Использование нейробики на занятиях по физкультуре в детском саду
консультация по физкультуре

Кольцова Лариса Сергеевна

Использование нейробики на занятиях по физкультуре в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Одна из приоритетных задач ФГОС – «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей».

 Для обеспечения полноценного физического развития и оздоровления воспитанников в дошкольном учреждении имеется спортивный зал, оснащенный необходимым традиционным и нестандартным оборудованием, физкультурные уголки в группах, которые созданы с учётом возрастных особенностей детей. На прогулочных участках детского сада имеется спортивное и игровое оборудование, где дети имеют возможность развития двигательных навыков в любое время года.

В каждой группе созданы зона двигательной активности, в приёмной оборудованы уголки здоровья с информацией для родителей.

Для развития навыков движений и совершенствования физических качеств, провожу с детьми физкультурные занятия в зале и на воздухе, в зимнее время с выходом на зимний стадион. прекрасные результаты дают народная педагогика, проверенная веками, традиционные методы обучения движениям, разработанные на научной основе с учетом закономерностей формирования двигательных навыков. Уже давно стали привычными пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и т. д. Однако интенсивно осуществляются поиск и разработка инновационных технологий, внедряются новые формы работы. Одной из инноваций является – использование нейробики на занятиях по физкультуре в ДОУ. Нейробика - это зарядка для ума, разработанная американским нейробиологом Лоуренсом Катцом. Нейрогимнастика для мозга в педагогике относится к кинезиологическим упражнениям. Нейробика активизирует все пять чувств, улучшает концентрацию, стимулирует развитие умственных способностей и стремление узнавать новое.

Использование нейробики на занятиях по физкультуре в детском саду- это еще одна инновация.

Взаимосвязь умственного и физического развития очевидна и доказана российскими учеными. Научные труды А. Валлона, Л. С. Выготского. М. М. Кольцовой

Наш мозг сотоит из двух полушарий , каждое полушарие регулирует выполнение определенных действий и операций Но максимальная продуктивность достигается только тогда, когда они оба работают слаженно. И именно этой цели и позволяет добиться гимнастика для мозга. Чем лучше развито межполушарное взаимодействие у детей, тем проще им будет даваться усвоение знаний.Ни у кого не вызывает сомнения, что регулярное выполнение утренней гимнастики очень полезно и со временем укрепляет тело. Это же можно сказать и про комплекс упражнений для мозга – упражнения которой активизирует полноценную работу левого и правого полушария, что помогает лучше воспринимать информацию.

становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста: у девочек – до 7 лет; у мальчиков – до 8 – 8,5 лет. Это необходимо учитывать при разработке собственной программы гармоничного развития дошкольника, чтобы дать ребенку возможность использовать данный ему потенциал обоих полушарий, улучшить их взаимодействие, что станет основой интеллектуального развития.

Нейробика оказывает следующие положительные эффекты:

развитие мелкой и крупной моторики;

уменьшение утомляемости;

развитие памяти, письма, чтения;

повышение продуктивности;

стабилизация психофизического состояния.

Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом дискомфорт, становятся более ловкими. Также такие тренировки позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять свои творческие способности в процессе игры, а затем – и в учебной деятельности. Также смысл зарядки для ума, разработанной Катцом, заключается в выполнении необычным способом обычных действий. Когда ребёнок выполняет обычные занятия необычным способом, его мозг начинает активно включать в работу правое и левое полушарие и создаёт тесное взаимодействие между ними. Перед началом работы выполняется традиционная гимнастика. 

Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет. В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения,

2. Кинезиологическая часть «Уши-нос». Одной рукой берем себя за мочку уха, второй – за кончик носа. Чередуем, добиваясь максимальной скорости. То же самое пытаемся делать с хлопком между сменой рук.

3. «Физкультурная ходьба». Шаг на месте, с перекрестным соприкосновением колена и противоположного локтя. «Художник». Сесть на пол, руками упереться в пол позади себя, оторвать прямые ножки от пола и нарисовать обеими ножками синхронно круг в воздухе.

Дети с овз У детей данной категории, наряду с речевыми нарушениями, есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием Упражнения развивают тело, синхронизируют работу полушарий. Улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания,

пособия

Нейробическую гимнастику можно проводить не только в детском саду, но и в любое другом месте, в том числе и совместно с родителями дома или на прогулке

Для этого я знакомлю родителей с данной формой работы

Мой опыт использования нейропсихологических методов и приемов в работе с детьми с нарушениями речи показывает хорошие результаты по исправлению этих нарушений. Активизация межполушарных взаимодействий дает возможность более продуктивно корректировать имеющиеся у детей речевые, двигательные, интеллектуальные недостатки, поведенческие расстройства и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений. Таким образом, я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование рифмовок на занятиях физкультурой в детском саду.

Как сделать занятие по физической культуре интересным и  увлекательным? Я использую рифмовки и стихотворения....

Использование нестандартного оборудования на занятиях физкультуры в детском саду.

Использование нестандартного оборудования на занятиях физкультуры в детском саду. Человек - это высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться его сокровищами, он должен отвечать, по крайней...

Консультация для воспитателей:"Использование игр на занятиях по экологии в детском саду"

Консультация для воспитателей: " Использование игр на занятиях по экологии в детском саду"...

методическая разработка занятия по физкультуре в детском саду (средняя группа).

методическая разработка занятия по физкультуре в средней группе....