Методическая разработка по досуговой деятельности детей средней группы с использованием театрализации
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Наталья Юрьевна Новикова

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Именно поэтому я в своей работе придаю огромное значение формированию здорового образа жизни.

При подготовке досуга я в первую очередь учитывала возрастные особенности средней группы в соответствии с новыми стандартами, их возможности и интересы.

Как заинтересовать ребенка, подвести его к пониманию необходимости двигательной активности для сохранения своего здоровья? Досуговая деятельность, как одна из формы работы с детьми в детском саду позволяет решить эту проблему. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, игр и праздников. И все из объединяет общая задача – воспитание у детей потребности в движении и эмоционального восприятия жизни.

В своем досуге я использовала элементы театрализации, так как она понятна и близка детям, прежде всего потому, что в основе ее лежит игра. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, заботиться о своем физическом здоровье.

Для мотивации к движению я использовала сюрпризный момент – на интерактивной доске транслировался поющий и движущийся колобок, который я оживила с помощью создания мультипликации из обычной игрушки хорошо знакомой детям (колобок). Детей очень удивило и порадовало то, что колобок, двигающийся на экране, вдруг появился в зале, и они могли его потрогать и с ним поиграть. Все сказочные персонажи (куклы-марионетки) в руках воспитателя оживали и побуждали детей к двигательной активности разного вида. Благодаря этим приемам досуг получился веселым, дети получили большую эмоциональную и физическую нагрузку. У детей возник интерес и желание заниматься физкультурой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizo.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 71 Центрального района

Г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка по досуговой деятельности детей средней группы

с использованием театрализации

Автор: Новикова Наталья Юрьевна

Воспитатель высшей категории

ГБДОУ детский сад № 71 центрального района

Адрес: 9-я Советская ул., д. 4-6

2020 год

Пояснительная записка

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Именно поэтому я в своей работе придаю огромное значение формированию здорового образа жизни.

При подготовке досуга я в первую очередь учитывала возрастные особенности средней группы в соответствии с новыми стандартами, их возможности и интересы.

Как заинтересовать ребенка, подвести его к пониманию необходимости двигательной активности для сохранения своего здоровья? Досуговая деятельность, как одна из формы работы с детьми в детском саду позволяет решить эту проблему. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, игр и праздников. И все из объединяет общая задача – воспитание у детей потребности в движении и эмоционального восприятия жизни.

В своем досуге я использовала элементы театрализации, так как она понятна и близка детям, прежде всего потому, что в основе ее лежит игра. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, заботиться о своем физическом здоровье.

Для мотивации к движению я использовала сюрпризный момент – на интерактивной доске транслировался поющий и движущийся колобок, который я оживила с помощью создания мультипликации из обычной игрушки хорошо знакомой детям (колобок). Детей очень удивило и порадовало то, что колобок, двигающийся на экране, вдруг появился в зале, и они могли его потрогать и с ним поиграть. Все сказочные персонажи (куклы-марионетки) в руках воспитателя оживали и побуждали детей к двигательной активности разного вида. Благодаря этим приемам досуг получился веселым, дети получили большую эмоциональную и физическую нагрузку. У детей возник интерес и желание заниматься физкультурой.

Конспект досуга в средней группе «Путешествие с колобком»

Цель: вызвать у детей интерес к физкультуре посредствам использования элементов театрализации.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять детей в ходьбе и беге по залу в колонне по одному.
  • в ползании на четвереньках, опираясь на колени и ладони.
  • прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Воспитательные:

  • сочувствие
  • желание помогать

Развивающие:

  • выносливость
  • выдержка

Образовательные области: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: макет избушки, спортивная атрибутика, интерактивная доска, театральные куклы-марионетки.

Предварительная работа: отработка основных видов движения с использованием спортивного оборудования. Чтение сказки «Колобок». Беседа о персонажах сказки, их особенности (кто как двигается).

