ПРОЕКТ «Мамины помощники» сюжетно-ролевой игры с элементами творчества с детьми младшей группы
проект (младшая группа)

Шурова Валентина Александровна
ПРОЕКТ
«Мамины помощники»
сюжетно-ролевой игры с элементами творчества 
с детьми младшей группы
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_maminy_pomoshchniki_2024.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Мамины помощники»

сюжетно-ролевой игры с элементами творчества

с детьми младшей группы

Вид: краткосрочный (5 дней)

Тип: ролево-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети группы младшего возраста, родители.

Цель:

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

  • создать благоприятное  эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком;
  • способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
  • побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками;
  • обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;
  • формировать знания гостевого и столового этикета.

Развивающие:

Развивать

  • навыки коммуникации в игровой деятельности;
  • связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;
  • умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;
  • первичных представлений о домашнем труде, своей роли в его осуществлении.

Воспитательные:

Воспитывать

  • чувства внимательного, заботливого отношения к  сверстникам и взрослым;
  • вежливость, уступчивость, благодарность;
  • ценностное отношение к домашнему труду матери.

Гипотеза: мы предположили, что в процессе игровой деятельности с использованием условных действий с предметами-заместителями, детям будет усвоены знания о необходимости взаимопомощи близкому ему человеку – маме.

Методы: введение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

 

Предполагаемый результат: пополнение знаний детей о том, что мама нуждается их помощи и как они могут ей помочь.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап проекта:

  • определение проблемы;
  • выбор цели проекта;
  • подготовка консультации для родителей «Мамины помощники»;
  • подбор дидактических игр,  тематических физкультминуток;
  • планирование проекта (или сюжетно – игровой деятельности);

Практический этап проекта:

  • дидактическая игра «Найди маму для детеныша»;
  • коллективная работа рисование «Мамино солнышко»;
  • словарная игра «Овощи-фрукты» (муляжи )
  • игра «Помоги собрать фасоль»;
  • игра «Варим овощной суп» (с овощами на липучке)
  • Лепка из соленого теста «Аппетитное печенье»;
  • Игра «Стирка носовых платочков»;
  • Рисование «Фартук в горошек»;
  • сюжетно-ролевая игра «Как мы маме помогали»;
  • сервировка стола для чаепития;
  • сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей».

 Заключительный этап проекта:

  • оформление этапов реализации проекта «Мамины помощники»»;
  • оформдение альбома «Мамины помощники».

Педагогическая актуальность:

Для каждого ребенка самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между ребенком и матерью. Любовь мамы – это любовь и помощь во всем. Детям в силу своего возраста трудно понять, что мама тоже нуждается в нашей заботе и помощи. Поэтому детям нужно помочь узнать, понять и принять чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку.

В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.

1 День «У мамы есть дочки и сыночки»

Воспитатель: Ребята,

Есть на свете дорогое слово,

Есть на свете дорогое слово

Это слово–мама, мамочка.

  Воспитатель: Мама есть у каждого из нас: и у девочек, и у мальчиков.

Мама есть и у зверушек белочек, зайчиков, и у лисят и медвежат, и у маленьких котят. И все очень любят свою маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!

   - Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось? Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им.

  Воспитатель: а теперь немного отдохнем, ножки-ручки разомнем:

«На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой – лисицей крался лисенок,

За мамой –ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей топал медвежонок,

За мамой бельчихой скакали зайчата,

За мамой зайчихой- зайчата,

Волчиха вела за собой волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу друг за другом

Идут, громко топая

Идут крадучись

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках

Скачут, сделав «ушки» из ладоней

Идут на четвереньках.

Останавливаются

Воспитатель: Молодцы ребята помогли животным!

Игра «имя мамы»

Воспитатель: Дети, назовите свою маму…

Воспитатель: какие красивые имена у наших мам. А давайте порадуем наших мам – нарисуем для нее СОЛНЫШКО! А когда она придет за вами, она увидит наше красивое солнышко…

Рисование «Мамино солнышко»

Выполнение работы: воспитатель предлагает нарисовать  коллективную работу с использованием кисточкой, гуашью. Индивидуальная работа- рисование лучиков  по ходу занятия. Во время работы звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, вы все постарались. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.

2 ДЕНЬ «Мамины помощники»

Сюрпризный момент: Стук в дверь (Почтальон принёс письмо).

«Дорогие наши дети! Мы соскучились и скоро придем за вами»

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим мамам?

Ответы детей: Да!

Воспитатель:  А как вы помогаете своей маме?

Воспитатель: Ребята, а готовить маме помогаете?

Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.

Игра «овощи-фрукты»

Воспитатель: Ребята, а из чего же готовят суп? Давайте посмотрим, какие у нас есть овощи и фрукты.

Воспитатель:  Ребята посмотрите что случилось, кто уронил тарелку с фасолью - нужно скорее их собрать.

Игра «Собери фасоль» - развиваем мелкую моторику рук.

