"Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Анна Николаевна Камаева

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_kamaeva_2022.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта                                                                                                  

организованной образовательной деятельности

по физическому развитию

 «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде»

для детей старшей группы.

Инструктор по физической культуре МАДОУ «Колокольчик»

Камаева Анна Николаевна


Место проведения: спортивный зал МАДОУ «Колокольчик»

Время: 20-25 минут

Тип занятия: 

Цель: содействовать всестороннему гармоничному развитию личности ребенка,  укреплять здоровье, развивать двигательные способности воспитанников через занятия с использованием мяча.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
  • Продолжать учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении.
  • Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом - отбивание  и  ловля  мяча  разными способами. 
  • Закреплять умение выполнять  ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.
  • Приучать детей помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь и убирать его на место.

Развивающая:

  • Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость.
  • Развивать ловкость, быстроту реакции в организации подвижной игры;  

Оздоровительные:

  • Способствовать удовлетворению потребности в укреплении здоровья дошкольников, содействовать гармоническому физическому развитию;
  • Укреплять сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и нервную системы организма.

Воспитательные:

  • Создать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
  • В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.
  • Воспитывать у  детей стремление участвовать в  играх.

Инвентарь и оборудование: мячи по количеству детей, бассейн, карточки-схемы, ноутбук.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, метод кругового занятия.

Этапы занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Итог деятельности

  • Построение, приветствие, краткое сообщение темы и задач занятия.
  • Повторение правил техники безопасности.
  • Ходьба ее разновидности с изменением положения рук:

- обычная ходьба;

-ходьба на носках, руки с мячом вверх;

- обычная ходьба;

- ходьба на пятках, руки с мячом за головой;

- обычная ходьба;

-ходьба скрестным шагом, руки с мячом перед грудью;

- обычная ходьба;

-ходьба с высоким подниманием колен, мяч на уровне живота, колени касаются мяча;

- обычная ходьба;

- ходьба приставным шагом в правую (левую) сторону с бросанием мяча об пол

- боковой галоп вправо, мяч перед грудью, голова в сторону движения.

Стоп!

- боковой галоп влево, мяч перед грудью, голова в сторону движения.

- подскоки, мяч на уровне живота;

- бег в колонне по одному;

- обычная ходьба.

Перестроение в три колонны.

  • Общеразвивающие упражнения:


1. 
И.п. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках (8 раз)

    1 – поднимаемся на носки, мяч вверх, руки прямые, тянемся за мячом

    2 – опускаемся, мяч за голову

    3 - поднимаемся на носки, мяч вверх

    4 – и.п.  

2. И.п. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены ( 8 раз, в каждую сторону по 4 раза)

    1 – поворот туловища, мяч в выпрямленных руках, ноги не отрываем от пола

    2 – возвращаемся в и.п.

    3 – поворот в другую сторону, мяч в выпрямленных руках

    4 – и.п.  

3. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены (7 раз)

    1 – наклон вперед, мяч в выпрямленных руках, ноги не сгибаем

    2 – наклон вниз, мяч в руках и касается пола

    3 – наклон вперед, мяч в выпрямленных руках, глазами смотрим на мяч

    4 – и.п.

4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди (8 раз)

    1 – присели: держимся на носках, колени разведены в стороны. Мяч в выпрямленных руках, спина прямая.

    2 – встали, и.п.

    3 – приседание

    4 – и.п.

5 . И.п. – сидя, ноги на ширине плеч, мяч перед грудью (8 раз)

    1 – наклониться к правой ноге, мячом коснуться носка

    2 – вернулись в и.п.

    3 – наклониться к левой ноге, мячом коснуться носка

    4 – и.п.

6 . И.п. - лежа на животе: мяч в выпрямленных руках, ноги прижаты друг к другу, голова на руке (5 раз)

    1 – руки, голову  и мяч поднимаем, смотрим на мяч, ноги не отрываем от пола  

    2,3 – удерживаем мяч

    4 – и.п.

7 . И.п. –мяч зажат между колен, руки на поясе. Прыжки на месте.

8 . И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, локти в стороны

     1 - вдох (через нос) – руки разводим чуть в стороны (как будто мяч надувается),

     2 - выдох (через рот) – руки чуть соединяются (мяч сдувается). (4 раза)

Инструктор: Кругом! Сомкнись! В обход по залу шагом марш.

Перестроение в одну колонну.

Инструктор: Ребята, мы сегодня с вами продолжаем работать с мячом. И я приготовила для вас карточки-схемы, где изображены задания для вас. Двигаясь по кругу вы будете выполнять упражнения с мячами.

  • Ходьба с подбрасыванием мяча вверх;
  • Ходьба с бросанием мяча об пол;
  • Ведение мяча ногами;
  • Отбивание мяча правым/левым коленом.

Инструктор: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Подвижная игра «Собери мячи». Ваша задача забросить мячи в бассейн, а моя – их выбрасывать. Если в бассейне останется … предлагайте сколько мячей должно остаться ? ответы детей. Хорошо, если останется … мячей выиграли вы, если меньше то, выиграла я. Готовы? Раз, два, три. Начни!

Подведение итогов игры.

Построение в круг. Упражнение на восстановление дыхания. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Глубокий вдох носом, выдох ртом.

Игра малой подвижности «Оттолкни мяч».

Играющие садятся по кругу, скрестив ноги (лицом к середине), и начинают перекатывать по полу друг другу большой мяч, стараясь оттолкнуть его от себя руками. Не сумевший оттолкнуть (мяч коснулся какой – нибудь части его тела) поворачивается спиной к середине круга.

Инструктор: Молодцы, вы все сегодня очень хорошо занимались. Что вам сегодня показалось самым сложным? А самым легким? Что понравилось и вы бы хотели выполнить в следующий раз?

5 минут

13 минут

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

7 раз в каждую сторону

8 раз

5 минут

2-3 раза

3 раза

Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки.

Следить за правильностью выполнения упражнений, четкостью выполнения под счет.

Мяч бросаем и ловим двумя руками.

Дети напоминают соблюдение правил техники безопасности во время игры.

Следить за соблюдением правил игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем всегда, играем везде!

"Играем всегда, играем везде!» Форма проведения: практикумПримерная продолжительность: 30 минАдресат: родители детей разного возрастаЦель мероприятия:  Снятие эмоционального напряжения...

"Играй везде, играй всегда!" - советы для родителей.

"Играй везде, играй всегда!" - советы для родителей....

Игра «Я беру с собой в путешествие…»

laquo;Я беру с собой в путешествие…»Цель: развивать логику, речь, мышление...

проект "Мяч помощник нам в игре ты бери его везде"

Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей.Дети раннего возраста являются своеобразной гр...

«Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!»

В презентации подобраны картинки и фотографии с целью узнать: о истории мяча, оразновидности мячей, о разнообразии их в применении игр, заданий, ОРУ.К данной презентации прилагается текст выступления ...

«Играем всем, играем всегда, играем везде!»

laquo;У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь» А. МакаренкоЖизнь современного ребенка заполнена телевид...

конспект мероприятий на полную неделю для детей подготовительной группы к "Неделе игры и игрушки" "Играй всегда, играй везде"

Этот конспект поможет детям весело и увлекательно провести целую неделю с познавательными играми, получив массу эмоций и знаний....