Методическая разработка к сюжетно-ролевой игре театр в средней группе детского сада .
методическая разработка (средняя группа)

Фадеева Татьяна Михайловна

 Сюжетно-ролевая игре "Закулисье сцены" в средней группе детского сада 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое – развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Время и место проведения: музыкальный зал

Цель: Приобщать детей к искусству театра. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Задачи:

Образовательные:

  1. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей.
  2. Расширять представления детей о работниках театра, их профессиональных обязанностях.
  3. Закреплять умение совместно развертывать игру, принимать на себя роль и вести ее до конца, строить ролевое взаимодействие, использовать в игре различные атрибуты.

Развивающие:

  1. Развивать слухо-речевую и двигательную память, общую и артикуляционную моторику.
  2. Развитие музыкально-художественной деятельности.
  3. Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса и четкость дикции, обогащать лексический запас.

Воспитательные

  1. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками (умение считаться с их интересами, культуру речевого общения (умение прямо адресовать свое высказывание, чтобы привлечь внимание к совместным действиям; умение обратиться по имени или по названию роли; умение высказать предложение в приветливой форме, культуру поведения в общественных местах, самостоятельность в организации сюжетно-ролевой игры.
  2. Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль.
  3. Продолжать формировать умение у  детей принимать на себя роль и вести ее до конца.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций для подготовки к показу детьми; работа над выразительностью речи и техникой показа; беседа о театральных профессиях.

Методы и приемы;   игровая ситуация, беседа с детьми, использование наглядности

 использование элементов театрализованной деятельности, применение диалогической речи.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, занавес, зал, билетная касса, билеты с прикреплёнными ленточками с разными картинками (животных из сказки «Теремок» стульчиков, расчёсок, пирожными и кисточками), маски героев (мышка, лягушка, заяц, медведь, лиса, волк), стулья, «Кафе», игрушечная посуда, муляжи продуктов, зеркало, расчески, муляжи баночек для грима, «художественная мастерская», цветные карандаши, фломастеры, большая синяя коробка, конверт с картой.

                                                                             Ход игры в таблице

Номер этапа

Этап реализации

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Этап 1.

Этап 2.

Этап 3

 

        

Мотивационно-целевой

-Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации.(2 мин.)

-Постановка проблемной ситуации

-Уточнение правил безопасности  (3 мин.)

 

Содержательный

-Выбор инструментов и способа его использования.(10мин.)

-Показ приемов

-Уточнение последовательности работы.

Применение на практике (20.мин)

Оценочно-рефлексивный.

- Анализ и обобщение полученных результатов.         ( 3мин)

Воспитатель встречает детей.

В: - Ребята мы сегодня с вами идем в гости к театральной феи (Воспитатель с детьми проходят в музыкальный зал, где на большом экране появляется фея).

Ф: - Здравствуйте, ребята! Я Фея – хранительница волшебного театра. Сегодня в нашем театре случилась  беда. Злая фея заколдовала его и все люди которые были в нем исчезли. Ребята только вы сможете помочь мне расколдовать наш волшебный театр. Вы мне поможете? Тогда я приглашаю вас в наш волшебный театр.

На экране появляется изображение здания театра.

Ф:- Ребята это наш волшебный театр. Как вы думаете, что надо сделать, что бы попасть в театр? Давайте подойдем к кассе и возьмём билеты. В нашем театре билеты не обычные, а волшебные, они на ленточках их надо повесить на шею.

Ф.  Теперь я могу показать вам свой театр.

Презентация « Знакомство с театром».

Слайды.

1. - Мы открываем дверь театра и раздеваемся в гардеробе.

2.  Проходим  в зал, на стенах  которого, развешаны портреты актёров и фотографии сцен из спектаклей. Это – театральное фойе. Здесь можно познакомиться с историей театра и творчеством артистов. В нем зрители ожидают начало спектакля.

3.- Звенит звонок, и зрители заходят в зрительный зал. Он делится на различные места, где зрители сморят спектакль. Партер. Амфитеатр.
 Партер – первые, нижние ряды, амфитеатр – верхние, задние. 

