Комплекс динамических пауз
картотека по физкультуре

Щупакова Юлия Александровна

Комплекс динамических пауз

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_dinamicheskih_pauz.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс динамических пауз

Осень, осень

Осень, осень, /трем ладошки друг о друга

Приходи!/ зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень,/ трем ладошки друг о друга

Погляди!/ ладони на щеки

Листья желтые кружатся,/ плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся./ ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет,/ сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее,/ синхронно наклоняем руки в разные стороны

К югу полетели птицы,/ «птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится. /барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони

Шапки, куртки надеваем /имитируем

И ботинки обуваем /топаем ногами

Знаем месяцы: /ладони стучат по коленям

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. /кулак, ребро, ладонь

Овощи

В огород пойдем, /маршировать на месте

Урожай соберем. /идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, /имитировать, как таскают

И картошки накопаем, /копают

Срежем мы кочан капусты /срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. /показать руками

Щавеля нарвем немножко /«рвут»

И вернемся по дорожке. /идти по кругу, взявшись за руки

Физкультминутка

Вдруг закрыли небо тучи, /Поднимаемся на носочки,поднимаем вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. /Прыжки на носочках,руки на поясе.

Долго дождик будет плакать,

Разведѐт повсюду слякоть. /Приседаем,руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. /Идѐм по кругу с высоким подниманием колена.


Осенний букет

Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно загибают пальчики на руке, начиная с большого.

Будем листья собирать /Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, листья рябины, /Поочерёдно загибают пальчики на руке, начиная с большого.

листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберѐм

Маме осенний букет отнесѐм. /«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.

Овощи

В огород пойдем, /маршировать на месте

Урожай соберем. /идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, /имитировать, как таскают

И картошки накопаем, /копают

Срежем мы кочан капусты /срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. /показать руками

Щавеля нарвем немножко /«рвут»

И вернемся по дорожке. /идти по кругу, взявшись за руки

Фрукты

Будем мы варить компот. /маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. /показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, /имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, /рубят,

Отожмем лимонный сок, /отжимают,

Слив положим и песок. /кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, /повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. /хлопать в ладоши

«Птичка»

Птичка летала, /скрестить ладони рук

Птичка устала.

Птичка крылышки сложила, /сделать замок

Птичка пѐрышки помыла. /вращение замком

Птичка клювом повела /выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)

Птичка зѐрнышки нашла.

Птичка зѐрнышки поела, /соединённые мизинцы стучат по столу

Снова крылышки раскрыла,

Полетела. /скрещенные ладони делают взмахи

Пирожки

Я купила масло,/ Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку, /Имитируем лепку пирожков.

Всех друзей я в гости жду! /Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие гостей.

Мы на лыжах в лес идём

Мы на лыжах в лес идѐм,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. /Дети машут руками, словно работают лыжными палками

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. /Вращение туловищем вправо и влево

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! /Прыжки

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. /Дети садятся за парты

Головою мы вращаем,

Будто твѐрдо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу. /Вращение головой вправо и влево

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. /Повороты туловища в стороны

Чтобы стать ещѐ умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. /Вращение головой в стороны

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять./Приседания

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте./Ходьба на месте

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. /Дети садятся

Мы ребята – мастера

Стул сломали мы вчера /пальцы одной руки приставить к локтю другой руки

Мы – ребята – мастера /указать на себя

Молотком тук-тук стучали /постучать кулак об кулак

Гвозди долго забивали /стучать кулаком об указательный палец

Получилось как-то криво /рука по диагонали

Отпилили мы красиво /имитировать движения

Зачищали шкуркой долго /тереть ладонь о ладонь

Покрывали лаком стойким /имитировать движения

Верх узором украшали /рисуем в воздухе

Папу посмотреть позвали /приложить ладонь ко лбу

Посуда

Вот большой стеклянный чайник, /«надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. /другая - изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, /приседать

Очень хрупкие, бедняжки. /руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, /кружиться,

Только стукни - разобьются./ рисуя руками круг

Вот серебряные ложки, /потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. /сделать большой круг

Две курицы

В сарае две курицы жили /большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста

Цыплят на прогулку водили

Цыплят на прогулку водили /постепенно разгибаем остальные пальцы

За каждой ходили четыре ребѐнка,

Четыре красивых послушных цыплѐнка.

Четыре красивых цыплёнка /дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста

Цыплята любили все вместе гулять,

Толкаться, пищать, червячков искать.

Толкаться, пищать, червячков искать /пальцы переплетаем, быстро ими шевелим

Как только стемнеет – все к мамам бегут,

Пальцы сгибаем, прижимаем к ладони

Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, /На каждое название птицы загибают по одному пальчику

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пѐстрых пѐрышках.

Всем хватило зѐрнышек. /Опять сжимают и разжимают кулачки

Пальчиковая игра

Зайцы спрятались от волка.

Чья- то им досталась норка…/Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой

Серый волк зубами щѐлк-/Соединяют по очереди большой палец с другими

Ах, какой зубастый волк! /Руки к щекам, качают головой

Белочка в своѐм дупле

Орешки щѐлкает в тепле. /Щелчки пальцами

Пересчитала мама медвежат-

В берлоге все послушные лежат. /Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом, затем соединяют пальцы в «замок»

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, /Шагаем на месте

С ним я крепко подружусь. /Хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз, /Присели

Тронет руку, тронет нос /Показали руку, нос

Значит, надо не зевать, /Хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и играть. /Прыжки на месте

Детство

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки
И я на́ бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

Дом

Я хочу построить дом, /Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём,/ Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".

Чтоб у дома дверь была, /Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла /Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял, /Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял. /Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было, /Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл, /"Стряхивающие" движения

И тюльпан в саду расцвёл /Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх

 

Транспорт. Правила дорожного движения.

Будем ручками играть

И про транспорт вспоминать /Соединяют пальцы с большим пальцем

Полетим на самолёте,

Облака, вы как живёте? /Изображают крылья самолёта

В лодочке качаемся

И волнам улыбаемся /Ладошки « в лодочку», изображают волны

Мотоцикл мы разгоняем,

Наперегонки играем /Сжимают пальцы в кулак, расслабляют

С ветром, солнцем и друзьями. /Руки в трубочку-дуют « ветерком»; руки вверх-это лучи солнца. Руки показывают на друзей

Называйте транспорт с нами /Надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках

Помощники

Раз, два, три, четыре, /Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

Мы посуду перемыли: /Одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку, ковшик, /Загибают пальчики по одному, начиная с ложку большого

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, /Опять трут ладошкой ладошку

Только чашку мы разбили. /Загибают пальчики

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. /Сжимают и разжимают кулачки


Солнце

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. /Потягивания — руки вверх

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. /Потягивания — руки в стороны

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки


А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! /Дети машут руками, словно крыльями

Мы теперь плывѐм по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. /Дети делают плавательные движения руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексы динамических пауз

материал предназначен для практического применнения в образовательных событий...

Комплекс физминуток для динамических пауз.

Комплекс физминуток для динамических пауз: для глаз, с движениями, двигательно-речеевые, для кистей рук....

комплекс динамических пауз

комплекс динамических  пауз...

Картотека комплексов динамических пауз для детей группы раннего возраста.

В картотеке собраны различные тематические комплексы динамических пауз для работы с самыми маленькими детьми в детском саду.Динамические паузы развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмо...

Рекомендации учителя-дефектолога. Практический материал: комплексы динамических пауз (лексическая тема «Зима. Новый год»).

 Практический материал- комплексы динамических пауз по  лексической теме «Зима. Новый год» рекомендуем использовать в коррекционно-развивающей работе....

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...