Квест-игра "Путешествие в подводный мир" с применением элементов здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия (старшая группа)

Шпотова Вера Викторовна

Веселое развлечение подойдет детям группы компенсирующей направленности от 5 до 7 лет. Оно направлено на закрепление и расширение представлений детей о разнообразии подводного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx72.06 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

кар

412309, Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Развлечение

Тема: «Путешествие в подводный мир»

для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Ласточка»

                                                                                      подготовила и провела:

                                                                                           воспитатель Шпотова В.В.                                                                                                                               

Цель: Закрепление  и расширение  представлений  детей о разнообразии подводного мира морей.

Задачи:

корекционно- образовательные:  систематизировать представления  детей о  некоторых представителях  обитателей морей  (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, приспособленностью к жизни в водной среде обогащать и активизировать  словарь;  совершенствовать  грамматический  строй речи;

коррекционно- развивающие: развивать звуковую  культуру речи,  познавательный интерес, фантазию, воображение, память, пространственное мышление; совершенствовать умение правильно выражать в разговорной речи свои мысли, координацию речи с движением;  

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире, основы самоконтроля и взаимоконтроля, воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать в коллективе.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о подводном мире, его флоре и фауне. Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные», чтение «Морских сказок» С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина, разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка». Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение произведений о подводном мире, заучивание слов пальчиковой и артикуляционной гимнастик, беседы о поездках детей к реке, морю.

Словарная работа: батискаф, акваланг.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Материалы и оборудование: посылка, акваланги, ракушки, «капсулы», мягкие модули, презентация «Обитатели морей», аудиозапись, картинки обитателей моря, модели кита, медузы, акулы, рамки с песком, трафареты, природный материал, доски для рисования, сундук.

Программно-методическое обеспечение: АООП ДО МАДОУ д/с «Юбилейный», С.Н.Николаева «Юный эколог»

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

Воспитатель: Ребята,  я пришла к вам не с пустыми руками. Сегодня утром почтальон принес  в наш детский сад посылку. Здесь написано: «Детский сад «Юбилейный» для детей группы «Ласточка»! Хотите посмотреть, что в ней?

Открывает посылку (в ней капсула со значком, на значке флаг с портретом пирата)

Воспитатель: Посмотрите, здесь капсула. А на ней значок. Что на нем нарисовано? Посмотрим, что внутри.  Достает флеш-карту. Что это?

Педагог предлагает посмотреть.

Видеописьмо: «Здравствуйте, дети! Я  — бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал на морском дне! Но на море был сильный шторм и сокровища исчезли. Помогите найти сокровища - и я поделюсь ими с вами. Но для этого вам предстоит спуститься на дно моря и справиться с заданиями, которые под силу только храбрым, отважным и смекалистым детям. По всему подводному пространству размещены пиратские метки в  виде флажков с моим портретом, около них и ищите задания. Всего вы должны найти 3 метки! А еще в посылке есть все необходимое, чтобы попасть на морское дно!»

Воспитатель: Ребята, какое интересное  приключение нам предлагает пират! Что же нам делать?

Дети отвечают на вопросы.

Рассматривают содержимое почтового ящика.

Дети высказывают предположение: мультфильм, звуковое письмо, видеописьмо.  

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Организационно-поисковый, деятельностный

(деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.)

Воспитатель: Вы предлагаете отправиться в путешествие и найти сокровища, а кто-нибудь из Вас бывал у моря? А как же туда можно добраться?

Воспитатель: Верно! Но у нас нет самолета, а на поезде или машине добираться слишком долго. Что же делать?

Пират (Слайд 2): Посмотрите внимательно во внутрь посылки. В ней - ракушки. Возьмите их в руки, они  вам    помогут! И все, что осталось тоже возьмите с собой.

Воспитатель раздает детям ракушки.

Пират: Вот волшебные ракушки,
В них всегда шумит вода.

Это вам не ерунда,
Не обычная игрушка!
Приложи ракушку к ушку – в ней,
Шумит морской прибой,

А сейчас закроем глазки  и у моря, словно в сказке

Ты  окажешься, друг мой!

Слышите, не умолкая, шелестит вода морская….

Воспитатель: Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнём его поглубже.