4. - Непременный атрибут театра, где происходит представление - конечно же, сцена.  На сцене актёры разыгрывают различные спектакли.
5.
 - Театральный занавес является важной частью интерьера и оформления сцены. Он выполняет функцию ограждения сцены от глаз зрителей. Занавес не дает увидеть оформление и декорации до начала действия, отгораживает сцену на время смены обстановки.

6. - Декорации для спектакля изготавливаются в живописно и красиво по эскизам художников.

7.- Бутафория. Так называются предметы, которые заменяют на сцене настоящие. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель.

8. – Софиты. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

В. – Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру. Приготовите ваши руки.

Игра «Теремок» На полянке теремок (ладошки соединяем домиком) дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок") Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки) вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые) чтобы не забрался вор. тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони) Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны).

Ф.- Ребята, вы помните, что из нашего театра исчезли все люди и чтобы его расколдовать, надо провести в нем спектакль. Для этого  давайте с вами вспомним, кто работает в театре и какие у кого обязанности? Вы молодцы, всё знаете. А теперь посмотрите на свои волшебные билетики, что на них нарисовано. У кого нарисованы кисточки тот будет художником, у кого платье – костюмером, пирожное –буфетчиком, расчёска – гримёром, стульчик – зрителем и у кого животные – актёром.

В: - Уважаемая, Фея и ребята как же мы с вами сделаем спектакль, если у нас нет афиши, костюмов и сценария. Мы, не знаем какой спектакль показывать?

Ф:- Злая Фея всё это спрятала, но я оставила вам конверт с подсказками как всё найти. Возьмите конверт и найдите всё, что вам нужно.

В: - Ребята, давайте посмотрим, что в нем.  (Открывает конверт и показывает детям). Смотрите, в нем лежит карта, которая поможет нам найти все вещи для проведения спектакля.

В: - Давайте смотреть на карту, на ней нарисованы кружочки это сколько надо сделать шагов  и стрелочки направление куда идти.  Теперь давайте пойдём, куда она показывает. Сначала три  шага на лево, потом пять вперёд, два шага на лево, четыре вперёд, шесть на лево. Теперь повернитесь во круг себя и ищите синюю коробочку.

В:- Ребята давайте рассмотрим, что лежит в нашей коробке. Посмотрите здесь лежат костюмы для спектакля, афиша и книга -  сценарий. Давайте посмотрим книгу и узнаем, какой же спектакль у нас будет.

В: - Вы узнали сказку, которую нам надо показать? Ребята надо нам приготовиться к началу спектакля. Для начала надо повесить афишу. Ой, посмотрите афиша не цветная, не красивая, что же нам теперь делать. До начала спектакля осталось очень мало времени, давайте распределим кто, что будет делать. Смотрим на свои билеты, у кого нарисованы кисточки те художники. Они идут в художественную мастерскую и раскрашивают афишу, у кого нарисованы животные те будут актёрами и идут в гримёрную, где гримёры (расчёска) и костюмеры (платье) будут их одевать  в костюмы и причёсывать.  У кого нарисованы пирожные будут буфетчиками. Они идут в буфет угощать чаем с пирожными зрителей ( на билете которых нарисованы стульчики). Вы все знаете, что после третьего звонка начинается спектакль и когда прозвенит третий звонок артисты должны подойти к сцене, а все остальные занять места в зрительном зале. Воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости детям в подготовке к спектаклю. После третьего звонка воспитатель приглашает всех занять свои места.

В:- Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки,

пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое. Не забудьте выключить

сотовые телефоны.

В:- Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными

аплодисментами.

Начинается спектакль сказка «Теремок». На экране появляется красивый терем. Воспитатель в роле рассказчика, дети – актёры и зрители. Сказка идёт с музыкальным сопровождением.

После представления на экране появляется Фея.

