Нод по физическому воспитанию "Тропою индейцев"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Любовь Черняева

Заняти по физическому воспитанию предназначена для детей подготовительной группы. Занятие связано с познавательным развитие детей и объединено темой "Индейцы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по физическому развитию в подготовительной группе

«Тропою индейцев»

Черняева Любовь Валентиновна

Воспитатель

МБДОУ Детский сад №178

Цель:  Общее укрепление здоровья  ребёнка  через нетрадиционную форму обучения.

Задачи:

  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции
  • Продолжать развивать у детей координацию движений,  ориентировку в пространстве.
  • Воспитывать  стремление к достижению результата, чувство преодоления внутренних барьеров, личностные качества ребёнка (чувство товарищества, умение работать в группе)
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
  • Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Ход.

Вождь (воспитатель):  Добрый день друзья! Сегодня мы с вами  отправимся в удивительное путешествие. Но это  путешествие будет опасное, там вас могут подстерегать разные неожиданности.

Я уверена, что все  в этом зале играли в индейцев? Правда? И я предлагаю вам представить себя племенем индейцев. Если вы готовы, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев ( клич). Большое спасибо, я вижу, что вы готовы к путешествию.

Воспитатель (вождь племени):

Стихия ветра и воды нам много принесли беды.

Земля шаталась пол ногами, мы еле уцелели сами

И, чтобы выжить в эти дни, объединяться мы должны.

Братья, чтобы жить в мире и согласии, передадим друг другу энергию доброты и дружбы.

Вводная медитация (звучит музыка):

Предложить детям медленно опуститься на колени, наклонить голову к палочке, затем поднять голову и руки вверх (закрыть глаза), руки в стороны, ладонями прикоснуться друг к другу и почувствовать, как передается энергия добра и мира через прикосновение рук.

(медленно подняться)  раздаются звуки барабана

Вождь: Вы слышите, брать, это зов Там-тама. Нам предстоит охота. Мы отправляемся по тропе неизведанных приключений.

Вводная часть.

Перестроение в колонну по одному:

  1. Ходьба обычная, ходьба на носках – «будьте осторожны, в любой момент может появиться змея»;
  2. Бег с высоким подниманием колен (палочки перед собой в дуги) – «сели на наших верных помощников слонов, впереди кочки»;
  3. Ходьба приставным шагом правым боком – «лианы свисают, мешают идти, обойдем их с правой стороны»;
  4. Ходьба приставным шагом левым боком– «лианы свисают, мешают идти, обойдем их с левой стороны»;
  5. Бег с захлестыванием голени назад со сменой направления движения – «по-моему мы вышли не на ту тропу, повернем обратно» - 2 раза;
  6. Прыжки с продвижением вперед – «на пути небольшие кочки»;

Перестроение в  2 колонны ( получается 2 племени племя воды, племя огня)

Вождь: Сейчас мы выясним кто из вас самый ловкий, внимательный и храбрый. Помните, что по законам индейцев вы должны помогать друг другу, беречь природу. И пусть эти бледнолицые  (зрители) рассудят нас.

За победу даётся 2 пера, 1 перо за проигрыш.

Вождь: Испокон веков индейцы перед охотой исполняли ритуальные танцы. Они верили в Духа Удачи и призывали его, чтобы он помог им получить добычу. Посмотрим, понравится ли ваш танец Духу Удачи.

Танец индейцев

Вождь: Я  хочу посмотреть, насколько вы зорки и гибки. Перед вами 2 тропинки, по которым может проползти только змея. Они так и называются змеиные тропы.

Задание №1:  «Змеиная тропа» проползти по «пластунски» командой и построить вигвам, развести костер, вернуться на место. ( вождь стучит в бубен)

Вождь: Индейцы смогли приручить буйных и свободолюбивых диких лошадей и стали прекрасными наездниками. И сейчас мы посмотрим, в каком племени более быстрые наездники.

