Физкультура младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие.

Тема:  Ползание под дугу. Ходьба по доске. Подвижная игра «Лохматый пес». (Ф)

Цели деятельности педагога: Образовательные:  Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Развивающие: Развивать внимание, умение детей действовать по сигналу воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, к спорту.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: Умеют ползать под дугу, не касаясь руками пола; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Материалы и оборудование:  3-4 дуги, две доски.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Вступительная часть.

"Лягушки и бабочки". Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: "Лягушки" – дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени (можно произнести "ква-ква-ква"). Поднимаются и продолжают обычную ходьбу. На сигнал: "Бабочки!" – дети останавливаются и машут руками, "как крылышками". Бег в колонне по одному в обе стороны.

2.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (5 раз).

2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени. Подняться, убрать руки за спину. Вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться руками носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).

4. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счет воспитателя или удары в бубен, музыкальное сопровождение.

Основные виды движений.

Ползание под дугу, не касаясь руками пола. Вдоль зала воспитатель ставит две линии по 3–4 дуги. Дает показ и объяснение упражнения: "Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек "как воробышек" и пройти под дугой, не касаясь руками пола. Затем подойти к следующей дуге и так далее. Упражнение выполняется двумя колоннами.

Равновесие "По тропинке". На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1–1,5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам-"тропинкам", свободно балансируя руками. Воспитатель напоминает им, что спину и голову надо держать прямо.

Подвижная игра "Лохматый пес".

Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол (желательно на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к "псу" по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет

Дети начинают будить "пса", наклоняются к нему, произносят его кличку (Шарик), хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг "пес" поднимается и громко лает. Дети разбегаются, "пес" гонится за ними, стараясь кого-нибудь поймать (осалить). Когда все дети убегут, спрячутся в свой "дом" (за обозначенную на полу линию), "пес" возвращается на свое место. Игра повторяется.

3.Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по физкультуре (младшая группа) по теме: "Вперёд, олимпийцы!" (фотоотчёт о зимних играх)

Способствовать формированию общей культуры личности ребёнка,  ценностей здорового образа жизни,развития социальных,нравственных и физических качеств, интереса и любви к спортивным упражнениям, ра...

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: снежинки

1 Учить ходить по ограниченной плоскости, отрабатывать умение метать легкий предмет вдаль из-за головы.2  Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений во время ходьбы по буму...

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: В гости к зайчику

развитие двигательной активности в 1 младшей группе...

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ  БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...

Консультация по физкультуре (младшая группа) на тему:«Для чего нужно плавание?» Консультация для родителей

Консультация по физкультуре (младшая группа) на тему: «Для чего нужно плавание?»Консультация для родителей...

Сценарий физкультурного досуга "Куклы любят физкультуру" (младшая группа).

Задачи; подводить детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами, упражнять в равновесии (подниматься по ступенькам с кулами), в катании мячей сидя....