Главные вкладки

    Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
    методическая разработка (средняя группа)

    Александрова Жанна Владимировна

    Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9_maya.docx23.5 КБ
    Файл 9_maya.docx23.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка сценария досуговой деятельности средней группы детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

    « День Победы».

    Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.

    Задачи:

    Образовательные:

     Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закрепить знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них

     Развивающие: 

    Формировать у детей волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Развивать творческие способности в рамках тематической недели.

    Воспитательные: 

    Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении совместного мероприятия. Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, и их боевым заслугам, любовь к Родине.

    Предварительная работа: Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о героях войны с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме. Сюжетно-ролевые игры с атрибутами по теме ВОВ. Разучивание стихов о войне.

    Оборудование: Оформление музыкального зала. Музыкальное сопровождение. Атрибуты для подвижных игр.

    Ход мероприятия:

    Дети сидят на стульчиках, звучит музыка «День победы».

    Воспитатель:  Дорогие ребята! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна

    будет отмечать славный праздник – День Победы.

    Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись на борьбу с врагом.. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.

    Наша страна победила врагов. Это был Великий день. Вот уже 75 лет каждую весну 9 мая наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне. Мы вспоминаем грозные годы войны, чтим память павших героев. Что же такое День Победы? Об этом нам расскажут стихотворение…

                   Что такое День Победы

     1-й ребенок     Что такое День Победы?
                              Это утренний парад:
                              Едут танки и ракеты,
                              Марширует строй солдат.
    2-й ребенок    Что такое День Победы?
                             Это праздничный салют:
                             Фейерверк взлетает в небо,
                             Рассыпаясь там и тут.
    3-й ребенок    Что такое День Победы?
                            Это песни за столом,
                            Это речи и беседы,
                            Это дедушкин альбом.
    4-й ребенок    
    Это фрукты и конфеты,
                            Это запахи весны…
                            Что такое День Победы –
                            Это значит – нет войны.!

    Воспитатель: Долгие 4 года длилась война. И все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен. Но нелегко досталась солдатам эта победа! Много людей было ранено, много и погибло.

    И каждый год в этот день мы вспоминаем погибших в боях за Родину.

    Никто не забыт! Ничто не забыто!

    5 -й Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

                           Когда гремел салют из края в край.

                           Солдаты подарили всей планете

                           Великий Май, победный Май.

    6-й Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

                           Когда с победой вы домой пришли.

                           Солдаты Мая, слава вам навеки

                           От всей земли, от всей земли!

    5-й Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

                            Когда была объявлена война.

                            И встали рядом взрослые и дети,

                           Чтоб защищаться вместе от врага.

    (Дети садятся на стульчики)

    Воспитатель:  Во время Великой Отечественной войны против фашистских оккупантов действовали не только взрослые, но и дети. Мальчишки и девчонки не дожидались, пока их «призовут» взрослые, – начали действовать с первых дней оккупации. Рисковали смертельно! Защитники нашей Родины отличались не только героизмом, храбростью, веселым характером, они также были ловкие и смекалистые. Ребята, а вы знаете кто такие разведчики?

    Дети: Ответы детей.

    А сейчас мы с вами с играем в игру «разведчики».

    Игра «Разведчики»:

    Под веселую музыку дети строятся в две колонны по пять человек. Впереди зала раскладывается инвентарь для игры.

    По сигналу первый ребенок переступает препятствия и возвращается в команду и становится в конец.

    Воспитатель:

    Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. А давайте сейчас с вами устроим парад победы? Каждый из вас выберете себе кружок и встаньте около него. Те, кто выбрал жёлтый кружок, будут лётчиками, а командиром лётчиков будет…(впереди стоящий). Когда я подниму жёлтый кружок, лётчики будут на месте показывать, как они летят. Те, кто выбрал синий кружок, будут моряками, а командиром моряков будет…(впереди стоящий). Когда я подниму синий кружок, моряки будут на месте показывать, как они плывут. Те, кто выбрал зелёный кружок, будут солдатами, а командиром солдат будет…(впереди стоящий). Когда я подниму зелёный кружок, солдаты будут маршировать на месте. И так, все готовы к нашему параду Победы? (проводится игра под музыку «Марш Славянки»)

    А теперь лётчики за своим командиром летят к столу с жёлтым кружком, моряки плывут к столу с синим кружком, а солдаты маршируют к столу с зелёным кружком.

    Воспитатель: Давайте еще поиграем.

    Для  этого нам надо разделимся на две команды:

    Чья команда первой будет выполнять задания будет получать звёздочку и в конце соревнования мы подведем итог.

    Итак, я объявляю о начале соревнования!

    1. Эстафета: "В тыл к врагу" (Чья команда первой закончит эстафету)

    Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти окоп (дуги)и переправиться через реку в брод (по кочкам, обежать ориентир с сумкой через плечо. Сумка передается как эстафетная палочка.

    2. Эстафета: "Донесение" (Кто быстрее)

    С конвертом в руке добежать до ориентира и вернуться к своей команде, передать конверт с донесением следующему участнику и т. д.

