Консультация по физкультуре (младшая группа) на тему:«Для чего нужно плавание?» Консультация для родителей
консультация по физкультуре (младшая группа) на тему

Самойлова О.А.

Консультация по физкультуре (младшая группа) на тему: «Для чего нужно плавание?»
Консультация для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons._olya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация по физкультуре (младшая группа) на тему: 
Консультация для родителей

Для чего нужно плавание?

Среди других массовых видов спорта, пожалуй только плавание сочетает возможность гармоничного развития организма, ярко выраженную оздоровительную направленность, важное прикладное значение, эмоциональную притягательность водной среды.

Специфические особенности воздействия  плавания

                                            на организм человека
      Специфические особенности плавания связаны с двигательной активностью в водной      среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: с одной стороны на него воздействуют физические упражнения, с другой  водная среда.  Давление воды препятствует выполнению вдоха, а при выдохе в воду приходится  преодолевать  ее сопротивление, что приводит к повышенной нагрузке на 
дыхательную мускулатуру. При этом увеличивается легочная вентиляция и жизненная емкость легких. Кроме того, в результате занятий плаванием в сердечно-сосудистой системе происходят положительные изменения  (в виде усиления сократительной способности мышечной стенки сосудов и улучшение работы сердца). При плавании человек находится в состоянии гидростатической невесомости, что разгружает опорно-двигательный аппарат от давления на него веса тела - это создает условия для нормирования нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности и содействует их развитию.  Действие температуры воды уравновешивает процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, улучшает кровоснабжение мозга. Вода, мягко обтекая тело, массируя находящиеся в коже и мышцах нервные окончания, благоприятно воздействует на  центральную нервную систему, успокаивает, снимает утомление. После плавания человек легче засыпает, крепче спит, у него улучшаются внимание. Плавание является эффективным средством закаливания, повышения устойчивости к простудным заболеваниям и воздействию низких температур. К тому же,

происходящие изменения  в крови повышают защитные свойства ее  иммунной системы, увеличивая сопротивляемость инфекционным и простудным заболеваниям.

       Итак, занятия плаванием на организм человека оказывается разностороннее положительное воздействие и чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется это на развитии всего детского организма.

Принимаем душ Выучите с ребенком стишок и приговаривайте во время принятия душа: Вот какой забавный случай! Появилась в ванной – туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят … душ! Моем голову                                                                  Многие дети не любят, чтобы на голову и лицо попадала вода. Попробуйте поиграть в «Садовника», начните с себя: Посадил садовник в землю семечко (мягко надавливая ладонью на голову, присаживайтесь), стал ухаживать за ним, поливать (пригоршнями лейте воду себе на голову), стало семечко расти (медленно вставайте), и вырос большой красивый цветочек. Учимся дышать Для успешного обучения плаванию необходимо научиться правильно дышать. В повседневной жизни человек осуществляет дыхание носом («нос для дыхания, рот для еды»), но при плавании вдох и выдох в воду осуществляется как носом, так и ртом. Такое же дыхание иногда используется в лечебных методиках. Детям 3-4-х летнего возраста, начинающим посещать бассейн, на первом этапе необходимо научиться лишь задержке дыхания. Помогите им. Описание упражнения Ртом и носом одновременно выполнить глубокий быстрый вдох. Закрыть рот, задержать дыхание до 10 секунд. Как обучать Надутые щеки - «символ» этого упражнения. Продемонстрируйте ребенку, как нужно его выполнять. «Шумно», глубоко вдохните ртом и быстро закройте его, надув щеки. Затем выполняет ребенок. Число повторений - 2-3 раза. Небольшое дополнение. Необходимо помнить, что некоторые лечебные методики исключают глубокое дыхание и дыхание ртом. Если ребенок по каким-то медицинским показаниям занимается альтернативной дыхательной гимнастикой, он выполнит задержку дыхания тем способом, которому обучен.

 

Ошибки ребенка

Что сказать, что сделать?

Открывает рот, но не выполняет вдоха

Попросить ребенка выполнить выдох: «Дуй мне на ладонь сильно и  долго», затем вдох, задержка дыхания до 10 сек, после чего выдох на ладонь. Повторить

Выполняет вдох, надувает щеки, но не задерживает  дыхание,   выдыхая

через нос.

Ребенок выполняет задержку дыхания, Вы подносите указательный палец горизонтально верхней губе ребенка, говоря: «Не дуй мне на палец»

Инструктор по плаванию Самойлова Ольга Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Для чего нужна красная книга"

Тема: «Для чего нужна Красная книга Краснодарского края? »Предварительная работа. Рассматривание книг: энциклопедия о животном и растительном мире Краснодарского края, красная книга Краснодарского кра...

НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"

Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...

Мелкая моторика у детей младшей группы дошкольного возраста. Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-г...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Для чего нужно собирать мусор»

Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, на пруд, ездить на экскурсии. У них всегда есть различные вопросы: «Почему у нас так много мусора?»...

Открытое занятие в младшей группе на тему: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА»

Открытое занятие в младшей группе на тему:«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА»...