Дыхательное упражнение «Морской воздух» (вдох – плечи поднять, руки в стороны, выдох – опустить)

Воспитатель: Ребята, а на чём мы сможем опуститься на морское дно?

Воспитатель: Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа.  Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за жизнью морских обитателей. 

Слайд № 3(показ батискафа)

Воспитатель: Но батискафа у нас тоже нет, что же делать?

Воспитатель предлагает построить батискаф из модулей.

Воспитатель: Но прежде чем мы опустимся на морское дно, давайте проверим, все ли умеют плавать?

Ритмическое  упражнение «Поплаваем»

А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль.
А теперь, как один.
Плывём, как дельфин.

(дети показывают разные стили плавания).

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы все умеете плавать, значит, нам можно погружаться!

Воспитатель: Проходите, занимайте места.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте приятного путешествия. Морские волны качают батискаф (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся (дети считают до трёх).  Пока мы погрузились не глубоко. Здесь светло и тепло, так как сюда еще проникают солнечные лучи. Смотрите, слева по борту плывёт чудо-великан. 

Слайд (синий кит).

Воспитатель: Кто же это?

Воспитатель: Ребята, может, кто из вас знает, почему у него такое название.

Воспитатель: Верно, а еще у кита рождаются самые большие детеныши, длинною, почти как наш зал и весом, как  грузовая машина!

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как плывет синий кит.

Артикуляционная гимнастика.

«Кит выныривает». Широко открыть рот, максимально выдвигать узкий язык вперёд (удерживать 5 сек.) и убирать вглубь рта.

«Кит плывёт». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам почти до клыков, поднимать и опускать кончик языка, касаясь верхней и нижней дёсен.

Воспитатель: Молодцы. Мы опускаемся глубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Ой, кто же это плывёт?

(Слайд).

Воспитатель: Чем питается акула?

Воспитатель: Акулы могут напасть на человека? Почему?

Воспитатель: Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы. Погружение продолжается.

Воспитатель: Ребята, а  это что за зонтик оказался у окошка батискафа?

Воспитатель: А вы знаете, что у медузы нет скелета, но она все равно имеет красивую форму, похожую на зонтик, как ей это удается?

Воспитатель: Дети, может быть, вы знаете и других обитателей моря? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие знатоки. Ну вот мы и опустились на самое дно!

Слайд 3. (подводный мир)

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво. Но мы не можем выйти из батискафа. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Что же нам делать? Как же мы сможем путешествовать?

Воспитатель: Надеваем костюмы, акваланги.  Нам предстоит долгий путь, предлагаю подготовиться так, как это делают настоящие подводники –сделать самомассаж!

Самомассаж «Подводная страна»

Лежит подводная страна

Глубоко под водой.

Там рыба плавает луна

Рядком с морской звездой.

Но хоть и встретится луна,

Совсем не светится она.

Ничуть не ярче и звезда,

Она не светит никогда.

А чтобы скаты и угри

Найти свой дом могли бы,

Горят там всюду фонари —

Светящиеся рыбы.

Е. Серова

Поглаживают ладонями себя от плечей лодыжек.

Растирают ребрами ладоней.

Растирают кулачками.

Поглаживают ладонями.

Покалачивают кулачками от лодыжек вверх по икрам и бедрам.

Постукивают ребрами ладоней.

Растирают кулачками.

Постукивают пальчиками.

Растирают ладонями.

Поглаживают.

Воспитатель: Молодцы, можем выходить в открытое подводное пространство!

Воспитатель: Вот мы и выбрались из батискафа. Что нам нужно сделать дальше?

Воспитатель: Давайте искать, вот пиратский флажок и рядом капсула №1 с заданием

«На море был сильный шторм, и все обитатели попрятались кто – куда! Помогите их вернуть! Здесь есть атрибуты, которые вам помогут!»

(воспитатель показывает детям атрибуты, оставленные пиратом)

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать?

Дидактическая игра «Засели морских обитателей»

Дети подходят к емкости с песком, берут любой понравившийся материал и выкладывают морского обитателя.  Называют, кого они хотят выложить. Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием пирата вы справились. Что будем делать дальше?

Воспитатель: хорошо, идем по морскому дну

Игра «Путешествие по морскому дну». Повторяйте за мной все вместе.

Ну-ну-ну – идем по морскому дну.

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.

Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.