    Воспитатель: Для того чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам нужны боеприпасы, а подвезут их нам наши командиры.

    3. Конкурс для командиров: "Доставка боеприпасов" (Кто первый)

    Ребёнок за веревочку ведет машину змейкой до ориентира, грузит гантели (боеприпасы) в машину и назад возвращается по прямой.

    Воспитатель: Молодцы наши командиры, хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, расположение сил противника мы с вами знаем, боеприпасы у нас готовы, пора выполнить следующее задание.

    4. Эстафета: "Уничтожение объектов противника" (Кто больше собьет)

    У каждого участника команды один мешок с песком и одна попытка сбить кегли.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, хорошие разведчики из вас получились. Осталось у вас одно, и самое главное задание: Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части. Я объявляю последнюю эстафету.

    5. Эстафета:"Возвращение домой" (Кто быстрее)

    Проползти по мостику (гимнастическая скамейка, добежать да ориентира взять флажок и по прямой вернуться к своей команде и т. д. пока все дети не будут стоять с флажками.

    Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания.

    Воспитатель:

    Мир и дружба всем нужны,

    Мир важней всего на свете.

    На земле, где нет войны,

    Спят спокойно дети!

    Там, где пушки не гремят,

    В небе солнце ярко светит,

    Нужен мир для всех ребят,

    Нужен мир для всей планеты!

    Что ещё мы делаем в этот день? (ответы детей)

    Взрослые и дети несут в руках цветы, чтобы с благодарностью подарить их ветеранам.
    Поздравляем наших дедов,
    Поздравляем всей душой!
    Пусть гремит салют победы
    В этот день над всей страной!

    В День Победы мы обязательно возлагаем к военным памятникам венки и цветы. 

    Воспитатель:

    О них мы память сохраним,

    Ведь годы подвиг не состарят.

    Салюты яркие огни

    Солдат Победы нынче славят!

     А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. 

    Воспитатель: Вот так мы празднуем этот радостный и немного грустный праздник – день Победы.



    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка сценария досуговой деятельности средней группы детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

    « День Победы».

    Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.

    Задачи:

    Образовательные:

     Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закрепить знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них

     Развивающие: 

    Формировать у детей волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Развивать творческие способности в рамках тематической недели.

    Воспитательные: 

    Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении совместного мероприятия. Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, и их боевым заслугам, любовь к Родине.

    Предварительная работа: Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о героях войны с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме. Сюжетно-ролевые игры с атрибутами по теме ВОВ. Разучивание стихов о войне.

    Оборудование: Оформление музыкального зала. Музыкальное сопровождение. Атрибуты для подвижных игр.

    Ход мероприятия:

    Дети сидят на стульчиках, звучит музыка «День победы».

    Воспитатель:  Дорогие ребята! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна

    будет отмечать славный праздник – День Победы.

    Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись на борьбу с врагом.. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.

    Наша страна победила врагов. Это был Великий день. Вот уже 75 лет каждую весну 9 мая наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне. Мы вспоминаем грозные годы войны, чтим память павших героев. Что же такое День Победы? Об этом нам расскажут стихотворение…

                   Что такое День Победы

     1-й ребенок     Что такое День Победы?
                              Это утренний парад:
                              Едут танки и ракеты,
                              Марширует строй солдат.
    2-й ребенок    Что такое День Победы?
                             Это праздничный салют:
                             Фейерверк взлетает в небо,
                             Рассыпаясь там и тут.
    3-й ребенок    Что такое День Победы?
                            Это песни за столом,
                            Это речи и беседы,
                            Это дедушкин альбом.
    4-й ребенок    
    Это фрукты и конфеты,
                            Это запахи весны…
                            Что такое День Победы –
                            Это значит – нет войны.!

    Воспитатель: Долгие 4 года длилась война. И все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен. Но нелегко досталась солдатам эта победа! Много людей было ранено, много и погибло.

    И каждый год в этот день мы вспоминаем погибших в боях за Родину.

    Никто не забыт! Ничто не забыто!

    5 -й Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

                           Когда гремел салют из края в край.

                           Солдаты подарили всей планете

                           Великий Май, победный Май.

    6-й Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

                           Когда с победой вы домой пришли.

                           Солдаты Мая, слава вам навеки

                           От всей земли, от всей земли!

    5-й Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

                            Когда была объявлена война.

                            И встали рядом взрослые и дети,

                           Чтоб защищаться вместе от врага.

    (Дети садятся на стульчики)

    Воспитатель:  Во время Великой Отечественной войны против фашистских оккупантов действовали не только взрослые, но и дети. Мальчишки и девчонки не дожидались, пока их «призовут» взрослые, – начали действовать с первых дней оккупации. Рисковали смертельно! Защитники нашей Родины отличались не только героизмом, храбростью, веселым характером, они также были ловкие и смекалистые. Ребята, а вы знаете кто такие разведчики?

    Дети: Ответы детей.