Воспитатель: Ребята, а поможем нашей маме дальше приготовить суп?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Продукты отобрали, что с ними сейчас нужно сделать - положить в кастрюлю - и так приступаем к приготовлению овощного супа!

Игра  «Варим  овощной суп».

Воспитатель: Ребята, суп мы с вами сварили, а теперь давайте немного отдохнем – наши пальчики разомнем

«Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре

Мы посуду маме мыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду маме мыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Вот как маме помогали!

сжимаем и разжимаем кулачки

загибаем поочередно каждый пальчик

разгибаем пальчики поочередно

3 ДЕНЬ «Печем печенье для мамы»

Воспитатель: Ребята, мама решила испечь вкусное печенье, но куда – то ушла, а давайте ей поможем? (приготовить соленое тесто)

Воспитатель: А кто у меня будет помощником?

Воспитатель: Замечательно, сколько  у меня помощников, но нам всем нужно надеть фартуки.

Физкульт-минутка:

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

Пирожки вам испечем,

Мы сегодня не ребята,

Мы сегодня поварята,

Мы для всех вам от души,

Испечем мы пирожки.

Вот и мы с вами и замесили тесто.

Воспитатель: Ребята, я вам раздам по кусочку теста, а вы с помощью скалки будете раскатывать тесто и раскладывать  печенья в формочки.

Воспитатель: А теперь  наше печенье  нужно поставить в «духовку», что бы оно хорошенько подрумянилось. А пока наведем порядок, и разомнем наши ручки.

«Большая стирка»

Буду маме помогать

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я платочки,

Крепко трутся кулачочки

Сполосну платки я ловко,

И повешу на веревку.

трем кулачки друг о друга)

трем кулачком о ладошку

Трем кулачком друг о друга

двигаем кистями вправо, влево

Поднять руки вверх, кисти согнуть

Воспитатель: ребята, а вы умеете стирать ваши носовые платочки? Вы же мамины помощники, давайте научимся, чтобы наших мам удивить!

«Стирка носовых платочков»

Мы стирали, мы стирали,

Нашим мамам помогали

Мы стирали – Мы стирали

И нисколько не устали.

Поласкали, поласкали

Белье мы полоскали,

Выжимали, выжимали

Нашим мамам помогали.

Белье стряхнули 

От воды смахнули

Повесим на веревочку белье,

Пусть быстро высохнет оно.

Мы стирали, мы стирали,

Нашим мамам помогали

Мы стирали – Мы стирали

И немножечко устали, УХ

4ДЕНЬ «Подарок для мамы «Фартук в горошек»

Воспитатель:  Ребята, давайте сделаем подарок для мамы  - «Фартук в горошек»

Украшение  «Фартука»

Выполнение работы: воспитатель предлагает фартук с использованием ватных палочек, гуашью. Во время работы звучит спокойная музыка.

Воспитатель: подарок для мамы готов, нужно навести порядок в нашей группе.

Начнем с генеральной уборки. Вы согласны?

Воспитатель дает поручения детям (пропылесосить, расставить игрушки на полки, выстирать, выгладить и аккуратно сложить кукольную одежду; заправить кроватку). Хвалит детей.

Воспитатель: Да ребята, вы настоящие помощники. Давайте немного отдохнем, ручки-ножки разомнем!

«Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем,

Мы белье теперь стираем

И полы мы подметаем.

В магазин бегом бежим

На диване посидим.

Маму вечером встречаем

Крепко-крепко обнимаем.

Маршируем

Движение руками по кругу

Движение руками вправо-влево

Движение руками вправо-влево

Бег на месте

Приседаем

Руки развести в стороны

Обнимаем себя.

5 день «Угостим маму».

Воспитатель: Сегодня к  нам гости Мамочки придут. Когда Мамочки придёт, какое вежливое слово мы скажем ей - Здравствуй, привет…

Воспитатель: нужно накрыть стол для наших Мам.

На стол мы постелем салфетки и чайную посуду, а как она называется - стаканы, чашки, чайник, ложки, сахарница – расширяем словарный запас у детей.

Воспитатель: Для встречи с Мамами мы всё приготовили – стол накрыли и приготовили угощения, а пока мы ждем наших мам мы немного отдохнем наши глазки разомнем.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«О любимой маме»

Пальчик к носу движется, а потом обратно,

На него посмотреть очень нам приятно!

А теперь глаза закрой и погладь руками, Помечтаем мы с тобой о любимой маме!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. 

Закрыть глаза, погладить веки. 

  Стук в дверь, заходят мамы, дети приглашают мам.

 Воспитатель: Вот и закончилось  наше чаепитие. Ребята давайте вместе уберем со стола как настоящие мамины помощники.

Воспитатель: Милые мамочки ребята для вас приготовили сюрприз. 

Дети вручаю подарки для мам «Фартук в горошек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе

Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в 1 младшей группе...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Педагогическая актуальность     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»...

Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе

Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы...

Методическая разработка. Технология организации сюжетно – ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя младшей группы).

 Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предмета...

Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе.

Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе....