методическая разработка занятия по физкультуре в детском саду (средняя группа).
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Фурсова Анастасия Дмитриевна

методическая разработка занятия по физкультуре в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_srednyaya_gruppa.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закреплять двигательные умения и навыки в метании, в ползанье, в ходьбе и беге по средствам специально подобранных физических упражнений.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять детей ходьбе с выполнением заданий; упражнять в прыжках,  в беге с изменением темпа в течение 1,5-2 минуты, упражнять детей в ползанье по гимнастической скамейке, упражнять в бросании мяча вверх и ловля его с хлопками.

Развивающие задачи: развивать произвольное внимание, действия по сигналу воспитателя в игре, развивать точность движений при выполнении упражнений.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к физическому упражнению в процессе занятия.

Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастическая палка.

Содержание

Дозировка

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Деятельность детей

1.Вводная часть.

Построение в шеренгу

Ходьба в колонне 

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

 

Ходьба с высоким подниманием колен

Бег 

 

Обычная ходьба

Бег в быстром темпе

 

Перестроение в 3 колонны

 

 

30 сек.

20 сек.

20 сек.

 

20 сек.

 

25 сек.

 

10 сек.

25 сек.

 

 

Здравствуйте, дети! Строимся в одну шеренгу. Направо! В обход по залу шагом марш! Спину держим ровно, смотрим в затылок друг другу, голову не опускаем. 

Теперь идем на носочках, руки на поясе и спину прямо.  

А сейчас идем, на пятках. Следим за осанкой. Носки не должны касаться пола. 

Переходим на ходьбу с высоким подниманием колен, держим спину прямо. 

Теперь начинаем бежать, в умеренном темпе. Помогаем себе руками! Не забывайте следить за дыханием. Носом вдыхаем, ртом выдыхаем.  

Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание.

А сейчас бежим в быстром темпе, следим за дыханием.

 

А сейчас перестраиваемся в три колонны.

Словесный метод: беседа, указания, команды.

Наглядный метод: команды, показ движения.

Практический метод: выполнение заданий детьми

Внимательно слушают и отвечают на вопросы

 

        I.            Основная часть.

А. Комплекс ОРУ 

с гимнастической палкой

1.        «Наклоны головы с гимнастической палкой»

В: И. п. - О. с

1- наклон головы вправо.

2 - И. п.

3 - наклон головы влево.

4 - И. п.

 

2.       «Повороты туловищем с гимнастической палкой»

В: И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу

1- поворот вправо, руки на уровне груди.

2- и.п.

3- поворот влево, руки на уровне груди.

4- и.п.

3.       «Наклоны с гимнастической палкой»

В: И. п. – стойка ноги врозь, палка над головой.

1- наклон вправо.

2- и.п.

3- наклон влево.

4- и.п.

4.       «Приседания с гимнастической палкой»

В: И.п. – о.с., палка вниз.

1- присесть, палка вперед.

2- и.п.

5.       «Прыжки»

В: И.п. – о.с. 

1- прыжки на двух ногах.

2- ходьба на месте. 

3- прыжки на двух ногах.

4- ходьба на месте.

 

 

 

 

Б. Основные виды движения

Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками

 

Ползанье по гимнастической скамейке

 

 В. Подвижная игра «Не оставайся на полу»

 

 

 

6 раза

 

 

 

 

 

 

 

6 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раза

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

2 раза по 6-8 прыжков с чередованием с ходьбой

 

 

 

 

10 раза

 

 

2  раза

 

 

 

Ребята, сейчас мы выполним с вами упражнения. Давайте встанем в основную стойку, руки на поясе. Делаем упражнения «Наклоны головой». Я показываю, потом вы повторяете. На раз наклоняем голову вправо, на два возвращаем в исходное положение, на три наклоняем влево, на четыре исходное положение. Повторяем еще несколько раз!

 

 

 

А сейчас встаем в широкую стойку и гимнастическую палку держим перед грудью, руки прямо. На раз поворачиваемся вправо, руки поднимаем, на два исходное положение. И повторяем в другую сторону. Упражнения начинай!

 

 

 

 

 

 

Следующее упражнение это «Наклоны с гимнастической палкой». Встаем в широкую стойку, палку держим над головой. И делаем наклоны вправо и влево. Я показываю, потом вы повторяете.

 

 

 

 

 

Далее выполняем упражнения «Приседания», так же с гимнастической палкой. Встаем в основную стойку, палку держим внизу. На раз приседаем и палку поднимаем на прямых руках, затем возвращаемся в исходное положение.

 

Опускаем  гимнастические палки на пол. Следующее упражнение «Прыжки». Встаем около палки и начинаем прыгаем. Теперь останавливаемся и идем на месте. И повторяем несколько раз. Упражнения начинай!

 

 

 

 

 

 

А сейчас мы с вами берем мячи и будем подбрасывать их. Встаем в круг, мяч опущен. Бросаем мяч вверх и ловим его с хлопками. Упражнение начинай!

 

Теперь переходи к гимнастической скамейке. Следующим заданием будет проползти по гимнастической скамейке. Выполняем упражнение по одному! Держитесь правильно!

Ну а сейчас, мы с вами сыграем в игру "Не оставайся на полу". 

Я по считалочке выберу одно ведущего. Вы все будете бегать по залу, но как только я скажу "Лови" вы должны запрыгнуть на скамейки, кубы и так далее. А задача ловишки поймать любого человека. Кого поймали тот и станет следующим ловишкой! Будьте внимательны и слушайте меня! Начинаем!

Словесный метод (беседа, название упражнения, объяснение, указание);

Наглядный метод (показ физического упражнения, имитация);

Практический метод (выполнение физического упражнения, игры)

 

Внимательно слушают

     II.           Заключительная часть.

Малоподвижная игра 

«Карлики и великаны»

2 раза

  Дети, перестраиваемся в одну шеренгу и идем в обход по залу. Идем красиво, спинку держим ровно.  Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Карлики и великаны». Правила игры: когда произносится слово «карлики» вы должны продолжить движение в полуприседе. А когда вы услышите «Великаны», должны идти на носочках и поднять руки вверх. На другие слова вы не должны реагировать. Будьте внимательны!

Вы быстро бегали, выполняли все задания. Ползали по гимнастической скамейке, правильно и высоко прыгали!

Словесный метод (название игры, объяснение, вопросы к детям);

Наглядный метод (использование наглядных пособий, помощь);

Практический метод (игра) 

 

Внимательно слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

Конспект занятий по ЗОЖ в детском саду (средняя группа)

Занятие по ЗОЖ «Как стать  Неболейкой»(средняя группа)Программное содержаниеериод дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающиеся промежуток в жизни каждого человека. Одной из осно...

Методическая разработка на тему: "Картотека подвижных игр для средней группы детского сада".

quot;Картотека подвижных игр для средней группы детского сада"....

Учебно-методическая разработка занятия по обучению грамоте в стершей-подготовительной группе детского сада.

Программное содержание: - Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;- Закреплять знания о словоразличительной роли зв...

Методическая разработка к сюжетно-ролевой игре театр в средней группе детского сада .

Сюжетно-ролевая игре "Закулисье сцены" в средней группе детского сада...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Зима».

Программное содержание:закрепить представления об основных признаках зимы;упражнять детей в подборе эпитетов к словам;формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;упражнять в согла...