Конспект НОД "Космические испытания"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Грушева Наталья Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ)

Тема: «Космические испытания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskie_ispytaniya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ)

Тема: «Космические испытания»

Цель: приобретение опыта двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, развитие любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Формировать  элементарные представления детей о космосе, профессии космонавта, умение оценивать значимость его труда;

Развивать двигательные навыки и физические качества детей: силу, быстроту выполнения прыжков, лазание, метание, внимание, умение творчески применять эти навыки в совместной деятельности;

Закреплять умения выполнять знакомые физические упражнения;

Стимулировать творческий потенциал детей, умение вступать во взаимоотношения со сверстниками ;

 Воспитывать желание у детей заниматься спортом, сохранять свое здоровье;

Предварительная работа: 

- выполнение упражнений с детьми в метании, лазании, прыжках в длину, пролазании через обручи боком;

- беседа о профессии космонавта;

- рассматривание энциклопедий, альбомов заучивание стихов о космосе;

- чтение произведений И. Левитана «Детям о космосе»;

- игры с наглядно-дидактическим пособием «Лэпбук «Космический домик»;

- подвижные игры и дидактические игры по теме «Космос»;

Материалы и оборудование: музыка тревожного характера, шаблоны звездочек, песочные часы, предметные картинки, обручи, «островки» для выполнения прыжков, предметные картинки планет Солнечной системы, гимнастические палки, корзина с малыми мячами, схемы созвездий, туннель для пролазания.

Ход деятельности:

Воспитатель: С давних пор мечтали люди

                           В космос полететь,

                           Обогнуть планету,

                           На Луну взлететь

- Ребята, на днях я смотрела передачу, о том, как наши космонавты выполняют различные задания в космосе. Это настоящие испытания.

- Видел ли кто-нибудь из вас, как космонавты  работают в открытом космосе? ( Ответы детей)

- Хотелось ли вам попробовать поучаствовать в таких испытаниях в открытом космосе?

 (Ответы детей)

- Может, попробуем? ( Ответы детей)

- Какими качествами должен обладать космонавт? ( Ответы детей)

- Какие опасности могут подстерегать в открытом космосе? ( Ответы детей)

- Как вы думаете,  на чем можно подняться в космос? ( Ответы детей)

- Как вы думаете,  с помощью воздушного шарика можно показать, как быстро летит космическая ракета (Ответы детей).

- Что будет, если  надуть  шарик и его отпустить? (Ответы детей).

- Давайте ,ребята ,проверим.

 Экспериментальная деятельность с элементами дыхательной гимнастики:

Каждый берет себе по одному воздушному шарику. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы.

- Что произошло с нашими шариками? (Ответы детей)

- А почему они взлетели? (Ответы детей)

- А можно догнать наш шарик? Сейчас мы проверим: вновь надуем ещё один шарик и попробуем его догнать.

Дети выполняют задание.

 Воспитатель:

- Ребята, а смогли бы вы догнать свой шарик? (Ответы детей ). Давайте вместе попробуем. (Дети пытаются догнать улетевший шарик)

Воспитатель:

 - Вот также стремительно, как шарик, взлетает космическая ракета (за счёт реактивной силы, которая даёт стремительный толчок, как воздух, выходящий из нашего шарика)

Воспитатель: 

- Ребята, перед тем как мы отправимся в тренировочный свой полет, я должна вам сообщить, что все задания мы с вами будем преодолевать за время. Помогут нам следить за временем вот эти песочные часы. На выполнение каждого задания отводится пять минут. Если мы с вами справляемся с заданием за это время, то в конце получаем космическую звездочку. Если таких звездочек у нас с вами будет пять, то мы имеем право обменять их на сюрприз.

-Готовы?

-Где нам лучше будет сделать свою подготовку перед полетом?

Звучит музыкальный сигнал.

Дети шагают по залу. Выстраиваются в команду

Воспитатель:

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Проводится игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты,

для прогулок по планетам,

на какую захотим,

на такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

-Подготовка прошла успешно. Наши ракеты уносят нас в космическое пространство.

 I- задание

а) Эстафета «Космическая дыра».

Каждому игроку необходимо пролезть через космическую дыру (туннель).

- Будьте предельно внимательны, чтобы дыра никого не засосала к себе.

Дыра всегда стремится

Планеты проглотить

И страшным притяженьем,

Как сетью, захватить

В конце туннеля вас будет ждать задание.

- Время пошло! (воспитатель переворачивает часы, включает музыку).

б) Игра «Не ошибись».

- Из предложенных картинок на карточке нужно выбрать одну, которая относится к миру космоса (глобус, карта, скафандр, планета, стол, машина, подзорная труба, звезда и т.д.).

За выполненные задания согласно отведенному времени, команда получает звездочку.

II задание

а) Упражнение «Не попади в кратер».

- Космонавты, мы совершаем свою посадку на Луну.

- Что вы знаете о Луне?

- Что есть на Луне? (кратеры).

А вот и кратеры. Наша задача перепрыгнуть их и не упасть в них.

- Внимание, время пошло! (воспитатель переворачивает часы, включает музыку).

Дети выполняют прыжки на двух ногах вперед через «островки». В конце препятствия детям необходимо взять по одной планете, вернуться и передать эстафету.

б) Игра «Собери солнечную систему».

Команда выстраивает планеты по порядку.

В конце дети получают звездочку. Если по времени справились с заданием.

III задание

- Наша остановка Планета Марс. На Марс упало много метеоритов. Везде космический мусор.

а) Эстафета «Уберем космический мусор».

Перед командой на полу маленькие мячи, по сигналу игрок берет мяч добегает до корзины, опускает в нее мяч, берет по одному схематичному созвездию, возвращается в команду, передает эстафету.

-Время пошло! (воспитатель переворачивает часы, включает музыку).

б) Игра «Узнай и назови созвездие».

В конце проведения эстафеты игроки должны правильно назвать созвездие.

За вовремя выполненные задания команда получает звездочку.

IV задание

а) Игра «Кольца Сатурна».

-Наша посадка на планете Сатурн.

-Какая особенность есть у планеты Сатурн?

Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него, берет гимнастическую палку , бежит обратно к своей команде, передает эстафету.

-Внимание, время пошло! (воспитатель переворачивает часы, включает музыку).

б) Игра «Космическая техника».

Команда составляет изображение ракеты, космолета, лунохода и т.д.

За выполненное задание по времени команда получает звездочку.

-Ребята, а теперь нам предстоит выход в открытый космос!

V задание

а) Упражнение «Открытый космос» (на сохранение равновесия).

Дети с мешочком на голове выполняют ходьбу по гимнастическому канату, сохраняя равновесие руки в стороны. В конце задания каждый участник берет фрагмент разрезной картинки планеты Земля. Возвращается бегом, передает эстафету.

-Внимание, время пошло! (воспитатель переворачивает часы, включает музыку).

б) Игра «Составь картинку».

Составляют из частей целое изображение планеты.

За выполненное задание по времени команда получает звездочку.

- Уважаемые будущие космонавты, нам пора возвращаться на нашу планету Земля.

Шар земной, шар земной!

Мы летим над тобой.

Но кончается игра,

И спускаться нам пора!

- Какая она по счету в Солнечной системе?

- Чем богата наша планета?

А известно ли вам, что наша планета богата полезными ископаемыми.

- Какие полезные ископаемые вам известны?

- Кто занимается добычей полезных ископаемых.

Геологи добыли полезные ископаемые и самые драгоценные из них лежат среди вот этих «осколков» (в корзине осколки - «шарики из мятой бумаги». Мы сможем их получить, если имеем пять звезд.

- Предлагаю подсчитать количество полученных нами звезд.

- Ура! Мы можем обменять наши звезды на очень ценные полезные ископаемые.

- Интересно узнать какие? Тогда пробуем! На это задание у нас всего две минуты.

- Внимание, время пошло! (воспитатель переворачивает часы, включает музыку).

Каждый игрок из команды подбегает к корзине и под грудой «осколков» находит буквы.

Дети собирают из букв слово (КОСМОС).

Рефлексия

- Ребята, нам удалось справиться со всеми космическими испытаниями?

- Какие препятствия вы преодолевали с трудом?

- Что больше всего понравилось?

- Почему нам удалось справиться со всеми трудностями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект конкурсного испытания «Мастер - класс» «Развиваемся играя» (ЛЕГО – конструирование)

Мною представлен мастер класс для педагогов по использованию ялего в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Конспект конкурсного испытания «Моя педагогическая находка» «Путешествие в ЛЕГО-Град»

Конспект конкурсного испытания«Моя педагогическая находка»«Путешествие в ЛЕГО-Град»...

Конспект конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми» «Теремок»

Мною представлен конспект образовательной деятельности "Теремок"....

Конспект конкурсного испытания «Мастер-класс»

Конспект конкурсного испытания«Мастер-класс»...

Конспект конкурсного испытания «Моя педагогическая находка»

Конспект конкурсного испытания«Моя педагогическая находка»...