Муниципальный конкурс «Методическая шкатулка воспитателя» Номинация: работа с семьей Квест-игра Тема: «В поисках ключа здоровья»
материал

Щепкина Анастасия Николаевна

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.

Задачи:

  1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
  3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
  4. Развивать чувство единства, сплоченности.
  5. Продолжить развивать потребность у родителей вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnyy_konkurs.docx89.64 КБ

Предварительный просмотр:

«ДЕТСКИЙ САД БЕРЁЗКА» С. УВАТ - ФИЛИАЛ МАУ ДО «ДЕТСКИЙ САД СОЛНЫШКО» П. ТУРТАС УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват, ул. Дзержинского 28, тел. 8(34521) 2-22-37

Муниципальный конкурс

«Методическая шкатулка воспитателя»

Номинация: работа с семьей

Квест-игра

Тема: «В поисках ключа здоровья»

Щепкина Анастасия Николаевна

Руководитель физического воспитания

С. Уват, 2018 г.

Квест-игра "В поисках ключа здоровья”

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.

Задачи:

  1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
  3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
  4. Развивать чувство единства, сплоченности.
  5. Продолжить развивать потребность у родителей вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые наши родители!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем!

А сейчас я задам Вам несколько вопросов.

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю...

Как быть, господа,

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Мы рады, что вы в этот прекрасный февральский день нашли время, чтобы прийти к нам на встречу.

Сегодня у нас будет не совсем обычное собрание - квест, который имеет таинственное название "В поисках ключа здоровья". Мы будем искать ключ к здоровью, который спрятан в нашем детском саду.

Как все вы знаете, обычно, чтобы найти сокровище, необходима карта или маршрут, по которому мы с вами сможем отправиться. У меня их нет, но я знаю, что нужно сделать, чтобы вам их получить, нужно будет выполнить моё первое задание.

Вырастить ребенка здоровым... Какая мать не желает этого? Для начала, давайте подумаем вместе: Что такое здоровье? Кого можно назвать здоровым? Пока вы думаете, послушайте, пожалуйста, что на этот счет думают Ваши дети о здоровье.

Звучит аудиозапись с ответами детей на вопросы.

  • Что значит быть здоровым?
  • Какого человека мы называем здоровым?
  • Что нужно делать, чтобы расти здоровым?
  • Что приносит вред нашему здоровью?

-Как нужно правильно питаться?

  • Каким должен быть опрятный человек?

А теперь, давайте мы с вами, дополним ответы ваших детей (родители передают друг другу мяч и по желанию отвечают).

Верно! Здоровье - это не только отсутствие какой-либо болезни, но и весёлое настроение, физическая сила, хороший аппетит, красота и радость.

Квест - это непростая, но очень интересная игра. Она потребует от вас силы, знаний, смекалки.

Ну, что, вы готовы к такой игре?

Ну что же - в путь! Всем ни пуха — ни пера!

На площадку заходит Здоровячок:

Здоровячок: Здравствуйте! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принес вам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать.

Ведущий: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку).

Вот мы с вами и начнём нашу оздоровительную игру с зарядки, и только после неё увидим первую подсказку. (Все свободно располагаются в зале и делают зарядку под музыку).

Разминка «Делайте зарядку, будете в порядке».

Родители выстраиваются в колонну.

  1. Эстафета «Шарики». Родители выстраиваются в одну колонны. В начале колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, на дне ткань, под ней ключ и следующая подсказка, напротив пустое ведро. Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.

Подсказка №1: Найти в детском саду место, где следят за своим ростом и здоровьем, и где получают витамины. (Кабинет мед. сестры).

Наша станция называется Айболит. Уж он точно знает, что вредно, а что полезно.

Ответьте на вопросы.

  1. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

  1. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.

  1. Как избежать заболевания педикулезом?

Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

  1. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

  1. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.
  2. Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

  1. Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

  1. Для чего делают прививки?

Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

  1. В чем вред курения?

Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.

  1. Чем полезна баня?

Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.

Мед. сестра: А теперь дорогие родители, ваша задача оказать первую помощь человеку поранившему, а что именно, Вы выберите сами вот из этого цветика - семицветика. Вот вам необходимые предметы.

Игра « Оказание первой помощи»

К сожалению, болеть приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями. У меня - два комплекта карточек: один - с названиями трав; второй - с названиями болезней, их проявлений. Необходимо привести карточки в соответствие с народными методами лечения болезней.

Варианты:

  1. Ромашка - ангина
  2. Малина - высокая температура
  3. Подорожник - порезы, ссадины
  4. Мать-и-мачеха -кашель
  5. Крапива - радикулит
  6. Чистотел - кожные заболевания
  7. Чеснок - грипп
  8. Черника - болезни глаз
  1. Валериана - нервное расстройство
  2. Каланхоэ - насморк

Мед.сестра дает первый конверт с одной частью ключа и куда им дальше двигаться.

Подсказка №2:

Есть лужайка в нашем саде,

А на ней мячи и маты.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В саде - маты и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка! (спортзал)

Здоровячок: Как вы думаете, почему мы пришли в спортивный зал? Что можно делать здесь? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой).

- А вот и конверт со следующим заданием для вас.

  1. Эстафета «Полосу препятствий” пройди, и подсказку получи. Перед ними тоннель из обручей и мяч. Задача: перебежать тоннель, перекидывая мяч друг другу, и вернуться бегом назад, передавая мяч и эстафету следующей паре.
  2. «Загадки - кроссворд»

  1. Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна ... (зарядка)
  2. Что полезно нам всегда: Солнце, воздух и (вода)
  3. Носом медленно вдыхаем, свежий (воздух) получаем.
  1. Крепкими, здоровыми вырасти хотим, для этого нам нужно соблюдать ....(режим)
  2. Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет.. ..(спорт)
  3. В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

Овощи и фрукты не заменимы, с ними получаем - ....(витамины)

  1. Быть выносливым всегда помогает нам....(ходьба)
  2. Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко... (бег)

Здоровячок: Давайте вместе прочитаем, какое получилось слово - «ЗДОРОВЬЕ».

В тайном месте участники команды находят следующую подсказку и ключ. Подсказка №3 в конверте спрятаны музыкальные инструменты. Возвращаемся в музыкальный зал.

Ведущий: Мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья ( зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе и т.д).

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы - продолжить... В здоровом теле - (здоровый дух)

Г олову держи в холоде, (а ноги - в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал — (отдохни)

Курить - (здоровью вредить)

Любящий чистоту - (будет здоровым)

Здоровячок: Вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение - это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим близким об этом. Ведущий: - Спасибо тебе, Здоровячок, за помощь.

Здоровячок: - Занимайтесь, физкультурой и будьте здоровы! До свидания! Каждый день жизни ребенка должен быть началом укрепления его здоровья. Помните об этом уважаемые взрослые. Если мы регулярно занимаемся физкультурой и спортом, соблюдаем режим, правила гигиены, сбалансировано питаемся, то и дети, глядя на нас, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой и спортивными играми, вести ЗОЖ.

Здоровый образ жизни не является чем-то сложно выполнимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к режиму ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности....

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...

Сценарий квест-игры с родителями «В поисках цветка здоровья» (старшая группа)

Цель:привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском саду.Задачи:Мотивировать детей и родителей на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности...

Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий «Ключи здоровья»

Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приемов.Программное содержание: развивать умение выделять компоненты ...

Квест- игра по теме "в поисках здоровья" (старшая группа)

Квест-игра по теме «В поисках здоровья»Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:Знания- расширять и закреплять знания детей о ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...

Конспект квест- игры на тему: «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы.

Конспект квест- игры на тему:  «В поисках сундука с золотыми монетами»  для детей подготовительной группы....