Задание №2:  «Обуздай мустанга»

Мустанг – это дикая лошадь. Участники строятся на линии старта, напротив вигвамы. Ребенок садится верхом на швабру и скачет галопом вокруг фишек точно также проскакать обратно и передать эстафету.

Вождь: Индейцы были прекрасными рыболовами. Умение с быстротою молнии выхватить копье и поймать рыбу в великих озерах говорит о ловкости, смекалке индейца. Следующий наш конкурс.

Задание №3 «Поймай рыбу в бушующей реке»

По всему залу рассыпаны пластмассовые мячи. У каждого ребенка в  руке копье. У каждого племени своя лодка – пирога ( из обруча). По сигналу дети выполняют задание: подойти к мячу и копьем вести мяч до обруча, точно завести мяч до обруча. Побеждает команда, в обруче  которой будет большее количество мячей.

Задание №4  «Тропа испытаний»

Вождь: Вы хорошие наездники и рыболовы. Но Дух Ветра сказал мне, что для возрождения великого племени отважных и смелых воинов, мы должны пройти по тропе испытаний. Вперед отважные воины!

Племена строятся на стартовой линии в колоннах. Впереди полоса препятствий. После сигнала участники выполняют задание.

Детям нужно по очереди пролезть в пещеру (тоннель и запомнить какие изображения встречаются в пещере, потом взять мяч,  подойти к линии броска и попасть в цель  кегля с изображением животного (игра боулинг)  и отобрать изображения, которые встретили в пещере. Команда первая закончившая эстафету получает 2 пера.

Вождь: Молодцы, мои сильные и бесстрашные воины! Преодолели мы сложные препятствия на нашем пути.

Вождь: Братья, я уже слышу рев крокодила, он приближается, нужно его окружить.

Подвижная игра «Крокодил».

Дети в кругу, крокодил в центре круга. Дети идут по кругу. Повторяя слова:

Крокодил по берегу гулял,

За природой наблюдал,

Тут индейцы подошли,

Его спящего нашли (крокодил ложится).

Крокодил, вставай, вставай,

И индейцев догоняй!

Вождь: Пришла пора священных даров и поздравлений самым отважным, смелым, бесстрашным воинам индейской земли! Индейцы! Отважные воины! В сегодняшних состязаниях вы показали свою ловкость, быстроту, силу, бесстрашие. Вы не боитесь трудностей, смело, и гордо идете навстречу победе.

Задание №5 «Ищем клад по карте»

Задача детей с помощью значка на карте определить, где находится клад (сок и стаканчики).

Вождь: Предлагаю племенам объединиться и отдохнуть и выпить чашу мира. (вождь разливает по стаканчикам сок и выдаёт детям  медали)

Будьте счастливы сыны и дочери священной индейской земли, и друзья мои бледнолицые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое коррекционно-развивающее занятие «День с индейцами»

Тема занятия: Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие «День с индейцами», продолжительность занятия 25 минутСостав группы: в занятии принимают участие 5 детей логопедической старшей группы...

Спортивное развлечение «Встреча ковбоев и индейцев»

Костюмированный праздник для летних деньков, когда хочется чего-нибудь эдакого... Родители с удовольствием избавились от старой одежды, а дети - с еще большим удовольствием нарядились в нее "под новым...

Проект "Тропой индейцев"

Цели проекта: 1. Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Приобщить к двигательной активности.2. Воспитывать чувство дружбы, ответственности за взятые на себя обязательства.3....

Конспект НОД по физической культуре "Индейцы на охоте"

Конспект НОД по физкультуре для старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по физической культуре «Индейцы на охоте»

Конспект НОД по физической культуре «Индейцы на охоте»...

Конспект занятия по физической культуре в группе старшего возраста: "Путешествие индейцев". Воспитатель Ковыльченкова Елена Леонидовна.

Данный конспект предназначен для проведения с детьми старшего возраста 5-7 лет. Занятие можно проводить как на улице, так и в спортивном зале. Конспект включает в себя большое количество упражнений, н...

НОД по физической культуре "Индейцы"

Формирование  у детей потребность в ЗОЖ...