Конспект спортивной Квест-игры «В поисках ключей здоровья» с элементами здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Квесты помогают  активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_klyucha_zdorovya.docx44.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  спортивной Квест-игры

«В поисках ключей здоровья»

с элементами здоровьесберегающих технологий.

Возраст воспитанников: подготовительный дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

Задачи:

- укрепление здоровья детей посредством упражнений, игр и эстафет;

- развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений;

- продолжать формировать навыки соблюдения правил подвижных игр и эстафет;

-формировать представление детей о том, что спорт и здоровая пища делают человека сильным, бодрым и здоровым;

- способствовать развитию эмоциональной сферы детей, памяти, внимания;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы: наглядные, словесные, практические, эмоционально-образные.

Предварительная работа: выполнение упражнений с детьми в полосе препятствий с помощью ведер-ходулей, островков безопасности. Беседы о режиме дня, принципах здорового питания, предметах личной гигиены.

Материалы и оборудование: фоновая музыка и  музыка для проведения разминки, ведра-ходули, конверты с заданиями, островки безопасности, ориентиры, пазлы, картинки-смайлики, ноутбук с презентацией.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Инструктор: Ребята,  предлагаю вам пройти  вместе со мной на спортивную площадку. Вы согласны?

Неожиданно раздается звонок телефона. Инструктор выходит на видео связь с помощью скайпа. Звонит Доктор Айболит.

Айболит: Добрый день, ребята! Помогите мне, пожалуйста. У меня похитили «ключи здоровья». Я собираю команду для поиска этих ключей. Вы готовы мне помочь?

 Айболит: Сейчас я проверю вас. Итак, задания на смекалку

  1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
  2. Каких камней в море нет? (сухих)
  3. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)?

Айболит: Отлично! Теперь вижу, у вас действительно команда. Вы готовы отправиться в путешествие. Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках. До связи. В дороге держитесь зеленого человечка, он вам укажет дорогу к ключам здоровья.

- Отлично, я не сомневался в вашей поддержке.

- Здорово, что вам это известно!

-  Я согласен с вами.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Инструктор: Ребята нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Как вы думаете у нас получится? Чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить подготовим все свои органы чувств.

Самомассаж  «Игра с ушками»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».

Напротив ушко мы помнём

И опять считать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Ушкам отдыхать пора,

Вот и кончилась игра.

 Инструктор: теперь мы готовы отправиться в дорогу?

А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся?

На экране появляется карта и зеленый человечек. (марширует)

 (дети маршируют под музыку и выходят на спорт площадку)

Инструктор: ребята путешествие нас ждет сложное, давайте проведем разминку.

Проводится комплекс танцевальной гимнастики под песню «Хорошее настроение»

-Уверена мы справимся.

Очень рада, вашему позитивному настрою.

Подготовка прошла успешно. Нас ждут приключения!

-Это будет чудесно!

-Как интересно!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

После разминки детям предлагается оглядеться по сторонам и поискать конверт с заданием.

Инструктор: Вот и первое задание-загадка

- Ночью фильмы я смотрю,

Никогда не устаю.

В них грущу или смеюсь,

На коне в атаку мчусь.

Фильм узнали? Это он –

Добрый друг – волшебный... (сон)

(на экране появляется несколько вариантов ответов. Отвечая правильно,  картинка превращается в ключ)

Инструктор: Вот и первый «ключ здоровья» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.

А нам пора двигаться дальше.

(на экране снова появляется карта и зеленый человечек бежит к следующей точке)

Инструктор: на нашем пути топкое болото. Попробуем его перейти.

Эстафета с ведрами «Ходули»

Дети встают на ведра, перевернутые дном вверх. К ведрам приделаны длинные веревки, держась за которые, дети как на ходулях переходят «болото».

Инструктор: Давайте искать следующее задание.

Загадки:

  1. Гладко, душисто

Моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было

Что ребята это? (мыло)                  

 (на экране появляется картинка)

  1. Бабушка Ненила

Мне вот что подарила

Пушистое, цветастое

Веселое, махровое

Вытирай по суше

И лицо, и уши (полотенце)

  1. Костяная спинка

На брюшке щетинка

По частоколу прыгала,

Всю грязь по выгнала. (зубная щетка)

  1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым по зубком,

Лягут волосы рядком. (расческа)

  1. Лег в карман и караулю:

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Все предметы личной гигиены появляются на экране, при отгадке на последнюю загадку все предметы перемешиваются и помимо них появляются лишние предметы.

Инструктор: Посмотрите-ка ребята, все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте лишнее уберем, то, что не относится к предметам личной гигиены?

(дети убирают лишние картинки. Появляется второй ключ)

Инструктор: вот и второй «ключ здоровья» у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.

(опять появляется карта. Дети продолжают свой путь.)