Ф: - Ребята, вы такие молодцы, у вас всё замечательно получилось. Вы расколдовали наш сказочный театр и помогли вернуться всем обратно. Большое вам спасибо.  За это  я вам всем дарю программки сегодняшнего спектакля. До свидания.

На экране появляется фотография зрительного зала театра с артистами на сцене и звучат аплодисменты.

В: Понравилось вам в театре? Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем смотреть другую сказку. И покажут нам ее другие артисты.

В: Сегодня мне очень понравилось, как мы с вами играли, вы хорошо справились со всеми ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественном месте, старались перевоплотиться в образе артистов. Вы все были очень внимательны, добрые и дружные. А это самое главное.

.

Дети слушают и отвечают на вопросы

https://puzzleit.ru/files/puzzles/118/118022/_original.jpg

Дети:- Да, конечно поможем.

http://st-roll.ru/wp-content/uploads/2012/12/DSC00878-150x150.jpg

Дети:- Приобрести билеты в кассе.

Дети подходят к столу, где лежат билеты и берут по одному, вешают их нашею.

Дети: Просматривают презентацию и знакомятся с театром, через неё.

http://dramydramy.ru/upload/medialibrary/c13/Garderob.jpg

http://www.kidsreview.ru/sites/default/files/styles/oww/public/Vtr_06/14/2011_-_2029/kukolnii-teatr-skarki-66.jpg

http://www.kidsreview.ru/sites/default/files/styles/oww/public/Vtr_06/14/2011_-_2036/kukolnii-teatr-skarki-14.jpg

http://www.ybs.ru/mincult/theatres/images/SpKTSHal.jpg

http://www.tnaneve.spb.ru/pic/plan3.jpg

http://event-map.ru/sites/default/files/event/2016/02/x_997b592e_0.jpg

http://www.kidsreview.ru/sites/default/files/styles/card_600_400/public/webform/extend/pict_01.jpg

http://www.my.all.biz/img/my/catalog/7977.jpeg

Дети: повторяют слова и движение пальчиковой игры за воспитателем.

Дети: Гримёры – причесывают и делают макияж артистам, костюмеры подбирают костюмы, буфетчица- выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта, художник- рисует афишу, вывешивает на видное место, артисты- репетируют, показывают спектакль.

Дети рассматривают картинки на билетах.

Дети рассматривают карту.

Дети вместе с воспитателем идут, куда показывает изображение  на карте, и считают шаги.

Дети находят коробку, открывают её, рассматривают её содержимое.

Дети рассматривают книгу.

Дети да это сказка «Теремок».

Дети её надо раскрасить.

Дети исполняют свои роли.

Дети вешают афишу.

Дети занимают свои места в зрительном зале и на сцене.

http://i.ytimg.com/vi/fSsKOYBr71c/maxresdefault.jpg

Дети показывают сказку «Теремок».

http://m.ru.clearharmony.net/thumbs/imgcat/a_images/2013/05/2013-05-18-image059.jpg

Дети отвечают на вопросы.

Положительный настрой на игровую деятельность

Положительный эмоционально-психологический настрой детей. формирование начального интереса и познавательной мотивации после постановки проблемной ситуации перед детьми.

Расширение словарного запаса и обогащение кругозора детей.

Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

Активизация творческих способностей детей и развитие связной речи.

Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

Развитие эмоционального фона и речи детей.

Карта – подсказка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Методическая разработка по слушанию музыки в старшей группе детского сада

Цель: ü Познакомить детей с творчеством Д. Шостаковича Задачи:v     Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведениеv      Развивать тво...

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...

Методическая разработка - сценарий выпускного вечера в подготовительной группе детского сада "Дошкольный бал"

Этот сценарий поможет интересно, ярко, с юмором подготовить и провести последний праздник детей в детском саду. В сценарий включены стихи, песни, танцы, частушки, загадки, игры с детьми и родите...

Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отеч...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей средней группы детского сада «Всё о животных».

Данная методическая разработка предназначена для средней группы и достигаются следующие цели: уточнение представления детей о знакомых животных, условиях их жизни, роли человека в жизни «братьев...