Ты-ты-ты – там, вдали плывут ежи.

Воспитатель: Мы приблизились к коралловому рифу. А что такое коралловый риф?

Воспитатель с детьми находят капсулу №2  с заданием.

Воспитатель: Вот еще одна метка и капсула с заданием «Мой друг художник подарил мне картины с изображением морских обитателей, но нарисовал их неправильно. Помогите исправить ошибку!»

Дидактическая игра ««Что перепутал художник?» 

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! Сколько мы нашли меток?

Сколько осталось?

Находят последнюю метку и капсулу, в ней инструкция «Выполните последнее задание и узнаете где искать сокровища!»

 Графический диктант «Кораблик»  (клад спрятан  в затонувшем корабле)

Воспитатель: дети, что появилось на ваших планшетах?

Воспитатель: как вы думаете, почему кораблик, что это значит?

Воспитатель: да дети, поскольку мы на дне моря, вероятно сокровища могут быть спрятаны у затонувшего корабля. Давайте его искать.

Воспитатель: А вот и сундук. Интересно посмотреть, что в нем?

Пират (видеозапись): Молодцы  ребята, справились со всеми заданиями. Я решил все сокровища подарить вам!

Воспитатель: Здорово! Давайте скажем пирату, спасибо!

Пират прощается с детьми.

Воспитатель: Возвращаемся на батискаф. Снимаем костюмы,  занимаем места, приготовились,  всплываем!

1 – 2 - 3 и мы на берегу!

Воспитатель: Но чтобы опять попасть в детский сад, надо взять в руки ракушки и произнести волшебные слова:

К ракушке волшебной,

Рукой прикоснемся.

Все вместе в родной детский сад

Мы  вернёмся!

Воспитатель: Ну вот мы и дома!

Ответ детей (на поезде, самолете, автобусе, машине)

Дети предлагают свои варианты.

Дети выполняют инструкцию пирата.

Дети выполняют упражнения.

Дети выполняют упражнения.

Ответы детей.

Дети предлагают варианты: построить.

Конструируют батискаф из модулей.

Дети выполняют упражнения.

Дети выполняют упражнения.

Ответы детей: синий кит.

Отвечают на вопрос (потому что кожа у него серая, но с синим оттенком)

Дети выполняют упражнения.

Ответы детей.

Ответы детей: акула.

Ответы детей: рыбами, морскими животными.

Ответы детей: акула- хищник...

Ответы детей: медуза.

Ответы детей: медуза в основном состоит из воды, поэтому упругая и держит форму. Еще она пронизана прочными волокнами.

Ответы детей.

Ответы детей: не сможем дышать.

Ответы детей надеть костюмы, акваланги.

Делают самомассаж.

Ответы детей: найти пиратскую метку.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Ответы детей: искать следующее задание.

Выполняют задание.

Ответы детей: 3.

Ответы детей: 1.

Ответы детей: кораблик

Ответы детей: предлагают свои варианты; сокровища могут быть спрятаны на корабле

Дети ищут затонувший корабль

Дети рассматривают. Что находится в сундуке

Дети благодарят пирата.

Рефлексивно-корригирующий

(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

Рефлексия.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы считаете, кто из Вас был самым внимательным? А самым сообразительным? А самым смелым?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Цикл занятий по практическому применению элементов здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании старших дошкольников в условиях ГБДОУ № 31

Данная методическая разработка включает пять конспектов с разной формой проведения занятий по экологическому воспитанию дошкольников с включением элементов здоровьесберегающих  технологий....

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

В течение всего периода работы с детьми дошкольного возраста искала способы организации физкультурно-оздоровительной работы. Сейчас наработала свою систему по сохранению и укреплению здоровья детей...

Статья "Применение элементов здоровьесберегающих технологий в развитии психомоторных функций детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)".

Деятельность, направленная на здоровьесбережение и личностно-ориентированное развитие ребёнка, должна носить интегрированный характер, а не сводиться только к физическому воспитанию и проведению медиц...

Проект «Применение видов здоровьесберегающих технологий на примере игр с элементами психогимнастики педагогом-психологом в образовательной деятельности»

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...

Особенности применения психогимнастики в ДОУ как элемента здоровьесберегающих технологий.

Особенности применения психогимнастики в ДОУ как элемента здоровьесберегающих технологий....