Направление Animal Flow как средство развития гибкости у детей 5-7 лет
статья по физкультуре (старшая группа)
Влияние нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, таких как Animal Flow, стретчинг, аэробика, фитбол - гимнастика и др. положительно отражается не только на общей физической подготовленности, но и способствует достижению планируемых результатов в образовательной области физическое развитие (целевых ориентиров ДО).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик»
города Губкина Белгородской области
Выступление из опыта работы
«Направление Animal Flow как средство развития гибкости у детей 5-7 лет»
Подготовил:
Акулова А.С., инструктор по физической культуре
2022 г.
Процесс физического развития – трудоёмкий процесс и задача педагога – поддержать и развивать в ребенке интерес к упражнениям, создать для этого необходимые условия, оказать ему помощь в процессе выполнения различных движений.
Традиционная система физкультурных занятий не совершенна как по своей структуре, так и по методике обучения. Это побуждает педагогов к поиску новых форм и методов нетрадиционного направления работы по физическому воспитанию в детском саду, а так же внедрение в практику нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий.
Влияние нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, таких как Animal Flow, стретчинг, аэробика, фитбол - гимнастика и др. положительно отражается не только на общей физической подготовленности, но и способствует достижению планируемых результатов в образовательной области физическое развитие (целевых ориентиров ДО).
Для физического развития современному ребенку нужен новомодный подход, который будет интересен дошкольнику и покажет хороший результат. Помочь в формировании такой личности могут упражнения Animal Flow. Данная методика основана на работе с собственным весом, а за счет четких и сбалансированных движений во всех плоскостях человек тренирует гибкость, силу и выносливость. В процессе выполнения упражнений дошкольник получает возможность не только развить физические навыки, но и почувствовать себя в роли животного. Проводимые упражнения не требуют дополнительного оборудования и могут применяться с любой физической подготовкой. Важно, что дошкольник имитирует движение животного и для него это игра, но при этом успешно формируются координация, гибкость и выносливость.
Работа по данному направлению началась в группе. В этом возрасте ставилась цель – освоение нового направления.
У детей 4 – 5 лет активно проявляется гибкость, они становятся более выносливыми, но для безопасности необходимо научить детей правильно развивать свои навыки. Также необходима поддержка и контроль со взрослого, поскольку без постоянного и выражения одобрения четырехлетнего ребенка затухает. В возрастной группе дошкольники познакомились с новым направлением и разучили основные движения.
Дополнительная деятельность по развитию физических навыков педагогом проводилась вместе с детьми средней группы один раз в неделю по 15-20 минут. Занятие проводилось с подгруппами не более 10 детей, и в присутствии воспитателя. Для дошкольников был проведён инструктаж по выполнению, ознакомительные презентации. Дети осваивали основные упражнения. Такие как:
- шимпанзе, где в положении сидя на корочках ребенку нужно протянуть руки между ног и соединить ладони наружной стороной, далее на вдохе поднять руки и развести в стороны, соединив лопатки;
- краб, когда ступни дошкольника на полу, на ширине таза, ноги согнуты в коленях, корпус тянется ровной спиной вверх, удерживая вес одной рукой, далее на вдохе поднимает тело вверх и поднятой рукой ныряет назад, прогибая позвоночник как в мостике;
- скорпион, когда нужно принять позу планки (руки под плечами), поднять ногу и тянуться к локтю противоположной руки, далее на выдохе вытягиваем ногу назад, сгибаем ногу в колене и отталкиваемся руками, выстраивая спину и заднюю поверхность бедра в одну линию.
- походка зверя вперёд-назад, где в положении на четвереньках (колени оторваны от пола) шагаем вперёд одновременно правой рукой и левой ногой и далее чередуем.
Каждое занятие начиналось с небольшой разминки, далее разучивалось новое упражнение и закреплялось ранее изученное. Во время выполнения упражнений детям оказывалась индивидуальная помощь и внимание, также педагог следил за правильностью выполнения и дыханием.
В процессе обсуждались производимые действия и то, что . Затем совместно делались выводы, что сегодня было легче и больше понравилось.
Animal Flow стало одним из новых направлений в средней группе, больше всего детям понравилось упражнение походка зверя, дети представляли себя медведем, тигром, кошкой и другими различными животными. Самыми сложными оказались два упражнения: краб и скорпион, где основной упор был на руки и ноги, но при этом формировались мышцы спины, которые формируют красивую осанку и здоровый позвоночник. Дошкольники научились правильно дышать во время выполнения упражнений. Кроме того получили массу положительных эмоций.