Ход досуга

Под музыку входят дети с воспитателем. Воспитатель обращает внимание детей на оформление зала, предлагает отправиться на прогулку в сказочный лес. Но для того, чтобы туда добраться нужно сделать разминку.

Разминка:

«Чтоб здоровым быть всегда

Физкультура всем нужна.

Чтобы в сказку нам попасть

Будем весело шагать». Дети выполняют различные виды ходьбы по сигналу воспитателя.

Воспитатель: теперь мы готовы к путешествию. Возьмемся за руки и скажем волшебные слова.

«Повернулись, покрутились

В сказке все мы очутились!»

Воспитатель: посмотрите, что вы видите? (избушка)

Подходят к избушке (воспитатель одевает платковую куклу – бабушку). Бабушка рассказывает, что у нее случилась беда – убежал колобок. Просит детей найти его (на интерактивной доске появляется видео с убегающим колобком). Ребята обещают бабушке найти колобка.

Воспитатель: Пора в дорогу! (Идут под музыку друг за другом).

По дороге встречаются с зайцем (кукла-марионетка в руках воспитателя). Дети задают вопрос: Заяц, не видел ли ты колобка?

Заяц соглашается помочь, если дети попрыгают как он:

«Вы попрыгайте как зайцы, а потом пойдете дальше» (дети прыгают вместе с зайцем). И заяц указывает им дорогу.

Дети с воспитателем под музыку идут дальше.

Встречают медведя (воспитатель держит в руках куклу-марионетку).

Дети задают вопрос: Медведь, не видел ли ты колобка?

Медведь обещает показать, но сначала говорит о пользе физкультуры и предлагает поползать по медвежье (опираясь на ладони и колени).

Дети выполняют упражнение «Проползи в берлогу».

«На медведя посмотрите и в берлогу проползите».

После выполнения задания, медведь указывает детям дорогу. Дети благодарят и идут дальше.

И по дороге встречают лису(воспитатель представляет куклу).

Дети задают вопрос: Лиса, не видела ли ты колобка?

Лиса обещает помочь и показывает, как пройти между препятствиями, чтобы догнать колобка:

«Между кочек все идите,

только чур не упадите.

На носочках вы идите,

на лисичку все смотрите».

Хвалит детей за ловкость.

После выполнения заданий, воспитатель обращает внимание детей на сундук под елкой, в котором они находят спрятавшегося колобка.

Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами колобка! А теперь он с нами поиграет.

Подвижная игра «Покатился колобок»

Дети встают в две колонны, поочередно перебегая из одной колонны в другую, передавая колобка. Ребенок, одетый в шапочку волка, пытается его догнать.

Воспитатель: Ребята, колобку очень понравилось играть с вами, но ему пора возвращаться домой к бабушке.

На интерактивной доске анимация колобка, где он прощается с ними из окна своей избушки.

Воспитатель показывает детям на сундук, в котором колобок оставил для них подарки (фигурки персонажей сказки теневого театра).

Дети благодарят колобка.

Воспитатель подводит итог о пользе физкультуры, ведь именно с ее помощью нам удалось так быстро найти колобка и вернуть его домой.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

«Повернулись, покрутились

И в саду мы очутились!»

Дети с воспитателем под музыку уходят в группу.

Фото и видео материалы приложены отдельным файлом.

Данная разработка не печаталась и не публиковалась ранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности

Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у  детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...

Методическая разработка Аппликация- заяц зимой для средней группы с использованием нетрадиционной техники.

Аппликация развивает художественное воображение и эстетический вкус; - развивает конструкторское мышление – из частей собрать целое; - развивает моторику и тактильные ощущения, особенн...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе c использованием ИКТ на тему: «Зимние виды спорта»

Предлагаю конспект НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: "Зимние виды спорта"...

Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отеч...

методическая разработка по математике для детей средней группы с использованием игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 29Колпинского района Санкт-Петербурга...