    А сейчас мы с вами с играем в игру «разведчики».

    Игра «Разведчики»:

    Под веселую музыку дети строятся в две колонны по пять человек. Впереди зала раскладывается инвентарь для игры.

    По сигналу первый ребенок переступает препятствия и возвращается в команду и становится в конец.

    Воспитатель:

    Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. А давайте сейчас с вами устроим парад победы? Каждый из вас выберете себе кружок и встаньте около него. Те, кто выбрал жёлтый кружок, будут лётчиками, а командиром лётчиков будет…(впереди стоящий). Когда я подниму жёлтый кружок, лётчики будут на месте показывать, как они летят. Те, кто выбрал синий кружок, будут моряками, а командиром моряков будет…(впереди стоящий). Когда я подниму синий кружок, моряки будут на месте показывать, как они плывут. Те, кто выбрал зелёный кружок, будут солдатами, а командиром солдат будет…(впереди стоящий). Когда я подниму зелёный кружок, солдаты будут маршировать на месте. И так, все готовы к нашему параду Победы? (проводится игра под музыку «Марш Славянки»)

    А теперь лётчики за своим командиром летят к столу с жёлтым кружком, моряки плывут к столу с синим кружком, а солдаты маршируют к столу с зелёным кружком.

    Воспитатель: Давайте еще поиграем.

    Для  этого нам надо разделимся на две команды:

    Чья команда первой будет выполнять задания будет получать звёздочку и в конце соревнования мы подведем итог.

    Итак, я объявляю о начале соревнования!

    1. Эстафета: "В тыл к врагу" (Чья команда первой закончит эстафету)

    Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти окоп (дуги)и переправиться через реку в брод (по кочкам, обежать ориентир с сумкой через плечо. Сумка передается как эстафетная палочка.

    2. Эстафета: "Донесение" (Кто быстрее)

    С конвертом в руке добежать до ориентира и вернуться к своей команде, передать конверт с донесением следующему участнику и т. д.

    Воспитатель: Для того чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам нужны боеприпасы, а подвезут их нам наши командиры.

    3. Конкурс для командиров: "Доставка боеприпасов" (Кто первый)

    Ребёнок за веревочку ведет машину змейкой до ориентира, грузит гантели (боеприпасы) в машину и назад возвращается по прямой.

    Воспитатель: Молодцы наши командиры, хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, расположение сил противника мы с вами знаем, боеприпасы у нас готовы, пора выполнить следующее задание.

    4. Эстафета: "Уничтожение объектов противника" (Кто больше собьет)

    У каждого участника команды один мешок с песком и одна попытка сбить кегли.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, хорошие разведчики из вас получились. Осталось у вас одно, и самое главное задание: Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части. Я объявляю последнюю эстафету.

    5. Эстафета:"Возвращение домой" (Кто быстрее)

    Проползти по мостику (гимнастическая скамейка, добежать да ориентира взять флажок и по прямой вернуться к своей команде и т. д. пока все дети не будут стоять с флажками.

    Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания.

    Воспитатель:

    Мир и дружба всем нужны,

    Мир важней всего на свете.

    На земле, где нет войны,

    Спят спокойно дети!

    Там, где пушки не гремят,

    В небе солнце ярко светит,

    Нужен мир для всех ребят,

    Нужен мир для всей планеты!

    Что ещё мы делаем в этот день? (ответы детей)

    Взрослые и дети несут в руках цветы, чтобы с благодарностью подарить их ветеранам.
    Поздравляем наших дедов,
    Поздравляем всей душой!
    Пусть гремит салют победы
    В этот день над всей страной!

    В День Победы мы обязательно возлагаем к военным памятникам венки и цветы. 

    Воспитатель:

    О них мы память сохраним,

    Ведь годы подвиг не состарят.

    Салюты яркие огни

    Солдат Победы нынче славят!

     А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. 

    Воспитатель: Вот так мы празднуем этот радостный и немного грустный праздник – день Победы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

    Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

    Гражданско-патриотический проект «Цветы Победы», посвященный празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г., в средней группе

    Проектная деятельность позволяет детям дошкольного возраста активно учавствовать в мероприятиях социальной значимости....

    Методическая разработка - сценарий выпускного вечера в подготовительной группе детского сада "Дошкольный бал"

    Этот сценарий поможет интересно, ярко, с юмором подготовить и провести последний праздник детей в детском саду. В сценарий включены стихи, песни, танцы, частушки, загадки, игры с детьми и родите...

    Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 70-летию Победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.

    Главной  целью данного мероприятия является  расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны, воспитание чувства гордости и уважения к их подвигам....

    Тематическое занятие,посвященное 70 – летию победы советского народа в великой отечественной войне 1941-1945 год.

    Тематическое занятие на данную тему,позволяет воспитывать в детях такие нравственные качества,как любовь к своим близким,чувство гордости за членов семьи,переживших великую отечественную войну или пог...

    Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!»

    Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как х...

    Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу"

    Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу""...