В старшем дошкольном возрасте главной целью стало развитие мышления дошкольников, посредством разработки новых упражнений.
К этому этапу дети научились выполнять все базовые упражнения, и было предложено придумать новые движения, применяя метод сопоставления и основываясь на знаниях детей о диких животных. Упражнения проводились в форме дополнительных занятий по 20 - 25 минут во вторую половину дня, один раз в неделю.
С помощью метода сопоставления получилось мотивировать детей на выполнение творческого задания по разработке новых упражнений. Дошкольники с воображением отнеслись к такому поручению и решили добавить свои упражнения, копируя движения различных живых существ: жирафа, слона, зайца, галоп лошади, кита, змеи и лягушки. При этом продумывали, какой физический навык развивает каждое упражнение. По итогам педагогом совместно с детьми была разработана картотека игровых упражнений.
На занятиях все проявляли огромный интерес, старались и оценивали свой труд. Придуманные упражнения очень понравились и выполнялись качественно. При этом дошкольники не испытывали сложности, потому как основные упражнения большинство выполняли свободно и легко.
Таким образом, за этот год развивалось не только мышление, но и коммуникативные навыки. Дети учились выслушивать друг друга и учитывать мнение каждого.
У детей предшкольного возраста необходимо продолжать укреплять здоровье и приобщать их к здоровому образу жизни: развивать самостоятельность и инициативу в двигательных действиях.
Для формирования ежедневной двигательной активности необходимо развивать не только самого ребёнка, но и его окружение. Двигательная активность дошкольника уменьшается из-за амбиций родителей, чрезмерно увлекающихся интеллектуальным развитием своих детей. Взрослые должны знать, что активные двигательные действия способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Поэтому в подготовительной группе целью стало вовлечение окружающих в новое направление Animal Flow.
Для осуществления задуманной цели проводились различные формы работы:
- Мастер-классы для неохваченных младших дошкольников, на которых дети показывали, каким новым упражнениям научились и предлагали младшим детям повторять за ними. Кроме того рассказывали для чего нужно выполнять эти упражнения и какую пользу они приносят нашему здоровью.
- Информационное консультирование по новому направлению Animal Flow с родителями, были разработаны информационные буклеты, брошюры, стендовая информация.
- Домашние мастер-классы. В ходе домашних мастер-классах воспитанники рассказывали о новом фитнес-направлении и показывали, как правильно выполнять упражнения своим близким и родителям.
Все эти формы работы тому, что родители убедились в важности и нового направления, благодаря происходит физическое развитие важных процессов, как координация и гибкость. Animal Flow способствует формированию пластичности, ловкости и точности движений.
Проделанная работа показала, что с удовольствием «» в животных и выполняют упражнения, нужно помочь ребёнку в правильности выполнения упражнений и сформировать правильное представление о здоровом образе жизни.
Таким образом, при внедрении в структуру занятий старших дошкольников элементов нетрадиционной здоровьесберегающей технологии Animal Flow уровень развития гибкости и координации стал выше.
Желаю вам единства со своим телом и возможностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства и методы развития гибкости у детей дошкольного возраста.
Краткий курс научной литературы на тему: средства и методы развития гибкости у детей дошкольного возраста....

Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей дошкольного возраста
Почему эффективные методики развития гибкости у детей привлекают такое внимание педагогов и родителей, обеспокоенных физическим состоянием чад? Все просто. Дело в том, что сегодня процентный пок...
Проект "Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста "
Проект иновационной деятельности...

Методическое пособие для воспитателей ДОУ "Физические упражнения как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста"
В данном методическом пособии представлены материалы по изучению уровня развтия гибкости у детей старшего дошкольного возрата, а также комплексы физических упражнений, которые могут быть использованы ...
План по самообразованию в подготовительной группе комбинированной направленности "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
План по самообразованию в подготовительной группе комбинированной направленности "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...

Проект " Технология игрового стрейчинга, как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста»
Основной проблемой современного общества является полноценное развитие и формирование здоровья детей. Дошкольный возраст является важным периодом в жизни каждого человека. В этом возрасте закладываютс...

Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей — одна из важнейших в современном дошкольном образовании. Организация достаточной двигательной активности детей дошкольного во...
