысит уровень физической подготовленности, интерес к физической культуре. Для этого была поставлена задача: изучить содержание и особенности методики использования батутов в дополнительных занятиях по физической культуре.

6. Продуктивность опыта.

При использование батутов в процессе физического воспитания дошкольников,  я обратила внимание, что наши ребятишки меньше болеют, у них улучшилась осанка, внимание, настроение. При совместной работе с медицинскими работниками, было отмечено, что за время использования опыта появилось положительное влияние на состоянии сводов стопы.

Заключение.

Проводимая физкультурно – оздоровительная работа в детском саду за последние два года считаю успешной.

Хорошая физическая подготовка необходима всем детям – для более гармоничного и полноценного развития организма. Одним из универсальных средств такой подготовки являются прыжки на батуте, которые способствуют развитию таких основных спортивных способностей, как координация, сила, выносливость.

Возникшие в ходе работы трудности будут преодолены.

Планирую использовать новейшие технологии оздоровления детей, применять и внедрять в своей деятельности современные достижения и разработки в области дошкольного физического воспитания.

Опыт моей работы с детьми можно рекомендовать инструкторам по физической культуре дошкольных учреждений любого типа.

C:\Users\111\Downloads\IMG_20220908_085103.jpgC:\Users\111\Downloads\IMG_20220908_085308.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...

"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт

Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...

Педагогический опыт по теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»

По теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»...

Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....

Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»

« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...

Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»

Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....