Инструктор: А чтобы найти следующий ключ, ребята. Нам надо показать зеленому человечку какие мы дружные. Покажем?

Малоподвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дети встают в круг, на слова инструктора идут по кругу, взявшись за руки. На слова- ответ показывают на себя и на соседей.

- Кто хочу у Вас узнать, любит петь  и танцевать? (это я, это я, это все….)

- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я…)

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я…)

- Кто не чесан, не умыт. И всегда подолгу спит?

- Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я…)

(на экране появляется третий «ключ здоровья»)

Инструктор:- Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм.

(снова на экране появляется карта с направлением движения)

Инструктор: А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда. Глубокий ров с водой.

Эстафета «Перейди ров»

Используя, кочки, подставляя их друг к другу, надо перейти ров.

Инструктор: Ребята давайте поищем конверт. И здесь нас ждет задание

«Нужно назвать правила питания».

Какие правила питания вы знаете?

  1. Питаться умеренно и не переедать.

(Я думаю, ты  без сомнения знаешь,

Что пользу приносит,  не все что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел)

  1. Еда должна быть разнообразной

Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

  1. Есть надо медленно, не спеша проглатывать, каждый кусочек надо жевать по 30 раз.
  2. Есть в определенное время.

Инструктор: Посмотрите, ребята, да тут еще и пазлы.

Задание – составление пазлов «Вредные и полезные продукты» и объяснение разделение продуктов на вредные и полезные.

(на экране появляется 4й «ключ здоровья»)

Инструктор:– вот и 4 й ключ  нашелся. Конечно же, правильное и рациональное питание, тоже важно для нашего здоровья.

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

-Отлично! Вы показали свои знания  и внимание

-Отлично! У вас все получилось.

.

-Вы отлично справились и с этим заданием.

-Класс! Вы на все вопросы знаете ответы.

-Супер! У нас точно все получится!

 

-Здорово, какие вы догадливые!

Какие вы быстрые!

-Отлично, как же дружно вы справляетесь с самыми сложными заданиями.

Если дети отвечают правильно:

-Верно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

-Здорово, что нам это известно!

-Верно, это так!

-А еще?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Появляется Доктор Айболит с сундучком в руках. Здоровается.

Инструктор: Здравствуй Доктор Айболит. Нашли мы твои потерянные ключи.

Доктор Айболит смотрит на экран, считает ключи.

Доктор Айболит: Ой как, здорово. Я был в вас уверен.

(Открывает сундучок, но он пуст. Грустит.)

Инструктор: Не печалься Айболит, мы поможем тебе наполнить твой сундучок здоровья. Как вы думаете, ребята,  без чего мы не сможем быть здоровыми и будем чахнуть и болеть?

Ответы детей.

 Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.

Поэтому твой сундучок, Айболит, мы наполним добрыми пожеланиями.

Упражнение «Благо Дарю»

Дети по очереди (по кругу) опускают в сундучок смайлик с добрыми пожеланиями.

Доктор Айболит:  Спасибо вам ребята, помогли мне наполнить  мой сундучок и «ключи здоровья» отыскать. В ответ я бы хотел присвоить вам почетное звание «Хранители здоровья». Пусть мой сундучок поживет какое то время у вас. За это время вы сможете не раз заглянуть в мой сундучок и пополнить его своими добрыми пожеланиями и хорошим настроением. А затем я разнесу все ваши добрые пожелания по всему свету. Ведь разделенное горе уменьшается, а разделенная радость увеличивается. Пусть и ваше хорошее настроение вернется вам сторицей.

Инструктор- Ребята, как вы считаете, нам удалось справиться со всеми испытаниями?

- Какие препятствия вы преодолевали с трудом?

- Что вам больше всего понравилось?

-Как вы думаете, почему нам удалось справиться со всеми трудностями?

-Я так рада, что у вас все получилось!

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

-Отличные пожелания

-Как здорово ты придумал

-Согласна, а еще?

-Здорово, что это задание было для вас интересно! У вас получилось!

-Отлично справились и помогли друг другу!

-Какие вы внимательные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ» для детей старшей группы

Квест-игра на формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности, закаливания и чистоты тела....

Сценарий квест-игры «Ключи здоровья» с элементами здоровьесберегающих технологий

Сценарий квест-игры «Ключи здоровья»с элементами здоровьесберегающих технологий...

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...

Квест-игра "Путешествие в подводный мир" с применением элементов здоровьесберегающих технологий.

Веселое развлечение подойдет детям группы компенсирующей направленности от 5 до 7 лет. Оно направлено на закрепление и расширение представлений детей о разнообразии подводного мира....

Муниципальный конкурс «Методическая шкатулка воспитателя» Номинация: работа с семьей Квест-игра Тема: «В поисках ключа здоровья»

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укрепл...

Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий «Ключи здоровья»

Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приемов.Программное содержание: развивать умение выделять компоненты ...